Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Насекомые»

Осипова Елена
Конспект открытого занятия «Насекомые»

Коррекционно-образовательные задачи: формировать представления о разнообразии мира насекомых; активизировать предметный и глагольный словарь по теме «Насекомые»; упражнять в употреблении предлогов «под».

Коррекционно-развивающие задачи: развивать фразовую речь, длительность ротового выдоха, мелкую моторику рук, эмоциональный отклик; стимулировать развитие зрительного и слухового внимания.

Публикация «Конспект открытого занятия „Насекомые“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к насекомым и цветам.

Оборудование:

Ход занятия:

1. Организационный момент

Мы сначала будем топать!

А сейчас мы будем хлопать!

А потом мы повернемся!

И друг другу улыбнемся!

2. Введение в тему

- Ребята, приглашаю вас погулять и поиграть на солнечный весенний луг. Луг – это такая большая поляна, где растет трава и много красивых цветов, летают и ползают разные насекомые. Ой, я слышу какие-то звуки… Вот здесь (подходим к сухому бассейну). Там кто-то спрятался, давайте поищем (дети по очереди находят фигурки насекомых).

Каждому ребенку задается вопрос: - Кто это?

А я нашла пчелу.

Логопед: Как одним словом мы можем всех назвать? (насекомые)

3. Дидактическая игра «Расскажи, кто, что делает?»

Логопед:, что делает муха (бабочка, жук и т. д.)

(Каждый ребенок рассказывает о том насекомом, которого достал из сухого бассейна и строит фразу типа: бабочка летает. Муравей ползает. Жук жужжит. Кузнечик прыгает.)

А у меня пчела. Она летает, жужжит, собирает пыльцу, а еще очень любит играть.

4. Пальчиковая гимнастика «Пчела»

Прилетела к нам вчера (машут ладошками)

Полосатая пчела. (на каждое название насекомого загибают один палец)

А за нею шмель – шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза (делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам)

Покружили, полетали,

От усталости упали. (опускают ладони на стол)

Логопед: - насекомые слышали, что мы с вами отправляемся на весенний луг и прося взять их с собой. Ведь луг – это их дом. Отнесем насекомых на луг? Отправляемся в путь, а насекомых аккуратно посадим в корзиночку.

5. Упражнение на координацию речи с движением «Большие ноги»

(звучит запись музыки «пение птиц»)

Большие ноги идут по дороге

Топ-топ, топ-топ (дети громко проговаривают)

Маленькие ножки бегут по дорожке

Топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ-топ (дети тихо проговаривают)

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Логопед: Вот мы и пришли на весенний лужок (дети садятся на стульчики).

6. Дыхательное упражнение «Бабочки летят».

Логопед: Ребята, давайте поиграем с бабочками.

(На каждого ребенка трубочка с подвешенной к ней бумажной бабочкой)

Логопед читает стихотворение Н. Радченко:

Летела бабочка, летела

Устала, на ладошку села, (дети сажают бабочек на ладошку)

Немного посидела, отдохнула,

Оправилась и мигом упорхнула

(детям предлагается подуть на бабочек и полюбоваться их полетом (дети делают глубокий вдох через нос и спокойный выдох через рот).

Мы же забыли про наших насекомых в корзиночке. Давайте вернем их на лужок.

(звук грома и раскаты молнии»

7. Упражнение на закрепление употребления предлога «под»

Логопед: Ой, ребята, вы слышите? Это гремит гром. Кажется, начинается дождь. Надо спрятать наших насекомых. Слушайте меня внимательно, я подскажу вам куда прятать насекомых.

, спрячь муху под красный цветок (дети выполняют инструкцию логопеда).

, спрячь кузнечика под синий цветок. и т. д.

Где муха (кузнечик, бабочка и т. д. ?

И нам ребята пора возвращаться в детский сад.

8. Рефлексия.

Логопед: наша прогулка закончилась, нам пора возвращаться в группу. Расскажите, что мы сегодня делали? А еще мы с вами сделали доброе дело: помогли насекомым вернуться к себе домой. Теперь я знаю, что вы никогда не обидите маленьких жучков, бабочек, кузнечиков.

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Уточнить знание детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; питании, способов передвижения.

Конспект группового занятия с детьми с ОВЗ и родителями на тему «Насекомые» .

Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе. Ход занятия: Воспитатель и дети сидят в кругу на подушках. Дети, сегодня.

Конспект занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект занятия «Насекомые» в старшей группе Занятие «Насекомые» Цель: Познакомить детей с миром насекомых (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха). Закрепить представление.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия «Насекомые» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Осипова Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Насекомые»
Опубликовано: 21 марта 2024 в 17:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД