Получи документы

Конспект открытого занятия «Подарки для Зайки»

Алсу Айнуллина
Конспект открытого занятия «Подарки для Зайки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 141 города Тюмени

Конспект открытого занятия

Технологическая карта

подготовила воспитатель

Айнуллина Алсу Шарифулловна

Тюмень 2024

Тема НОД: «Подарки для Зайки».

Вид образовательной деятельности: открытое занятие.

Публикация «Конспект открытого занятия „Подарки для Зайки“» размещена в разделах

Формы образовательной деятельности: познавательно - исследовательская.

Цель: закрепление знаний детей о свойствах ткани и бумаги.

Задачи:

Образовательные: учить детей отвечать на поставленные вопросы; обогащать и активизировать словарь детей; закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности.

Развивающие: развивать общую и мелкую моторику, развивать познавательную активность; развивать память, мышление, внимание.

Воспитательные: продолжить формировать навыки культурного поведения.

Планируемый результат: сформировать у детей представление о свойствах ткани и бумаги.

Демонстрационный материал: Заяц (игрушка, одежда для зайца, альбомов (из ткани и бумаги, продавец.

№ Этап занятия Цель этапа Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей Время

1. Вводная часть Ребята, сегодня утром я получила вот такое письмо

«Здравствуйте, ребята. Я – Заяц. Сегодня у меня день рождения. Приглашаю вас в гости. Приходите, я буду ждать».

- Ребята, Зайчик приглашает нас в гости. А что обычно приносят имениннику?. А где обычно берут подарки? (

- Вы хотите пойти на день рожденье к Зайчишке? Тогда нам надо отправимся в магазин и выбрать подарки Зайцу. На нашей улице нет магазина подарков, он далеко отсюда – на другом конце города. Как мы сможем до него добраться?

Занимайте места в нашем веселом автобусе и поедем.

Ответы детей

Подарки.

Покупают в магазине, но можно и самим сделать.

На машине, на автобусе, на троллейбусе, на такси.

Дети садятся на стульчики.

3 мин.

2. Основная часть Игра «Автобус».

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим, все глядим. Сидят на стульчиках. Изображают, что глядят в окно.

Глядим назад, глядим вперед.

Вот так вот! Вот так вот! Поворачивают в такт музыке головы то вправо, то влево.

Ну что ж автобус не везет?

Не везет? Удивленно пожимают плечами.

Колеса закружились.

Вот так вот! Вот так вот!

Вперед мы покатились.

Вот так вот! Руки согнуты в локтях, прямые ладони совершают крутящие движения одна вокруг другой в такт музыке.

А щетки по стеклу шуршат.

Вжик – вжик – вжик. Вжик – вжик – вжик.

Все капельки смести хотят.

Вжик – вжик – вжик.

Прямыми ладонями совершать движения, имитирующие работу «дворников» автобуса в такт музыке.

И мы не просто так сидим.

«Бим- бим- бим! Бим- бим- бим!»

Мы громко, громко все гудим:

«Бим- бим- бим!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!»

Пускай автобус наш трясет.

Вот так вот! Вот так вот!

Мы едем, едем все вперед

Вот так вот! Покачиваются влево – вправо, изображая, как трясет автобус.

Изображают, что крутят руль.

Мы громко, громко все гудим:

«Бим- бим- бим!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!»

Воспитатель:Вот мы и приехали в магазин подарков.

В магазине на витрине разложены сделанные из бумаги и ткани альбомы для рисования и рубашки.

Продавец: Здравствуйте, ребята. Как вас много, что вы хотите купить?

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый продавец! Мы пришли выбрать подарки для нашего друга – зайца. Не могли бы Вы нам помочь.

Продавец: Выбирайте, вон здесь сколько всего интересного и красивого. Вот, посмотрите на эти чудесные рубашки. Достает две рубашки одинакового цвета (одна из ткани, другая из бумаги).

Воспитатель: Ребята, давайте подарим зайчику рубашку. Какую выберем?

Попросить детей подойти к столу, на котором разложены образцы ткани и бумаги.

(Дети трогают образцы и определяют, какие они на ощупь, из чего сделаны). Один из ткани, другой из бумаги. Из ткани рубашка мягкая, а из бумаги – жесткая. Попробуем смять (ткань мнется несильно, а бумага сильно). Пробуем разгладить (Ткань можно погладить утюгом, а бумагу нельзя). А не будут ли они рваться? ( Пробуют надорвать: бумага рвется, а ткань нет). А можно ли их постирать? (Пробуют намочить бумагу и ткань- бумага намокает и рвется, а ткань намокает, но не рвется).

Воспитатель: Какую же рубашку мы выберем для Зайчика из ткани или из бумаги? Почему? (Она мягкая, не мнется, не рвется, её можно стирать.) Ребята, из чего надо шить одежду: из ткани или из бумаги? (Из ткани). А на вас какая одежда? (Из ткани)

А мы знаем, как сшить рубашку. Покажем уважаемому продавцу.

Физкультминутка «Сошьем штанишки зайцу»

Нитку тянем, отрываем Изображают вытягивание и отрывание нитки.

И в иголку продеваем. Изображают продевание нитки в иголку.

Будем шить рубашку Зайке Изображают в воздухе стежки иголкой.

И еще сошьем штанишки. Поглаживающие движения по бокам бедер сверху вниз.

Воспитатель: Уважаемый продавец, а что еще Вы посоветуете нам подарить зайчику?

Продавец: Подарите вашему другу альбом для рисования. Вот, у нас какие красивые альбомы есть. ( Достает два альбома: один из ткани, другой бумажный).

Воспитатель: Ребята, а что можно делать с альбомом? (Рисовать, из его листов складывать самолетики)

Давайте попробуем порисовать в альбоме из ткани карандашами. (Пробуют рисовать на тканевом альбоме – получается плохо).

А теперь попробуйте порисовать в бумажном альбоме. (Получается хорошо). Сложим самолетик из ткани – не получается, а теперь из бумаги – получилось. Какой же все-таки альбом выбрать зайке? (Бумажный, ведь на нем хорошо рисовать и складывать из его листов самолетики).

: Уважаемый продавец, положите, пожалуйста, бумажный альбом в подарочный пакет.

Из бумаги можно еще много интересного смастерить. Расскажем продавцу о том, что мы умеем делать из бумаги.

Пальчиковая гимнастика «Волшебник»

Если ножницы достану, Изобразить пальцами одной руки движения ножниц.

То волшебником я стану: Руки поднять вверх

Смастерю вам из бумаги Изобразить пальцами одной руки движения ножниц.

Птиц, Руки перекрестить и растопыренными пальцами изобразить движение крыльев птиц.

Машины, Совершать движения, как будто крутят руль.

Башни, Вытянутые над головой руки соединить домиком.

Флаги. Руки повернуты ладонями от себя, большие пальцы направлены вниз - ручки флагов.

Воспитатель: Ребята, скажите «спасибо» продавцу. (Говорят) попрощайтесь (Говорят «до свидания»)

Воспитатель: А теперь нам пора идти поздравлять Зайчишку с днем рождения.

Под веселую музыку дети идут обратно к своим стульчикам.

Внести Зайку показать ему подарки.

Празднично накрытый стол.

Воспитатель: Вот тебе, Зайка рубашечка. Ребята, расскажите, какая она. (Она из ткани, мягкая, легко стирается, не рвется, гладится утюгом).

Примерь-ка рубашку, Зайка! (Надеть рубашку на зайку и поблагодарить от его имени детей)

А вот тебе альбом для рисования. Ребята, какой он? (Он бумажный, в нем хорошо рисовать и делать из его листов самолетики).

Дети встают со стульчиков и подходят к «магазину».

Дети трогают образцы и определяют, какие они на ощупь, из чего сделаны.

Она мягкая, не мнется, не рвется, её можно стирать.

Из ткани.

Дети выполняют физминутку вместе с воспитателем.

10 мин.

3. Заключительная часть Зайка благодарит ребят за подарки и угощает сладостями. Чаепитие.

- Ребята, вам понравилось выбирать подарок для Зайки?

Ответы детей

2 мин.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасем друзей зайки»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасем друзей зайки» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Спасем друзей зайки" Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи:.

Конспект занятия по коллективной аппликации «Шубка для зайки» во второй младшей группеКонспект занятия по коллективной аппликации «Шубка для зайки» во второй младшей группе Цель: Формирование умения детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике из ваты. Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки работы.

Конспект занятия по конструированию «Строим дом для зайки» с детьми раннего возрастаКонспект занятия по конструированию «Строим дом для зайки» с детьми раннего возраста Продолжение занятия по развитию речи «Зайка в гости к нам пришёл» Актуальность: Конструирование – одно из самых любимых занятий детей. Оно.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Построим домик для зайки»Конспект занятия по математике в младшей группе «Построим домик для зайки» Цели: - Закреплять знания о геометрических фигурах; - определять совокупность словами один, много, ни одного; - закреплять и обобщать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Уроки для зайки» Программное содержание : 1. Образовательные задачи: учить детей считать в пределах 10, Называть и узнавать цифры, Учить детей писать цифры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Подарки для Зайки»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 18:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД