Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Ирина Нежурина
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию во первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Выполнила воспитатель:

Нежурина И. С.

2022 г.

Цели:

по математике:

Закрепить знания о геометрической фигуре треугольник, упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых по цвету и величине; учить обозначать результаты сравнения словами длиннее, короче.

по ознакомлению с окружающим:

Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

Закрепить знания о диких животных и птицах. Заложить основы экологического воспитания. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Задачи:

Дать понятие о треугольнике - может быть разного величины.

Продолжать развивать восприятие формы, умение располагать предметы на листе.

Развивать умение устанавливать причинно - следственные связи.

Знакомить детей с формой предметов.

Закрепить названия диких животных.

Воспитывать познавательный интерес, умение работать.

Материал для занятия :

Демонстрационные картинки птиц (вороны, воробьи). Игрушка зайка; домик зайки (деревянный); демонстрационные треугольники зеленого цвета, разного размера.

Для раздаточного материала: треугольники зеленого цвета разной величины – 2 шт. на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Стук в дверь. Открывается дверь. Появляется грустный зайчик.

В: Здравствуй зайчик! Почему ты такой грустный?

З: Потому что около моего домика нет ёлочек.

В: Ребята, мы поможем зайчику посадить ёлки?

Д: Да.

В: - Тогда давайте мы отправимся в сказочный лес. А попадем мы туда на волшебном поезде

Поезд наш по рельсам мчится

Что же с нами приключится

Попадем на нем мы в лес

Не в простой, а в лес чудес!

В: Ребята, посмотрите, мы попали с вами в чудесный лес. Какие красивые ёлки. Вы чувствуете, как пахнут ёлочки в лесу?

Дыхательная гимнастика (Произвольная)

В: Посмотрите, кто сидит на дереве?

Д: Это ворона и воробей (птицы).

В: Вы правы, это ворона и воробей. Скажите, пожалуйста, а ворона - маленькая или большая птица?

Д: Ворона – это большая птица.

В: А воробей - маленькая или большая птица?

Д: Воробей – это маленькая птица.

В: Правильно. А на какой ёлочке сидит ворона?

Д: На высокой ёлочке.

В: Правильно! А воробей на какой ёлоче сидит?

Д: На низкой ёлочке.

В: Правильно.

В: Ребятки, посмотрите, мы с вами гуляли и не заметили, как пришли к домику. Но чтобы к нему подойти, нужно пройти по широкой дорожке.

-Каким цветом узкая дорожка?

-Каким цветом широкая дорожка?

Дети проходят по широкой дорожке и попадают к домику зайца.

В: Зайка, наши ребята умеют из геометрических фигур составлять елочки. Мы тебе обязательно поможем. Проходите за столы. А ты, Зайка, посиди, на ребят погляди.

Дети проходят за свои столы, на которых выложены подносы с треугольниками зеленого цвета (всего по 2).

В: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Возьмите в руки одну геометрическую фигуру, рассмотрите ее. Скажите, как называется эта фигура?

Д: Треугольник.

В: Какого цвета треугольник? (зеленого)

В: Эти геометрические фигуры называются треугольники, только они разного размера, но одинакового цвета.

В: В лесу растут елочки зеленого цвета. Говорят, еще, елка-елочка, зеленая иголочка

В: А, сейчас, предлагаю из треугольников сложить елочку, и положить её перед собой. Самостоятельная работа детей.

В: Посмотрите, у нас получился целый лес. А в лесу растет много елочек или одна?

Д: В лесу растет много елочек.

З: Спасибо вам большое, ребята, вы сделали мне такой хороший подарок: много елочек посадили около моего дома. Я буду вспоминать вас, радоваться вашему подарку.

В: Молодцы, ребята. Давайте теперь поиграем вместе с Зайкой.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

В: Ребята, нам надо прощаться с зайкой, и отправляться домой в детский сад.

Скажем зайке: “До свидания”

Дети садятся в «поезд» и возвращаются в группу :

В: - Ребята, вам понравилось наше занятие?

Индивидуальные вопросы: -, что тебе больше всего понравилось на занятии?

В: Ребята, на этом наше занятие окончено! Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?»Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?» Тема: «На чем мы ездим?» Программное содержание: Закрепить знания детей о понятии «транспорт». Упражнять в умении классифицировать транспорт.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект занятия в первой младшей группе «Волшебный мир театра «Тантамарески». Сказка «Репка» МБДОУ №20»Тополёк» города Сальска Конспект занятия в первой младшей группе «Калинка»: «Волшебный мир театра «Тантамарески» сказка «Репка».

Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке»Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке» Открытое итоговое занятие в 1 младшей группе «В гости к Мишке». Разработала: Голубчикова Нина Сергеевна Цель занятия: обобщение и закрепление.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики. Задачи: способствовать развитию у детей умения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Нежурина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 21 февраля 2023 в 14:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД