Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в форме квест-игры по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в старшей группе

Шаймарданова Ольга
Конспект открытого занятия в форме квест-игры по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в старшей группе

Квест-игра по патриотическому воспитанию

«Моя малая Родина» в старшей группе

Цель: Нравственно-патриотическое воспитание детей через игру. Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Родине

Задачи:

1. Расширять представление у детей о родном городе – Киреевске, его достопримечательностях.

2. Развивать у детей познавательную активность, логическое мышление, воображение и внимание.

Публикация «Конспект открытого занятия в форме квест-игры по патриотическому воспитанию „Моя малая Родина“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Продолжать развивать у детей умение ориентироваться на местности, правильно выбирать маршрут до нужного места, умение работать в команде, понимая, что общий результат зависит от приложения сил каждого.

4. Активизировать речь детей.

5. Воспитывать у детей любовь к родному городу, гордость за родной край.

Участники: дети старшей группы.

Материал и оборудование: карта – маршрут, картинки к игра-загадки «Это мой город», пазлы – «Герб Киреевска», конверты с заданиями и картинками животных, фотографии парка г. Киреевск.

Предварительная работа: чтение сказки В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница»; знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб; беседы о родной стране и о городе Кирееске, рассматривание иллюстраций города и экскурсия с родителями по городу.

Ход игры:

I. Организационный.

Дети находят в группе большой, красочный конверт. Воспитатель открывает конверт. В нём лежит карта-схема и письмо.

Приветствие

Воспитатель :

Здравствуйте, дорогие наши гости!

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас.

Для умной игры собралась детвора,

Квест начинать нам настала пора.

Воспитатель :

От кого же это письмо?

Дети: От лягушки –путешественницы!

(Воспитатель читает письмо).

Она пишет: «Дорогие ребята я много путешествовала и очень много видела красивых городов и маленьких, и больших и в каждом есть что-то особенное, интересное, запоминающееся. Я хотела бы приехать в Ваш город. Говорят он небольшой, но очень уютный и красивый. Но пока у меня не получается приехать к вам. Поэтому прошу Вас рассказать что-нибудь интересное про ваш город, его достопримечательности. Высылаю вам в помощь карту-схему: «Путешествие по родному городу – Киреевску».

Да, ребята, нам придётся выполнять задания. Ну что, в путь?

II. Мотивация.

Воспитатель : - Ребята! А вы любите путешествовать?

Дети: - Любим путешествовать!

Воспитатель :- Тогда мы будем не просто путешествовать, а устроим игру-путешествие! Вы готовы?

Дети: -Да, готовы!

Воспитатель :

Сейчас прослушайте правила путешествия:

Слушать вопросы внимательно.

Если готовы ответить, поднимайте руку.

Не выкрикивать, не подсказывать.

III. Основная часть.

Воспитатель : - Путешествовать сегодня, мы будем не на поезде и не на самолёте, мы пойдём пешком, как настоящие туристы. Для того, чтобы мы с вами не сбились с пути, нам поможет «волшебная стрелочка», надо только сказать волшебные слова: «Стрелка, стрелочка в пути, верный путь нам укажи»!

Дети вместе разглядывают карту. На карте, стрелкой указано задание №1.

1 Задание. «Разминка по вопросам».

- Как называется страна, в которой мы живём?

- Как называется город, в котором мы живём?

- Назовите улицу, на которой вы живете, и мы узнаем какие улицы, есть в нашем городе. (Я живу на улице Ленина.)

Воспитатель :

-Какие разные у всех нас улицы, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город. Молодцы. Все справились с заданием, но посмотрите в конверте еще что-то лежит. (Воспитатель достает часть пазла.)

Воспитатель : Что же это может быть, узнаем позже. Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать. Обратимся к нашей стрелочке все вместе: «Стрелка, стрелочка в пути, путь нам верный укажи»!

Воспитатель : И наша 2 остановка «Это наш город!»

2. Задание. «Это наш город!»

- Как будет называться дом, если у него один этаж? (2,3,5) (одноэтажный, двухэтажный).

- Какие еще в нашем городе здания мы узнаем из загадок.

- Отгадайте-ка, ребятки, Вы о городе загадки.

-Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, —

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в… Магазин

-Продавцы в её отделах

За стеклом в халатах белых,

Заболевшие всегда

От врача идут сюда. Аптека

-В нем предметы старины

До сих пор сохранены,

Любознательный народ

Поглазеть на них идет. Музей

-Угадай, куда ведут

Малышей с утра.

Тут и завтрак, и уют,

Няня, воспитатель. Детский сад

Тут на каждом этаже

Побывали мы уже.

Вот внизу - регистратура,

А повыше - окулист.

Врач - невролог

И массажный кабинет.

А пройдете коридор -

Там табличка "Доктор ЛОР". Поликлиника

-Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить,

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет,

Ведь это здание…Почта

- Молодцы! Справились с заданием, а вот и вам 2 картинка!

Воспитатель : -Посмотрим, куда «стрелочка» направит нас дальше? Скажем волшебные слова: «Стрелка, стрелочка в пути, путь нам верный укажи»!

Дети смотрят карту-маршрут и рассматривают. Говорят волшебные слова.

Воспитатель :

- Стрелочка указывает, что двигаться нам надо в уголок природы. Дети идут уголок природы. Находят конверт с заданием № 3.

3 Задание «Лесные жители»

Где-то на полянке спрятаны картинки с изображением лесных жителей. Попробуйте их найти. Кто нашел картинку, идите ко мне.

- Молодцы! Все картинки нашли! Кто из зверей здесь собрался?

Дети: Лиса, заяц, белка, медведь, волк, еж и т. д.

А теперь ответьте на вопросы:

Какие животные обитают в наших лесах и крае?

Воспитатель : - Молодцы ребята, рассказали о животных нашего края, мы получили ещё одну картинку от пазла в подарок.

Разминка «Наш город».

Утром рано мы встаем (руки вверх, опустить через стороны,

Киреевск виден за окном (руками показывают окно).

Он проснулся, он живет (руки на пояс, пружинка,

Нас на улицу зовет (ходьба на месте).

Мы живем, мы растем в нашем городе родном (подняться на носки, руки вверх,

Для кого-то небольшой (руками показать маленький предмет,

А для нас огромный (круговое движение руками).

Пусть растет, пусть цветет (пружинка,

Город наш зелёный (руки в стороны).

Воспитатель :

- Посмотрим, куда «стрелочка» направит нас дальше? Скажем волшебные слова: «Стрелка, стрелочка в пути, путь нам верный укажи»!

Дети смотрят карту-схему

Нам надо идти по стрелочкам в патриотический уголок

Дети рассматривают задание, идут по стрелке в группе и на столе разложены картинки парка, находят конверт с заданием № 4.

4 Задание. «Мой любимый парк Киреевска».

Дети должны выбрать фотографии своего парка и рассказать.

Воспитатель : - Молодцы ребята, вот вам ещё одна картинка от пазла в подарок.

Воспитатель : -

Посмотрим, куда «стрелочка» направит нас дальше? Скажем волшебные слова: «Стрелка, стрелочка в пути, путь нам верный укажи»!

Дети смотрят карту-схему. Стрелка показывает на «Уголок рисования» (Флаг России). Подходят, находят конверт с заданием № 5.

5 Задание. Задание творческое «Сделайте флаг России»

Представлены, сердечки, цвет, клей и флаг. Нужно собрать флаг.

Воспитатель :

- Ребята, давайте вспомним какой триколор у флага России. (Самостоятельная работа детей под музыку «Россия - мы дети твои»)

Воспитатель :

- Молодцы, правильно сделали флаг. А сейчас вот вам ещё часть картинки пазла.

- Ребята, помогите мне сложить картинку.

Дети складывают на доске пазлы, заполняя силуэт картинки.

-Что же у нас получилось?

Дети: -Герб города Киреевска»

Воспитатель :

-Правильно – это герб нашего города. Отправим наш герб лягушке -путешественнице. Она поймёт, что вы прошли весь маршрут и выполнили её задания.

Рефлексия.

Воспитатель : - Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, молодцы!

Где мы с вами побывали? Какие задания выполняли? Какое задание было самым интересным? Ребята, как вы думаете, почему нам удалось найти все пазлы и собрать Герб?

Всем огромное спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группеФотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе Татьяна ГоляковаКвест - игра в старшей группе по патриотическому воспитаниюТема: «Моя малая родина, любимый город наш - Тобольск» Цель:.

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в младшей группеКонспект квест-игры по патриотическому воспитанию в младшей группе Цель: Развивать у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Образовательные: обобщить знания детей о символике России,.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!» Цель: формирование гражданской позиции, чувство любви к своей Родине. Задачи: 1. Обобщить знания и представления дошкольников о России,.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о родном городе,.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия в форме квест-игры по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Шаймарданова Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в форме квест-игры по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в старшей группе
Опубликовано: 7 октября 2023 в 12:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД