Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Помощники дядюшки Леса»

Полина Жарова
Конспект открытого занятия «Помощники дядюшки Леса»

Конспект открытого занятия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 403 города Челябинска»

КОНСПЕКТ

Открытого занятия

/старшая группа/

Тема: «Помощники Дядюшки Леса»

Составила:

Жарова

Полина Александровна

Челябинск, 2022

Вид детской деятельности: познавательная, коммуникативная.

Задачи:

1. Познакомить детей с особенностями дерева Лириодендрон.

Публикация «Конспект открытого занятия „Помощники дядюшки Леса“» размещена в разделах

2. Способствовать развитию мышления через сопоставление частей и целого одного предмета, через сравнение двух объектов, через установление родовидовых отношений между несколькими объектами.

3. Уточнить, расширить и обогатить представления детей о деревьях (строение деревьев, значении каждой части дерева, выделять существенные признаки деревьев (у березы кора белая с характерными черными полосами, у сосны иглы длинные, растут парами и др.).

4. Уточнить представления детей о правилах поведения в лесу.

5. Закрепить навыки словообразования прилагательных от существительных (береза – березовый, клен – кленовый и т. п.).

6. Создавать условия для развития связной речи воспитанников.

7. Развивать умение делать выводы на основе практического опыта.

8. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Видеоролик «Обращение Дядюшки Леса», коробочка с подсказками, два дерева (одно с корнями, другое без корней, разнос-2шт, восковые мелки, ватман, карточки «Деревья-листья», картонные круги (зеленый, красный, карточки «Что можно, а что нельзя делать в лесу», земля, вода, жёлуди, скатерти – 3 шт, стаканы для посадки – 9 шт, лейка, влажные салфетки, бумажные салфетки, корзинка, тряпочка.

Предварительная работа: Наблюдение за различными породами деревьев на прогулке, для повторения частей дерева; сбор гербария; просмотр познавательных фильмов, беседы про экологию, лес, деревья; рассматривание иллюстраций, энциклопедий с изображениями деревьев;

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, усаживайтесь поудобнее. Я пришла к Вам в гости, и хотела бы с вами познакомиться. Посмотрите, что у меня есть? (показывает шишку). Что это такое?

Дети: Шишка.

Воспитатель: Как вы думаете, откуда она у меня взялась? ( Дети перечисляют возможные варианты: из леса, с дерева, с ели и т. п.)

Воспитатель: С помощью этой шишки мы с вами познакомимся. Мы будем передавать шишку по кругу. Каждый у кого она оказывается в руках, называет свое имя и передает следующему. (Игра «Назови имя»)

Воспитатель: У нас на занятии гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Я пришла к вам не просто так, а с очень важным поручением. С каким, вы узнаете, когда посмотрите не большое видеопослание.

Демонстрация видеообращения «Дядюшки леса».

Воспитатель: Ребята, Дядюшка Лес набирает помощников.

Вместе с этим посланием Дядюшка Лес передал мне коробочку с зашифрованным маршрутом, по которому мы с вами пойдем выполнять задания.

Ну что, приступим!

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в нашей коробочке.

Воспитатель открывает коробочку, достает карточку с изображением частей дерева (лист, серёжка).

Воспитатель: Что изображено на картинке? Какому дереву принадлежат эти части?

Дети: Берёзе

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Есть ли где-то изображение берёзы?

(Дети подходят к столу, на котором стоит карточка с изображением берёзы. На столе первое задание).

Воспитатель: Что видите на столе?

Дети: Два дерева.

Воспитатель: Что общего в этих двух деревьях? (Дети перечисляют)

Воспитатель: Чем они отличаются?

Дети: Одно дерево с корнями, а другое без корней.

Воспитатель: Верно. Теперь представим, что мы все вместе это сильный ветер, который дует на деревья.

(Дети вместе с воспитателем дуют на деревья).

Воспитатель: Что произошло?

Дети: Дерево без корней упало, а дерево с корнями осталось стоять.

Воспитатель: Как вы думаете, почему так произошло?

(Дети приводят свои объяснения и доказательства)

Воспитатель: Может дерево жить без корней?

Дети: Нет, дерево корнями держится в земле, корни из почвы берут воду, минеральные вещества. Корни находятся глубоко в земле.

(Воспитатель убирает разнос с деревьями).

Воспитатель: А что еще есть у дерева?

Дети: Ствол, листва, плоды, семечки.

Воспитатель: Верно. А давайте с вами нарисуем строение дерева.

(Предлагает детям взять восковые мелки)

Воспитатель: Итак, мы с вами уже выяснили, что дереву необходимы корни. Нарисуем их.

Воспитатель: Где находятся корни?

Дети: Глубоко под землей.

(Рисуют схематично корни).

Воспитатель: Что растёт от корней?

Дети: Ствол дерева: внизу толстый, кверху тоньше, покрыт корой.

(Рисуют схематично ствол).

Воспитатель: Для чего нужен ствол?

Дети: По нему бегут соки в веточки дерева, и дерево живёт и растёт.

Воспитатель: Для чего нужна кора стволу?

Дети: Защищает ствол от повреждений.

Воспитатель: Что случится, если у дерева повредить кору?

Дети: Дерево может погибнуть, будет болеть.

Воспитатель: Что идет от ствола?

Дети: От ствола идут ветви, на которых растут листья или иголки, плоды. Ветви образуют крону.

(Рисуют схематично ветви и листву).

Воспитатель: Почему говорят «Деревья- легкие планеты»?

Дети: Листья деревьев вырабатывают кислород.

Воспитатель: Очищают воздух.

Воспитатель: Деревья укрывают нас в тени своей листвой летом. Дарят вкусные плоды. Обеспечивают едой и жильём многих лесных животных.

А еще, они очень красивые.

Воспитатель: Если вы дорисовали дерево, нужно собрать мелки в корзиночку.

Воспитатель: Смотрите какое замечательное дерево у нас получилось.

Вы справились с этим заданием. И теперь вы получаете подсказку к следующему заданию.

Воспитатель достает карточку с изображением частей рябины (лист, гроздь с ягодами).

(Дети находят стол с изображением дерева рябины и подходят к нему).

Воспитатель: В середине стола стоят плёночки с листками, возьмите по листку и внимательно рассмотрите.

Воспитатель: Перед вами лежат карточки с деревьями и вам нужно сопоставить листочки с изображениями деревьев. Найдите, какому дереву принадлежит этот лист.

(После выполнения задания воспитатель спрашивает у детей, лист какого дерева у кого был)

Воспитатель: Если у тебя лист березы, то это лист какой?

Ребенок: Березовый.

(Воспитатель проговаривает данное упражнение с каждым ребенком).

Воспитатель: Что это за дерево осталось без листа?

(Дети могут озвучить свои варианты).

Воспитатель: Это дерево - Лириодендрон или Тюльпанное дерево.

(Воспитатель показывает карточку с изображением дерева, его цветка, плода. Рассказывает детям об этом дереве.)

Воспитатель: Оно растет на Юге России там, где очень тепло и жарко.

Живет это дерево 450 лет. Деревья очень высокие и могут вырасти до 50 метров. А это шестнадцатиэтажный дом. У дерева интересный листок, посмотрите на него. А цветы похожи на тюльпаны, поэтом его называют «Тюльпанное дерево». А пахнут они легким ароматом свежего огурца.

С каким деревом сейчас познакомились?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Вы справились с заданием. И вот вам следующая подсказка.

( Из коробочки вынимается карточка с изображением частей сосны: шишка, веточка с иголками)

Дети: Это сосна.

(Дети находят стол с карточкой, на которой изображена сосна, переходят к нему).

Воспитатель: Что вы видите на столе?

Дети: Круги зеленый и красный, картинки.

(Обсуждение что могут обозначать круги двух цветов. Красный запрещающий, что нельзя делать. Зеленый разрешающий, что можно делать).

Воспитатель: Дядюшка Лес приготовил для нас настоящий экологический светофор. А эти картинки нам нужно разложить на зеленый или красный круги светофора. Если на картинке изображено то, что можно и нужно делать в лесу, кладем на зеленый круг. А если – то, что нельзя – на красный.

(Дети берут по одной картинке. Выполняют задание, при этом озвучивают свое решение).

Воспитатель: Вы справились и с эти заданием Дядюшки Леса, поэтому получаете подсказку к последнему заданию.

(Воспитатель достает из коробочки последнюю картинку с изображением частей клёна. Дети находят стол, на котором стоит карточка с изображением клёна и подходят к нему)

Воспитатель: Ну вот, а стол закрыт, и мы не знаем, что там за задание, Дядюшка лес решил последнее задание сделать ещё сложнее. Смотрите на столе лежит конверт.

(Воспитатель предлагает детям взять конверт, открыть и посмотреть, что в нём. А за тем собрать картинку - подсказку на ковре. Садятся в круг и собирают картинку).

Воспитатель: Что вы видите на картинке?

Дети: Мальчик садит дерево.

Воспитатель: Как вы думаете, что нам нужно сделать в последнем задании?

Дети: Посадить дерево.

Воспитатель: Давайте проверим верно ли вы предполагаете.

Воспитатель: Да, вы правы, посадить дерево. И сейчас мы будем это делать.

Идут к столу с посадочным материалом.

Воспитатель: Обратите внимание на схему необходимого для посадки. На столе есть все необходимое для того, чтобы каждый из Вас смог посадить своё дерево? Посмотрите внимательно на стол. Как вы думаете, какое дерево мы будем садить?

Дети: Дуб.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Это желудь – плод дуба.

Воспитатель: Приступим к посадке для этого возьмите себе стакан с землёй и ложку.

Для начала ложкой внутри стаканчика нужно сделать углубление для жёлудя, берём жёлудь и опускаем в это углубление. Теперь нужно полить. Закроем желудь землей с помощью ложки, так, чтобы его не было видно.

Поставим горшки обратно на разнос, после занятия мы унесем их к вам в группу. А после работы с землей очистим руки влажной салфеткой. В корзиночку выбрасывайте салфетки свои и грязные ложки.

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места.

(Видеозапись «Благодарность Дядюшки Леса)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Что нового вы узнали за время нашего небольшого путешествия? Что было самым интересным? Какое задание Дядюшки Леса стало самым трудным? Почему?

(Дети отвечают на вопросы воспитателя).

Воспитатель: Все задания интересные, трудные, легкие позади. Вы настоящие помощники Дядюшки Леса. Ребята, теперь у каждого из Вас есть свое дерево, за которым вы будете ухаживать и наблюдать, как оно растет.

Я очень рада была с вами познакомиться, вы все очень умные и интересные. Мне пора в путь, успехов Вам и хорошего настроения.

Подсказки.

Береза.

Что изображено на картинке? Какому дереву принадлежат эти части?

Что видите на столе? -Два дерева.

Что общего в этих двух деревьях? (Дети перечисляют)

Чем они отличаются? - Одно дерево с корнями, а другое без корней.

Верно. Теперь представим, что мы все вместе это сильный ветер, который дует на деревья. Как вы думаете, почему так произошло? Может дерево жить без корней?

Нет, дерево корнями держится в земле, корни из почвы берут воду, минеральные вещества.

(Воспитатель убирает разнос с деревьями).

А что еще есть у дерева? Ствол, листва, плоды, семечки.

Верно. А давайте с вами нарисуем строение дерева. Итак, мы с вами уже выяснили, что дереву необходимы корни. Нарисуем их Где находятся корни? Глубоко под землей.

Что растёт от корней? Ствол дерева: внизу толстый, кверху тоньше, покрыт корой.

Для чего нужен ствол? По нему бегут соки в веточки дерева, и дерево живёт и растёт.

Для чего нужна кора стволу? Защищает ствол от повреждений.

Что случится, если у дерева повредить кору? Дерево может погибнуть, будет болеть.

Что идет от ствола? От ствола идут ветви, на которых растут листья или иголки, плоды. Ветви образуют крону. Почему говорят «Деревья- легкие планеты»?

Листья деревьев вырабатывают кислород. Очищают воздух. Деревья укрывают нас в тени своей листвой летом. Дарят вкусные плоды. Обеспечивают едой и жильём многих лесных животных. А еще, они очень красивые.

Рябина

В середине стола стоят плёночки с листками, возьмите по листку и внимательно рассмотрите.

Перед вами лежат карточки с деревьями и вам нужно сопоставить листочки с изображениями деревьев. Найдите, какому дереву принадлежит этот лист. Если у тебя лист березы, то это лист какой?

Березовый.

Что это за дерево осталось без листа?

Это дерево - Лириодендрон или Тюльпанное дерево.

Оно растет на Юге России там, где очень тепло и жарко.

Живет это дерево 450 лет. Деревья очень высокие и могут вырасти до 50 метров. А это шестнадцатиэтажный дом. У дерева интересный листок, посмотрите на него. А цветы похожи на тюльпаны, поэтом его называют «Тюльпанное дерево». А пахнут они легким ароматом свежего огурца

Сосна

Что вы видите на столе?

Круги зеленый и красный, картинки.

(Обсуждение что могут обозначать круги двух цветов. Красный запрещающий, что нельзя делать. Зеленый разрешающий, что можно делать).

Дядюшка Лес приготовил для нас настоящий экологический светофор. А эти картинки нам нужно разложить на зеленый или красный круги светофора. Если на картинке изображено то, что можно и нужно делать в лесу, кладем на зеленый круг. А если – то, что нельзя – на красный.

клен

Ну вот, а стол закрыт, и мы не знаем, что там за задание, Дядюшка лес решил последнее задание сделать ещё сложнее. Смотрите на столе лежит конверт.

Что вы видите на картинке?

Как вы думаете, что нам нужно сделать в последнем задании? Посадить дерево.

Давайте проверим верно ли вы предполагаете. Да, вы правы, посадить дерево. И сейчас мы будем это делать.

Обратите внимание на схему необходимого для посадки. На столе есть все необходимое для того, чтобы каждый из Вас смог посадить своё дерево? Посмотрите внимательно на стол. Как вы думаете, какое дерево мы будем садить?

Дуб. Почему вы так решили? Это желудь – плод дуба.

Приступим к посадке для этого возьмите себе стакан с землёй и ложку.

Для начала ложкой внутри стаканчика нужно сделать углубление для жёлудя, берём жёлудь и опускаем в это углубление. Теперь нужно полить. Закроем желудь землей с помощью ложки, так, чтобы его не было видно.

Поставим горшки обратно на разнос, после занятия мы унесем их к вам в группу. А после работы с землей очистим руки влажной салфеткой. В корзиночку выбрасывайте салфетки свои и грязные ложки.

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Квест для детей 6–7 лет «Помощники леса»Квест для детей 6–7 лет «Помощники леса» «Помощники леса». Квест для детей 6-7 лет Цель: формирование у дошкольников элементов экологического воспитания. Задачи: Развивать.

Конспект занятия «Бытовая техника — помощники человека» Задачи: 1. Обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт. 2. Расширить представления о том,.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы»Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы» Возрастная группа: вторая младшая группа «Заиньки» Педагог: Ганбарова Таисья Анатольевна, воспитатель Тема: «Пробуждение леса. Спасение.

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита»Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Помощники Айболита» по трансдисциплинарной теме: «Кто мы» Цель:.

Конспект занятия по валеологии «Наши помощники» Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №32» г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна. Задачи: 1. Дать знания детей об органах чувств (слух,.

Конспект занятия «Жизнь леса» в старшей группеКонспект занятия «Жизнь леса» в старшей группе Цель: формировать и закреплять знания у детей о лесе Задачи: • расширять представление детей о разнообразии растительного мира • дать знания.

Конспект занятия в младшей группе «Маленькие помощники»Конспект занятия в младшей группе «Маленькие помощники» Задачи: -формировать представление о хороших поступках, добрых делах, -развивать коммуникативные навыки общения, -воспитывать желание.

Конспект занятия в старшей группе «Помощники Доброй Феи» Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей: составлять слово из 5 букв; называть пословицы и поговорки о доброте, дружбе;.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Помощники леса»Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Помощники леса» Тема: Помощники леса. Педагог: Беляева Яна Александровна Цель: Воспитание любви к родной природе, формирование ценностных основ отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Помощники дядюшки Леса»
Опубликовано: 21 апреля 2023 в 06:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Помощники дядюшки Леса»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Жарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД