МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Маленькие помощники»

татьяна дубовскова
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Маленькие помощники»

Конспект открытого занятия «Маленькие помощники»

Цель: формирование активной и пассивной речи, мелкой и общей моторики, развитие эмоциональной сферы, вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления; пробуждать интерес к играм.

Задачи:

Образовательные: расширять кругозор; активизировать речь; учить пользоваться молоточком, проталкивать предметы в трубки разного диаметра; закреплять знания у детей составлять целое изображение из двух частей

Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе „Маленькие помощники“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать активную речь, умение правильно отвечать на поставленный вопрос; способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу; развивать зрительное восприятие, память, мышление. Формировать умение сосредотачивать слуховое внимания, совершенствовать зрительно-двигательную координацию.

Воспитательные: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным;

Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок о семье, рассматривание семейных фотографий детей, беседа по их содержанию; индивидуальные беседы с детьми о членах семьи.

Методы: беседа, рассматривание иллюстраций, решение проблемной ситуации, дидактическое упражнение.

Материалы: Макет дома, силуэт ладошки из бумаги, картинки на каждый палец ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки, ребенка (грустные и веселые); картинки – пазлы «Фрукты» (из 2 частей); игра «Молоток и колышки».

Ход занятия

Мотивация (Дети сидят и смотрят на домик)

Воспитатель: Что за башенка стоит?

А в окошке свет горит!

А как мы эту башню назовем?

А зовётся башня – дом.

- Давайте постучим, тук- тук, никого?

-Постучим погромче, ведь звонка нет, тук-тук.

А кто должен жить в домике? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)

Показ детям силуэта кисти руки

- Что это дети? – Это ладонь кисти руки. (Показ каждого пальца и называние каждого члена семьи). А все вместе эти пальчики - семья.

- Ой, а что они у нас все грустные? У них не ладятся дела? Поможем им?

Кто у нас изображен на большом пальчике? Как вы думаете, кто это? (дедушка). Правильно, это дедушка.

Дедушка перепутал все картинки и теперь не знает, что изображено на них. Поможем ему сложить? Молодцы ребята, вы отлично справились! А что же нарисовано на картинках?

Дидактическая игра «Собери картинку»

Дети: Апельсин, яблоко, лимон, груша

А сейчас все встаем скорей да играем веселей.

Педагог читает стихотворение и сопровождает слова движениями.

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.

(хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони добрые-предобрые.

(поглаживают ладони одну о другую)

Ведь работали ладони долгими годами.

(постукивают кулачками)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами.

(подносят ладони к лицу)

По кудрям меня погладят добрые ладони.

(имитируют поглаживание)

И с моей печалью сладят теплые ладони.

(подносят ладони к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.

(хлопают в ладоши)

- Про кого мы показывали стихотворение? (про бабушку)

А теперь послушайте следующую загадку:

Кто научит гвоздь забить

Даст машиной порулить

И подскажет как быть смелым

Сильным ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый (папа)

- А поможем нашему папе забить колышки?

Игра «Молоток и колышки»

А теперь послушайте стихотворение:

В мире нет ее роднее

Справедливей и добрее

Я скажу друзья вам прямо

Лучше всех на свете –мама.

Я хочу вам предложить помочь маме повесить постиранные платочки.

Игра с прищепками «Большая стирка»

- И остался у нас самый последний, маленький палец – мизинец. Кто в вашей семье самый маленький? Как тебя называют дома?

- Посмотрите, всем мы помогли. А давайте мы им покажем на наших пальчиках, что у каждого из нас тоже есть семья.

Пальчиковая игра «Семья»

- Все покажите ладошки левой руки, а правым указательным пальцем будете

показывать и называть поочередно членов семьи.

Движение сопровождается текстом:

Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка, этот – пальчик мамочка,

Этот пальчик – я, - вот и вся моя семья!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо. Мы с вами настоящие маленькие помощники.

Рефлексия.

– Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? Говорили о семье. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу (это дома). А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Конспект открытого итогового комплексного занятия в 1-ой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: закрепление изученного материала.

Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?»Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?» Тема: «На чем мы ездим?» Программное содержание: Закрепить знания детей о понятии «транспорт». Упражнять в умении классифицировать транспорт.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита»Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Помощники Айболита» по трансдисциплинарной теме: «Кто мы» Цель:.

Конспект занятия в младшей группе «Маленькие помощники»Конспект занятия в младшей группе «Маленькие помощники» Задачи: -формировать представление о хороших поступках, добрых делах, -развивать коммуникативные навыки общения, -воспитывать желание.

Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке»Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке» Открытое итоговое занятие в 1 младшей группе «В гости к Мишке». Разработала: Голубчикова Нина Сергеевна Цель занятия: обобщение и закрепление.

«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики. Задачи: способствовать развитию у детей умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Маленькие помощники»
Опубликовано: 9 января 2023 в 08:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Маленькие помощники»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна дубовскова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД