Получи документы

Конспект открытого занятия в ясельной группе «На помощь к зайчику»

Алла Капнулина
Конспект открытого занятия в ясельной группе «На помощь к зайчику»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 155»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

Тема: «На помощь к зайчику»

Возрастная группа : дети от 2 до 3 лет

Подготовила:

воспитатель I кв. категории: Капнулина А. А.

Оренбург, 2023г.

Публикация «Конспект открытого занятия в ясельной группе „На помощь к зайчику“» размещена в разделах

Конспект открытого занятия в группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет

Тема: «На помощь к зайчику»

Тип занятия : открытое, интегрированное (занятие по обобщению и закреплению знаний по познавательному развитию).

Образовательная область: познавательное развитие. (ФЭМП)

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: формировать умение различать предметы по размеру и называть: большой, маленький.

Программные задачи:

Образовательные:

Закреплять умение различать количество предметов: один- много.

• Развивать предметные действия

• Учить разгадывать загадку

• Закреплять умение называть животное (зайчик)

• Познакомить с взаимосвязью растений, животных и насекомых в природе.

Развивающие:

• Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы.

• Развивать память и мышление.

• Развивать коммуникативные навыки, развивать двигательную активность.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к природе.

• Умение работать в команде.

• воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность в выполнении задания.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

Методы и приемы:

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

Вступительная беседа.

• Приемы активации деятельности детей в процессе занятия :

• Создания проблемной ситуации.

Прием поддержания интереса у детей: чередование видов деятельности детей.

Приемы оценки и самооценки: поощрение.

Наглядный: просмотр презентации.

Словесный: вопросы к детям, беседа, чтение стихов.

Игровой: Игры с заданиями, физминутка, создание игровой ситуации.

Создание развивающей среды: игрушка зайца, коробки большая и маленькая, кубики большие и маленькие, тарелочки на каждого ребенка и зеленые кружки в коробке.

Предварительная работа:

Знакомство с цветом: зеленый, формирование умения отличать количество предметов и называть словами: один-много, заучивание физминутки, знакомство с животными: зайка.

Планируемые результаты:

- Проявляют дети инициативу и самостоятельность,

- Активно сотрудничают со взрослым и другими детьми,

- Участвуют в совместных играх,

- Развивают физическую и двигательную активность.

План занятия :

1. Вводная часть:

Приветствие.

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. 2мин.

Определение цели.

2. Основная часть:

6 мин

1. Загадка про зайку

2. Беседа

3. Игра: «Собери предметы по коробкам»

4. Физминутка с зайкой.

5. Игра «Один- много».

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подтверждение итога занятия 2мин

Длительность занятия 10 мин

Мотивационно-поисковая ситуация (выполнение заданий совы)

1. Организационный момент (дети входят в зал, встают вкруг)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями!

Дети: Здравствуйте!

-Все мы вместе встанем вкруг!

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Можно встречу начинать.

Вы готовы поиграть?

I часть. Вводная часть

Воспитатель:

К нам в гости пришел гость. А кто это, вы отгадаете по загадке.

2 часть. Основная

Зимой беленький, а летом серенький

Морковку грызет, от лисы бежит наутек (зайка)

Кто это? Ответы детей. Показ игрушки зайки

Что-то зайчик грустный к нам пришел, плачет.

-Зайка, что случилось? (зайка шепчет на ухо воспитателю)

.

Воспитатель: Зайчик собирался к нам в гости, взял с собой коробку с кубиками, по дороге упал и все игрушки рассыпал. (Рассмотреть кубики, выяснить, чем они отличаются, большие и маленькие). Попросить разложить кубики по двум коробочкам: большие- в большую коробку, а маленькие- в маленькую. Дети выполняют задание, проверяем. Хвалю детей.

Воспитатель: Зайка хочет с вами поиграть. Физминутка:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит: вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать: вот так, вот так, надо зайке поскакать.

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть: вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Слышен шум в кустах, может это волк? Зайка прыг! И ускакал!

(Движения согласно тексту физминутки)

Воспитатель: молодцы! Зайка хочет с вами поиграть. Дети садятся за столы.

На столе разложены тарелочки на каждого ребенка, в общей коробке кружочки.

Воспитатель: Посмотрите, что лежит в коробочке (ответы)

Какого цвета кружочки? (ответы).

Какой формы тарелочки? (ответы)

Возьмите по одному кружочку и положите к себе в тарелочку. (выполняю сама с зайкой)

Сколько у вас кружочков? (один)

А в коробочке сколько кружков? (много)

А теперь сделайте так, чтобы в коробочке было мало кружочков. (дети берут и

кладут кружочки себе в тарелочки). Хвалю детей. Повторяем, что в коробочке мало кружков. Дети встают и задвигают стульчики, затем встают на палас в круг.

III . Заключительная часть:

Воспитатель:

-Зайка довольный, потому что мы помогли ему собрать кубики в коробки.

А еще ему понравилось играть с вами. Он благодарит вас, а сейчас ему надо

Идти домой в лес, до свидания ребята!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к зайчику» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по физической культуре «В гости к зайчику» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Задачи: продолжать учить детей ходить в колонне.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы» Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность:1. Обучать ребенка изображать нестандартным.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Команда Гринпис спешит на помощь»Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Команда Гринпис спешит на помощь» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «КЕРЧЕНСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС – ИНТЕРНАТ ЛИЦЕЙ ИСКУССТВ».

Конспект занятия по лепке «Дождик» в ясельной группеКонспект занятия по лепке «Дождик» в ясельной группе Цель. Учить детей создавать рельефное изображение из пластилина модульным способом (отщипывать кусочек, прикладывать к фону и прижимать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «На помощь лисичке»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «На помощь лисичке» Открытое занятия во второй младшей группе "На помощь лисичке". Цель: обобщение и закрепление знаний у детей 2-й младшей группы, по пройденному.

Конспект занятия в средней группе «Поможем зайчику» Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения. Задачи.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «На день рождения к зайчику» Цель: Формирование элементарный математических представлений. Задачи: • Формировать знания детей о математических фигурах. • Совершенствовать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия в ясельной группе «На помощь к зайчику» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алла Капнулина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в ясельной группе «На помощь к зайчику»
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 13:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД