Получи документы

Конспект открытого занятия «Чудесный дом» в подготовительной группе

АННА БУДАЙХАНОВА
Конспект открытого занятия «Чудесный дом» в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе

«Чудесный дом»

Воспитатель: Будайханова А. В.

Программные задачи:

1. Развивать внимание, память, чувство ритма.

2. Учить детей правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.

3. Отвечать на вопрос – какой по счету, который.

4. Знать обратный счет.

Публикация «Конспект открытого занятия „Чудесный дом“ в подготовительной группе» размещена в разделах

5. Развивать представление о равенстве: учить определять равное количество разных предметов в группах, правильно обобщать числовые значения на основе счета предметов (по 2, 3, 4).

6. Закрепить сравнение предметов по величине.

7. Определять величину предмета на глаз.

8. Совершенствовать умение делать из геометрических фигур животных, различать фигуры по цвету, форме, размеру.

9. Продолжать учить по заданному направлению.

10. Уметь строиться по кругу, врассыпную, по 2, 3 друг за другом.

11. Развивать находчивость, логическое мышление.

12. Закрепить умение ориентировки на бумаге, работе по образцу.

Ход занятия:

Собрать около себя детей.

Воспитатель: Ребята, мы с вами по приветствовали друг друга, поздоровались с гостями, а теперь вы мне скажите, как называется город, где мы с вами живем?

Дети: (Россошь)

Воспитатель: А какие у нас в городе дома?

Дети: (одноэтажные, двухэтажные, трехэтажные, пятиэтажные, девятиэтажные)

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться на экскурсию в волшебный лес, в котором много различных домов. Но один дом не заселен жильцами, мы его должны с вами заселить. Вот он, он вам нравиться?

Дети: (Да)

Воспитатель: Ребята, этот дом заколдован. Чтобы его открыть необходимо выполнить задания.

Вы готовы?

Воспитатель:

Задание №1

«Кто где живет?»

- Нужно для каждого животного найти свой домик. Берём карандаш и соединяем линией. Первая у нас рыбка. Кто поможет найти и указать ее домик? (Дети выходят по одному).

Кто же остался без домика? Заяц.

Посмотрите, у нас открылся замок на первом этаже. А давайте зайчика поселим в нашем домике?

Какую цифру нужно закрепить на этом этаже? (цифру 1 – это первый этаж.)

Задание №2

«Соотнеси предмет по величине»

- У медведей случилась беда. После того, как в их старом домике побывала Маша, они не могут найти свои вещи. Возьмите листочки и карандашом помогите медведям найти нужные по размеру стул, кровать и миску.

Смотрите, следующий замок открылся. Мишки очень хотят в наш домик. Поселим их? (закрепляю медведей).(ТРИ МЕДВЕДЯ)

А какой это по счету будет этаж? Закрепляем цифру – 2.

Задание №3

«Соедини по точкам»

- Хотите узнать, кто будет жить на следующем этаже? А какой это этаж? Найдите и закрепите нужную цифру. Хорошо, этаж мы закрепили, осталось узнать животного. Вы конечно узнаете, если правильно соедините на этом листе точки от 10 до 1. (ЛИСЕНОК)

Молодцы, и этот замок открыли.

Задание №4

«Лабиринт»

- Какой по счету следующий этаж? Найдите цифру 4. Этаж мы знаем, а вот животное заблудилось и только вы можете помочь. Возьмите листики. Кому вы будите помогать, кто заблудился? Мышь.

Возьмите любой карандаш и укажите мышке дорогу домой. Если вы правильно укажите дорогу, то она поселиться у нас в домике. Готовы?

Я вижу, что вы справились. И этот этаж открыли и мышку поселили в нашем домике.

- А теперь я вам предлагаю отдохнуть:

«Физминурка»

Если на улице дождик идет, (взмахи руками перед собой)

Если метелица злая метет, (взмахи руками из стороны в сторону)

В доме под крышей укроемся мы, («крыша» над головой)

Дождик и снег нам тогда не страшны! (на месте топают ногами)

Садитесь на свои места.

Задание№5

«Реши пример»

Какая цифра, следующая за цифрой 4? Найдите цифру 5 и закрепите ее. Возьмите листики с заданием №5. Там у нас нарисована змейка, и она тоже хотела поселиться в домик, но у нее не хватает цифр. Нам нужно найти цифры, которых не хватает.

Молодцы, справились и с этим задание и открыли замок. Мы с вами помогли змейке поселиться на 5 этаже. (ЗМЕЙКА)

Задание№6

«Раздели поровну»

- Для того чтобы открыть замок на 6 этаже – необходимо помочь двум ежам,которые постоянно ссорятся, потому что не могут разделить поровну продукты питания. Ребята этого нельзя допускать. Как мы им можем помочь? (поделить грибы поровну)

- По сколько грибов получилось? Вот мы помогли ежам и открыли замок, теперь они будут жить у нас.

На каком этаже поселились ежи? Закрепите цифру.

Задание №7

«Найди поп плану»

- (Показываю план группы) Что это у меня? Сейчас я на плане укажу фишкой место, где спрятала от вас животного, которое будет жить на 7 этаже. Не торопитесь, сначала определите место, в только потом ищите. Ну что готовы? Вот и молодцы. Находят Волка. А теперь присаживайтесь за стол.

Молодцы. Открыли и этот замок и поселили волка в наш домик.

Задание№8

«Сложи птицу из геометрических фигур»

- Послушайте загадку:

Сниться ночью пауку

Чудо-юдо на суку

Прилетел, плохи дела

А кого паук боится?

Угадали – это птица.

- Правильно, это птица. Открыли замок.

На какой этаж мы ее поселим? Найдите цифру 8. У вас на столах наборы-помощники, там геометрические фигуры, разного цвета и размера. Выложите птичку на столе. Выполняется задание. А теперь скажите, какие геометрические фигуры использовали в своей фигурке. (ПТИЦА)

Задание№9

«Измерь линейкой»

- Посмотрите на картинку! Кого мы там видим? Да там спрятались лиса, лягушка, дятел, улитка … А, кто же забрался выше всех? Давайте возьмем линейку и измерим расстояние. Теперь мы знаем, кто будет жить у нас на самом верхнем – последнем этаже. Закрепляем белку. А какой это этаж?

Итог:

- Молодцы, ребята, все замки открыли и заселили наш дом животными.

- Сколько этажей в нашем доме? Кто живет на 5 этаже? А белка на каком этаже? А птичка? Какой этаж у ежат?

- Давайте назовем соседей птички? А соседи цифры 4? А кто соседи белочки? А соседи цифры 7? А если мышь захочет в гости к ежу, какой этаж ей нужно проехать на лифте? Молодцы!

- Ребята, а для вас жители дома приготовили сюрприз! А, что за сюрприз сейчас мы с вами узнаем!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Моя семья» в подготовительной группе Программное содержание: 1. создание доброжелательной атмосферы в семье; доброта, чуткость, нежность отношений к родственникам. 2. понимание.

Конспект открытого занятия по музыке в подготовительной группе Тема: Путешествие в страну Музыки. Составил музыкальный руководитель Государственного казенного дошкольного учреждения детский сад 12 "Жемчужинка".

Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе. Задачи: закреплять знание детьми вежливых слов, знание.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Я смогу!» Тема: «Развитие познавательных процессов». Цели: 1. Развитие памяти, внимания, мышления; 2. Расширение общего кругозора; 3. Обучение.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Я смогу!» Тема: «Развитие познавательных процессов». Цели: 1. Развитие памяти, внимания, мышления; 2. Расширение общего кругозора; 3. Обучение.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Яблочный Спас» Задачи: 1. Воспитывать интерес к русским народным традициям. 2. Развивать у детей умение отгадывать загадки. 3. Закреплять у детей навыки.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с использованием ИКТ «Чудесный мир» Открытое занятие педагога-психолога с использованием ИКТ «Чудесный мир» Провела: Сушко А. В. Открытое занятие педагога-психолога с использованием.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группеКонспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Конспект открытого занятия «Весна» в подготовительной группе Составила: Музыкальный руководитель Сальникова Ирина Олеговна Конспект музыкального занятия «Весна» в подготовительной группе Название.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «По следам осени» Открытое занятие в подготовительной группе Тема:"По следам осени" Воспитатель Тетцоева Л. А. Цель: закрепить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Чудесный дом» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 октября 2019 в 19:19
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Чудесный дом» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем АННА БУДАЙХАНОВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД