Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в первой младшей группе общеразвивающей направленности с элементами патриотического воспитания

Кира Анурова
Конспект открытого занятия в первой младшей группе общеразвивающей направленности с элементами патриотического воспитания

Цель: сформировать у детей представление о матрёшке, как о предмете русского народно-прикладного искусства.

Задачи:

образовательная – учить сравнивать составляющие матрешки; обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной, продолжать вводить понятия «большой», «маленький»;

развивающая – развивать внимание, речь детей;

воспитательная – воспитывать доброжелательные отношения между детьми;

Предварительная работа - чтение стихов и рассказов о матрешках, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе общеразвивающей направленности с элементами патриотического воспитания» размещена в разделах

Материал: игрушка матрешка из 3-х предметов, раздаточный материал для каждого ребенка, аудио сопровождение, иллюстрация матрешки с «липецким» узором, подарки для детей.

Ход образовательной деятельности:

1. Приветствие гостей. Организационный момент.

2. Образовательная деятельность.

Воспитатель : Посмотрите, ребятки, какая красивая игрушка сегодня пришла к нам в гости? (показать детям).

Воспитатель : Кто знает, как ее зовут? (ответы детей)

Воспитатель : Правильно! Это – матрёшка, русская народная игрушка.

Ах, матрешечка-матрешка.

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой детки

В нашем садике играть.

Воспитатель : Внимательно посмотрите, во что одета матрёшка? У неё нарядный яркий сарафан, красивый платочек.

Какого цвета сарафан? А платочек какого цвета? (Ответы детей).

Воспитатель : Ребятки, матрешка – это один их символов нашей Великой страны - России. И в каждом регионе матрешка имеет свои особенности в узоре на платье, в цвете. Посмотрите на нашу иллюстрацию. (на эту матрёшку). Эта куколка нашей родной Липецкой области. На платье матрешки изображён знаменитый «липецкий узор», для него характерен темно-зеленый фон и элементы растительного и животного орнамента. Запомните ребятки, как выглядит наша родная матрешечка.

Воспитатель : А вы знаете что у нашей матрешки – есть большой секрет? Вместе с ней к нам пришли ее подружки. Только где же они? (потрясти матрешку) Может быть они внутри? Давайте попробуем ее открыть…. Не получается…А, я вспомнила чтобы открыть матрёшку, нужно произнести волшебные слова:

Матрёшка, матрёшка,

Откройся немножко.

Не хочет матрёшка открываться, давайте скажем все вместе

(дети произносят волшебные слова, воспитатель открывает матрёшку).

Ах, вот она первая подружка, она такая же красавица, но только немного меньше ростом…

Давайте посмотрим может, и эта матрешка привела с собой подружку? (повтор до самой маленькой)

А вот и самая маленькая, самая хорошенькая матрешечка! Она даже помещается в руке. Хотите потрогать ее? (дать детям подержать и рассмотреть самую маленькую матрешку, затем расставить всех матрешек в ряд).

Воспитатель : Посмотрите сколько подружек привела с собой наша красавица матрешка. Эта матрёшка большая. (показать на большую)

А эта? (самая маленькая).

Воспитатель : Платон, покажи нам самую большую матрешку.

Миша пока самую маленькую. А теперь давайте поиграем с нашими матрешками.

Воспитатель : Ребята. А сейчас мы с вами немножко разомнемся!

Физминутка «Мы матрешки»

Хлопают в ладошки, дружные матрешки (хлопки в ладоши,

На ногах сапожки, (руки на пояс, поочерёдно то правую ногу выставить вперёд на пятку, то левую).

Топают матрешки (топать ногами)

Влево, вправо наклонись, (наклоны телом влево-вправо)

Всем знакомым поклонись. (наклоны головой влево-вправо)

3. Дидактическая игра «Матрешка»

Воспитатель : Пройдите, пожалуйста за столы. У каждого из вас лежат три матрешечки. Они потерялись давайте соберем их вместе. Посмотрите, как нужно это сделать. Берем сначала самую большую матрешку, на нее крепим матрешечку поменьше, а затем прикрепляем самую маленькую и получается, что все наши деревянные куколки на своем месте.

Воспитатель : - Никита, повтори пожалуйста, как мы будем расставлять наших матрешек? (сначала большую, потом поменьше, и затем самую маленькую).

4. Итог занятия :

- Молодцы, ребята, собрали всех матрешек. А за это наша гостья принесла вам подарочки! (Из большой матрешки достать шоколадки и раздать детям).

- А еще наша Матреша принесла подарочки и нашим гостям. Мария раздай пожалуйста всем. (в матрешке брелоки)

- А теперь дети нам пора попрощаться с нашими гостями, пожелать им удачи, ну а мы с нашими новыми друзьями будем пить чай с баранками и пряниками. До свиданья!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 летКонспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет Цель: Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом героев на фартуке. Совершенствовать умение рисовать губкой. Задачи:.

Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?»Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?» Тема: «На чем мы ездим?» Программное содержание: Закрепить знания детей о понятии «транспорт». Упражнять в умении классифицировать транспорт.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группе Интегрирование образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде»Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию, в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Чудеса.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания»Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания» Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания.» Цель: воспитание гражданина.

Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке»Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке» Открытое итоговое занятие в 1 младшей группе «В гости к Мишке». Разработала: Голубчикова Нина Сергеевна Цель занятия: обобщение и закрепление.

«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики. Задачи: способствовать развитию у детей умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в первой младшей группе общеразвивающей направленности с элементами патриотического воспитания
Опубликовано: 5 июня 2023 в 14:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе общеразвивающей направленности с элементами патриотического воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Кира Анурова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД