Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Фруктовый сок»

Анастасия Гилс
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Фруктовый сок»

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему «Фруктовый сок»

Провела: Гилс А. А

Дата:

Цель: формирование умения составлять описательный рассказ о фруктах по рассказу Л. Н. Толстого «Косточка»; побуждение у детей вступать в речевое взаимодействие, поддерживание коллективного разговора.

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе „Фруктовый сок“» размещена в разделах

1. Уточнить и расширить представления детей о фруктах: названиях, внешних и вкусовых качествах, местах роста (сад, их использовании в различных блюдах («Познание»).

2. Способствовать поиску новой информации об уже известных объектах (в нашем случае о яблоках, бананах и лимонах) («Познание»).

3. Формировать интерес к произведениям малой фольклорной формы (загадки) («Познание»).

4. Учить детей пересказывать литературное произведение близко к тексту.

5. Учить понимать мотивы поведения героев и характеризовать их.

6. Воспитывать нравственные качества личности: честность, правдивость, любовь к семье.

7. Воспитывать самостоятельность и уверенность при выполнении заданий, совершенствовать умение радоваться достигнутому результату («Социализация»).

Развивающие:

1. Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; развивать внимание, мышление, речевой слух, зрительное внимание, связную речь.

2. Формировать навыки словообразования, учить образовывать прилагательные в существительные мужского и среднего рода. Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук

4. Совершенствовать приемы нетрадиционного рисования посредством рисования различных фруктов -рисование по шаблону поролоном; («Художественное творчество»).

5. Развивать умение анализировать и обобщать, мелкую моторику пальцев рук, связную речь, умение свободно общаться со взрослыми и детьми.

(«Познание», «Коммуникация»)

6. Развивать общие речевые навыки, координацию речи и движения, грамматический строй речи.

ХОД НОД:

1. Орг. момент. Сообщение темы.

- Давайте поздороваемся с нашими гостями. Поприветствуем своих друзей, улыбнувшись друг другу. (дети стоят в кругу вместе с педагогом)

Неожиданно стук в дверь…

- Посмотрите, нам неожиданно доставили посылку, сказали с фруктами, а с какими, мы сейчас с вами догадаемся.

Дети отгадывают загадки:

Этот фрукт здесь не растет,

Едет к нам, летит, плывет,

Не запутайтесь в ответе,

С ним давно знакомы дети,

Лакомство для обезьян –

Длинный в кожуре (банан).

Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые, любят меня детки (яблоко).

Он почти как апельсин,

С толстой кожей сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень! (лимон)

Каждую отгадку- фрукт дети распознают на ощупь, вытаскивая из посылки, кладут в корзинку.

- Сейчас я посмотрю, все ли мы с вами вытащили из посылки.

Воспитатель аналогичным способом достает из посылки лук:

-Куда мне лук положить? (Отдельно, потому что фрукты растут на дереве в саду, а овощи – в огороде на грядке. Лук – это овощ.)

2. Основная часть:

-Как одним словом назвать то, что находится в корзине?

- О чем мы сегодня будем говорить сегодня? (о фруктах)

- Где растут фрукты? (на дереве в саду)

-Что такое сад? (место, где выращивают фрукты)

- Как называются деревья, которые растут в саду? (фруктовые, плодовые)

- Что общего у фруктов и овощей? (Они съедобные и полезные. Овощи и фрукты сами, без ухода и полива человека, не могут вырасти большими и вкусными)

- Давайте встанем, немного отдохнем, поиграем.

Игровое упражнение " Садовник"

- Продолжим описание фруктов.

БАНАН - это фрукт, потому что растет на дереве в саду. На вкус он сладкий, сочный, ароматный. Снаружи он удлиненный, покрыт толстой желтой кожурой, внутри он белый с маленькими черными семенами. Банан желтого цвета, овальной формы. На ощупь мягкий, гладкий. Банан употребляют в сыром, засушенном виде. Он очень полезный.

-Кто еще что-то хочет дополнить?

Дополнение воспитателя (сопровождается показом фотографий - применение ИКТ):

- А я знаю, что бананы Родом из Южной Индии, бананы выращиваются уже около 3000 лет. В переводе с латынского языка слово «банан» обозначает — «фрукт мудрого человека». Бананы растут на пальме – это вовсе не дерево, а гигантская трава. Ее стебель нередко достигает 10 м в высоту. На одном стебле вырастает около 300 бананов.

В бананах содержится больше витамина В6, чем в других фруктах. Известно, что этот витамин несет ответственность за хорошее настроение. Бананы бывают не только желтые, но и красные. У красных более нежная мякоть.

Слива- это фрукт, потому что растет на дереве в саду. На вкус она может быть и кислой и сладкой, сочный. Снаружи он покрыт тонкой желтой или синей кожурой, а внутри содержит косточку. Овальной формы. На ощупь твердая или мягкая, плотный. Ее употребляют в сыром виде.

-Кто еще что-то хочет дополнить?

Дополнение воспитателя (сопровождается показом фотографий - применение ИКТ):

Чтение рассказа Л. Н Толстого «Косточка»

Ребята обратите внимание на доску. (На доске висит портрет Л. Н. Толстого)

Воспитатель. Ребята, кто это? – Дети отвечают, а воспитатель

уточняет имя, отчество, если дети забыли.

- Лев Николаевич Толстой – великий писатель. Он писал большие книги для взрослых и маленькие рассказы для детей. Сейчас я прочитаю вам рассказ Л. Н. Толстого «Косточка».

Вопросы:

• Ребята, расскажите, где увидел Ваня сливы, и что ему захотелось?

Сливы лежали на тарелке, он нюхал их и хотел съесть, потому что никогда их не ел.

• Почему он сразу не взял их?

Мама не разрешала брать ничего без спроса.

• Ваня был послушным, как вы думаете?

Да, поэтому он и не брал сливы.

• Что же случилось с Ваней?

Он не удержался, схватил одну сливу и съел.

• А как мама узнала, что одной сливы нет?

Она их сосчитала.

• Что спросил отец за столом?

Дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу? Дети сказали - нет и Ваня тоже, и покраснел.

• А почему?

Ему было стыдно, что он обманывает всех.

• Расскажите, что сказал отец детям?

1-2 человека рассказывают.

• Как Ваня себя выдал?

Он испугался, что умрет.

• Почему Ваня заплакал?

Он понял, что обманывать нельзя, ему было стыдно.

• А почему все засмеялись?

Им было его жалко, они любили Ваню.

• А как бы вы поступили на месте Вани?

Я вижу, вы ребята хорошо внимательно слушали. Давайте теперь отдохнем.

Зрительная гимнастика «Фрукты»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты мы считать.

Перед нами лежит груша,

Сочная, но нельзя скушать.

Слева, на столе - лимон –

Фруктовый господин-барон,

Справа - яблоко в корзине.

Его купили в магазине

Ну а снизу - апельсин,

На полу лежит один.

Сколько фруктов, посчитали?

Четыре фрукта - угадали!

Практическое задание.

Ребята, а теперь давайте пройдём за стол и закрасим наши сливы с помощью шаблона поролоном.

Динамическая пауза «Фрукты».

Будем мы варить компот. (Ложкой мешают в кастрюле)

Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками – «много».)

Будем яблоки крошить, грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок, слив положим, сахарок. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, сахар.)

Варим, варим мы компот, (Ложкой мешают в кастрюле)

Угостим честной народ. (Разводят руки в стороны)

В процессе практической деятельности воспитатель оказывает помощь, подсказывает детям (звучит спокойная инструментальная музыка).

Итог: Ребята мы с вами познакомились с произведением рассказа «Косточка», а ещё мы с вами поиграли. Вы были все внимательными, активными, Мне очень понравились ваши рисунки. Что мы сегодня делали? О чем говорили? Какой рассказ читали? Кто был автор? Какие фрукты запомнили? Что было трудным? Для чего нужно употреблять фрукты? (В них очень много полезных веществ и витаминов. Это, в первую очередь, пища для человека и заряд энергии) Похвала детей.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД «Птица» по развитию речи в старшей группе Цель:[/b] формирование экологических знаний о перелетных птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи:1. Образовательные• Учить.

Конспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группе Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; расширить представления детей о космических полетах; закрепить.

Конспект НОД по развитию речи «Письмо Дед Морозу» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Письмо Дед Морозу» в старшей группе Цель: Закреплять умение составлять описательный рассказ о новогодней игрушке. Активизировать знания по теме «Новый год». Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Диалогическое взаимодействие»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Диалогическое взаимодействие» Программные задачи: О: формировать умение работать в паре и выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником (объединяя в пары в.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения»Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения» Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Комнатные растения» Цели: Уточнение и расширение представлений о комнатных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Фруктовый сок»
Опубликовано: 6 августа 2020 в 14:34
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Фруктовый сок»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Гилс на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД