МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в бассейне для средней группы «Путешествие в царство Золотой Рыбки»

Елена Евтеева
Конспект открытого занятия в бассейне для средней группы «Путешествие в царство Золотой Рыбки»

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная православная школа № 2

имени благоверного князя Димитрия Донского»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Дошкольное структурное подразделение детский сад «Звезда»

Конспект открытого занятия в бассейне для средней группы

«Путешествие в царство Золотой Рыбки»

Публикация «Конспект открытого занятия в бассейне для средней группы „Путешествие в царство Золотой Рыбки“» размещена в разделах

Подготовила: инструктор по плаванию

Евтеева Елена Валериевна

г. Энгельс, 2023г.

Развлечение в бассейне для средней группы

«Путешествие в царство Золотой Рыбки»

Цель: сохранение и укрепление здоровья, обеспечение физического развития дошкольников.

Задачи:

1. Обучать детей плаванию, используя нестандартное оборудование и элементы Аква аэробики.

2. Закреплять умение свободно передвигаться по бассейну, погружаться под воду с головой, скользить на груди.

3. Способствовать развитию интереса к занятиям плавания, навыкам гигиены и самостоятельности.

Место проведения: бассейн детского сада

Участники: дети средней группы

Инвентарь: Бутылочки из-под йогурта – 9 шт, корзина – 1 шт. круги – по количеству детей, обручи– 2шт., разделительная дорожка – 1 шт., пластмассовые мячи – 6-8 шт. и 16 шт, тонущие игрушки, шкатулка с сюрпризом – 1 шт., Золотая рыбка (игрушка) на бортике -1 шт., свисток – 1 шт., ноутбук.

Оформление: бассейн красочно оформлен шарами.

Ход развлечения:

Вводная часть.

Дети заходят в бассейн под мелодию «Я, ты, он, она» (минусовка) группы «Непоседы» и строятся у бортика в шеренгу. Их встречает инструктор в костюме Капитана.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня я буду вашим капитаном. И предлагаю вам отправиться в гости к Золотой рыбке, чтобы поиграть и понырять.

Инструктор: давайте выполним разминку, чтобы мышцы накачать и стать сильными. Звучит мелодия (минусовка) «А, ну, давай не унывай!»

Общеразвивающие упражнения:

Разминка на суше.

1. Обычная ходьба (30 с).

2. «Лошадки» - лёгкий бег и бег с подниманием колена (30 с).

3. Ходьба (20 с).

4. «Поплавок» - и. п. : ноги слегка расставлены, руки опущены. Сделать вдох, присесть, обхватив руками колени, голову максимально опустить, выдохнуть носом, быстро встать (4-5 раз).

5. «Наклоны» - и. п. : о. с. Наклониться вперёд - выдох, выпрямиться - вдох (4-5 раз).

6. «Гуси» - и. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе; наклониться вперёд, вытянуть шею, зашипеть, выпрямиться (4-5раз).

7. «Волчок» - прыжки с поворотами (30 с).

8. Ходьба (20 с)

Дети спускаются в бассейн и строятся возле бортика (на воде плавают пустые бутылочки из-под йогурта).

Инструктор: Вот мы и в царстве Золотой рыбки. Но, что это, посмотрите, как загрязнен водоем, здесь все замусорено бутылочками. Как вы думаете, мы сможем здесь плавать в безопасности?

Дети: Нет!

Инструктор: А что можно сделать?

Дети: Собрать мусор.

Инструктор: Правильно, давайте возьмем по одной бутылочке (дети берут и возвращаются на свои места). Ребята, положите бутылочки на воду. Посмотрите – они не тонут. А вы знаете почему?

Дети: потому что внутри бутылочки – только воздух, а воздух, легче воды.

Инструктор: А теперь давайте откроем бутылочки, наберем в них воду и закроем. Положите бутылочки на воду, посмотрите - бутылочки пошли ко дну, потому что вода вытеснила воздух. Давайте их достанем. Ребята, вот какие бутылочки с водой стали тяжелые.

Инструктор: Ну вот, ребята водоём мы очистители, давайте уберем бутылочки на бортик (в корзину).

Основная часть:

Инструктор: Посмотрите, как заулыбалась Золотая рыбка. И она предлагает попутешествовать по её подводному царству. Вы согласны?

Дети: Да!

Инструктор: Тогда, в путь! Ребята, мы поплывем под парусами.

1. Игра «Паруса» - выдох в воду. Дети встают в шеренгу. У каждого - цветной надувной шарик. По команде «Марш!» дети опускают шарики на воду и дуют так, чтобы шарик плыл до противоположного бортика (дети принимают положение полу - приседа, руки на коленях). Звучит песня Г. Гладкова «Полный вперед». На противоположной стороне дети складывают шарики в корзину.

Инструктор: Продолжаем наше путешествие! И сейчас мы прокатимся на водном паровозике. Вставайте, ребята, друг за другом, занимайте места в вагончиках. Поехали!

2. Игра «Поезд в туннеле» - погружение под воду с головой. Дети идут друг за другом. Подходя к обручу, делают глубокий вдох, руки вперед, проходят в «туннель», опустив голову в воду и задержав дыхание. Пройдя «туннель», идут спокойно, восстанавливая дыхание. Во время движения звучит песня из м/ф «Паровозик из Ромашково».

Инструктор: По морю - океану плывет разный водный транспорт. Но иногда он выходит из строя, и тогда на помощь приходят баржи и на буксире доставляют их в порт. Предлагаю поиграть в игру «Буксир».

3. Игра «Буксир». Во время движения звучит песня из м/ф «В порту. Катерок».

Дети встают парами. Один надевает круг и ложится, а второй, держит за круг спереди. Первый тащит второго до противоположного бортика, где они меняются местами.

Инструктор: Ребята, рыбаки поставили большую сеть – трал. Давайте поиграем в игру «Перебрось все мячи в цель». Во время движения звучит детская музыка «Весёлая».

4. Игра «Перебрось все мячи в цель».

Дети делятся на две команды и встают по обе стороны от разделительной полосы, которая протянута вдоль бассейна. По команде «Начали!» дети кидают пластмассовые мячи в обруч. По свистку игра останавливается и подсчитывается количество мячей в каждом обруче. В чьём обруче будет большее мячей, та команда и побеждает. Во время игры звучит веселая музыка. По окончании игры подводятся результаты, убирается разделительная полоса.

Инструктор: Ребята, на дне морском водолазы всегда ищут клад с затонувших кораблей. Предлагаю поиграть в искателей клада. Во время движения звучит песня из м/ф «По дороге с облаками. Наш клад».

5. Игра «Искатели клада» - погружение под воду.

Инструктор разбрасывает игрушки на дно бассейна. Дети по команде собирают их, складывая на бортик (или в корзинку).

Заключительная часть.

Восстановление дыхания, расслабление мышц, релаксация, итоги занятия.

Инструктор: Ребята, пришло время отдохнуть. Давайте оденем круги, ляжем поудобнее, закроем глаза и послушаем шум моря. Звучит мелодия – релакс «Одинокое море».

Инструктор катает детей в кругах.

Инструктор: Можно загадать желание, ведь мы в гостях у Золотой рыбки. Затем дети снимают круги и складывают их на бортик.

Инструктор: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось? (дети отвечают).

Инструктор: Вот и подходит к концу наше с вами путешествие по царству Золотой Рыбки. Звучит песня «Подари улыбку миру» группы «Непоседы». Ходьба 2 круга по бассейну, затем дети организованно выходят из бассейна.

Инструктор: Дети, золотой рыбке очень понравилось, как вы плавали и очистили её водоем. Она хочет вас отблагодарить. Инструктор открывает шкатулку (в шкатулке - Барни) и письмо от золотой рыбки : «Рекорды год от года спортивные растут, я верю – олимпийцы здесь тоже подрастут!» (детям вручаются Барни.).

Инструктор: Ребята, наше путешествие по царству золотой рыбки закончилось. До свидания! До новых встреч!

Время проведения развлечения 20-25 минут.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Фото и видеоотчет «Путешествие Золотой рыбки»Фото и видеоотчет «Путешествие Золотой рыбки» Изучая тему «Морские, речные, аквариумные обитатели», на этой неделе мы старались формировать у детей представления о рыбах, как о живых.

Фотоотчёт «Огород на окне «Царство золотой рыбки»Фотоотчёт «Огород на окне «Царство золотой рыбки» Фотоотчёт "Огород на окне " Царство золотой рыбки" Закончилась зима. Пришло время посадок. Огород на подоконнике — приятное занятие, особенно.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в Африку» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в Африку» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в Африку» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: расширение и углубление.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия «Рассматривание золотой рыбки и карасика»Конспект занятия «Рассматривание золотой рыбки и карасика» Цели: Дать общее представление о золотой рыбке, о разнообразии аквариумных рыб; Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о внешних признаках.

Конспект занятия в бассейне для детей средней группы «Путешествие по реке» Цель: упражнять в прыжках на воде, в погружении под воду, скольжении. Создать у детей радостное настроение; вызвать желание играть в воде.

Конспект занятия в бассейне «Морское путешествие» для детей старшей группы Конспект занятия в бассейне для детей старшей группы "Морское путешествие» ЦЕЛЬ: закаливание и укрепление детского организма; создание основы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в бассейне для средней группы «Путешествие в царство Золотой Рыбки»
Опубликовано: 28 ноября 2023 в 14:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в бассейне для средней группы «Путешествие в царство Золотой Рыбки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Евтеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД