Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Урок доброты» в старшей группе

Ульяна Матухненко
Конспект открытого занятия «Урок доброты» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №210

«Центр развития ребёнка-детский сад»

Конспект открытого занятия на тему :

«Урок доброты»

для старшей группы «Непоседы»

Воспитатель:

Матухненко У. С.

Кемерово, 2021

Публикация «Конспект открытого занятия „Урок доброты“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: формировать у старших дошкольников представление о содержании такой этической категории, как милосердие; побуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать им внимание, помощь, делать это доброжелательно, искренне. Продолжать учить детей различать добро и зло, анализировать результаты своих слов, мыслей, поступков.

Задачи:

воспитательные:

• Воспитывать в детях умение основано делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца и совести.

• Воспитывать стремление совершать добрые дела;

• Подвести воспитанников к мысли об уникальности человеческой жизни, об ответственности за свой жизненный выбор.

развивающие:

• Развивать познавательную активность, кругозор воспитанников;

• Задуматься о собственном понимании жизненных целей и задач.

образовательные:

• Давать нравственную оценку нравственным поступкам людей;

• Учиться находить аргументы для доказательства собственного мнения.

Материалы и оборудование: Дидактические игры. Наглядно-демонстрационный материал. (Открытки в форме «сердца», «солнце»).

Предварительная работа: чтение сказок и рассказов о доброте, милосердии и добрых делах, пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями, составление рассказов о добрых поступках.

Ход занятия:

Ребята! Как прекрасно, что мы с вами вместе не одни на свете. В любую минуту каждый из вас может обратиться другу к другу за помощью. Скажите, а какие качества вы больше всего цените в своих товарищах, друзьях, близких людях?

- Послушайте внимательно стихотворения и подумайте, о каком качестве говорится в нем.

Слово это серьезное,

Главное, важное,

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других позабыть не дает.

И оно поважней,

Чем лица красота.

Догадались, что это? Сердец доброта!

- Какие важные слова прозвучали в этом стихотворение?

- Все ваши ответы верны!

- Какое понятие может объединить эти слова?

- Милосердие – одно из самых красивых слов на свете.

- Как вы думаете, о чем будем говорить на занятии?

- Подумайте, какова тема занятия?

- Правильно!

- Как вы думаете, в чем заключен смысл слова доброта?

- Это уважение, любовь, сострадание, стремление принести людям пользу и радость, быть отзывчивым на горе и беду другого человека.

Воспитатель: Доброта– способна творить чудеса.

Доброта в последнее время мы чаще стали обращаться к этим словам. Нам часто не хватает тепла, любви, заботы со стороны близких, знакомых, друзей.

- А что мы можем сделать, чтобы исправить это положение?

Воспитатель предлагает детям просмотр мультфильма «Просто так!». Задает вопросы: как вы думаете, герои мультфильма добрые или нет? Почему у них возникло желание помогать? Почему мультфильм называется «Просто так»?

Послушайте рассказ, воспоминания пожилой женщины, пережившей войну.

1945 год. Под окнами шестиэтажного дома огромная куча угля, бледные лица пленных немцев, сбрасывающих его в подвал. Вошла в кухню и остолбенела: за столом с ломтями хлеба перед миской с борщом сидят немцы. Они ели, потом, низко кланяясь, благодарили тетю русским словом «спасибо». Мне было тогда 8 лет: «Как ты все забыла? Ты кормишь их? Забыла, как нас расстреливали из пулемета, как бомбили, как умерли наши малыши?» А тетя просто и спокойно сказала: «Ведь они же голодные». Это был первый в моей жизни урок милосердия.

- Как вы думаете, кто проявил доброту?

- В чём это проявилось?

- Как бы поступили вы?

Воспитатель: Теперь немного поиграем. Поможем маме со стиркой белья.

Физкультминутка.

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

1, 2, 3, 4

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились

Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту?

Дети: Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.

Воспитатель: Сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом.

Обсуждение ситуаций.

- А кто больше всего нуждается в нашей доброте?

- Предлагаю вам рассмотреть ситуации из жизни.

Ситуация 1.

- Вы возвращаетесь из школы. На дороге вы увидели маленького, жалобно плачущего котёнка. Как вы поступите?

- О чем, мы говорили на занятии?

- Что нового вы узнали?

И/У «Закончи предложение».

1. Она может быть настоящая и мнимая. (дружба)

2. Готовность помочь, отозваться на чужие беды. (отзывчивость)

3. Это чувство необходимо каждому человеку. (любовь)

4. Между друзьями должно быть взаимопонимание и…

(доверие)

5. Столкновение противоположных интересов

(конфликт)

6. Доброе, отзывчивое отношение к человеку. (теплота)

7. Заботливое отношение к людям. (внимание)

- У каждого человека – большого или маленького - свой путь к доброте. Путь к доброте нелёгкий, долгий путь. Научиться быть по – настоящему добрым трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершённых поступках. Помните:

Добрые слова – корни. Добрые мысли – цветы.

Добрые дела – плоды.

Добрые сердца – сады.

- Если все перечисленные качества есть у каждого из вас, возьмите и прикрепите к нашему «сердцу» красные сердечки, если нет, вы сомневаетесь – то синие.

Воспитатель: Впереди у вас длинная дорога жизни. Пусть на вашем жизненном пути встречаются хорошие, благородные люди. А теперь встаньте в круг, возьмитесь за руки – это руки друга. Положите руки на плечи. Это плечо друга, на которое можно опереться в трудный момент.

Делайте людям добро, а не зло, любите, уважайте друг друга, будьте готовыми прийти на помощь в любую минуту.

Соблюдайте законы доброты, потому что добрые дела живут вечно!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Урок доброты» во 2–3 классах в рамках акции российского движения школьниковКонспект занятия «Урок доброты» во 2–3 классах в рамках акции российского движения школьников Добрый день, уважаемые коллеги! В сентябре стартовала акция российского движения школьников "Урок Доброты". Ученики 2 и 3 класса нашей школы.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группеКонспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Чудо-узоры».

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группеКонспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группе Программное содержание. Учить детей создавать обрывную аппликацию на листе бумаги из кусочков белой бумаги. Учить детей красиво выстраивать.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка» План-конспект открытого занятия в старшей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия «Урок доброты» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ульяна Матухненко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Урок доброты» в старшей группе
Опубликовано: 10 января 2022 в 18:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД