Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по теме «Моя малая Родина»

алия аксаитова
Конспект открытого занятия по теме «Моя малая Родина»

Конспект открытого занятия

Тема «Моя малая Родина»

Цели и задачи

1. Закрепить знания детей о родном крае.

2. Развивать воображение, фантазию во время занятия.

3. Формирование любви к малой Родине.

Речевые цели:

- Активизация словаря по теме : «Профессия»

- Развитие функции фонематического слуха; упражнять в звуковом анализе слов; умение определять место звука в слове.

- Развитие интонационной выразительности речи.

Публикация «Конспект открытого занятия по теме „Моя малая Родина“» размещена в разделах

.* Развитие мелкой моторики.

* Развитие координации движений, ориентации в пространстве.

*Формирование умение работать в коллективе

Программное содержание: учить детей видеть прекрасное вокруг себя. Учить рассказывать о своём селе, про любимые места (улицы, здания). Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному селу, желание сделать его ещё красивее.

Материал: иллюстрации и фотографии с изображением улиц,здании родного села, вырезки из газет, рисунки и поделки детей, атрибуты, карточки с заданиями, (пазлы орнамент)

Предварительная работа:

Беседы о родном селе, рассматривание фотографии, иллюстрации о родном крае, экскурсии по улицам, достопримечательствам села, слушание стихов о родном селе.

Методические приё мы: беседа, рассматривание фотографии и иллюстрации, физкультминутка, путешествии по достопримечательствам, сюжетно –ролевая игра «Больница», подведение итогов, анализ работы.

Музыка.

Восп-ль

Здравствуйте ребята? Сегодня у нас необычное занятие, у нас сегодня гости, давайте вместе поздороваемся: Здравствуйте!

Стук в дверь.

Почтальон Печкин. Здравствуйте? Ребята вы узнали меня?

Дети Да. Вы почтальон Печкин, приносите почту, газету и телеграмму., открытки.

Почтальон. Я вам принес письмо и ключ, но адрес написан неправильно, куда доставить письмо незнаю, вы мне поможите? А я вам письмо и ключ оставлю а вы доставите по назначению

Дети. Да.

Восп –ль. А вы ребята знаете где мы с вами живём? Чтобы доставить письмо мы с вами совершим путешествие по селу Новый Артаул. Внимательно посмотрите- ка на ключ, ключ у нас необычный он с фигуркой. Значит нужно будет что то открывать, И в этот раз мы пойдем с вами пешком, а вы внимательно посмотрите и направо и налево может что –то увидите.

(Рисунок мечети)

Восп-ль. Ребята, что это? И кто там стоит?

Дети. Это мечеть, там стоит Мулла. Он читает намаз, Намаз читают чтобы мы были здоровыми и чтоб все у нас было хорошо. А давайте мы в мечети оставим свой подарок

(собери ковер). Ребята на дверь посмотрите ка, подходит у нас ключ?

Дети. Нет. Там нарисован треугольник.

Воспит-ль Что вы знаете о треугольнике?

Дети. Треугольник имеет три стороны и три угла.

Восп-ль Молодцы Значит мы пойдем дальше. Скажем Досвидания!

(Музыка дети делают физ минутку)

Восп-ль А что это впереди?

Дети. Магазин

Продавец Ребята а вы меня узнали?

Дети. Да Вы продавщица. (рассуждения детей)

Продавец. Я вам приготовила задание?

(Посмотрите на рисунок и придумайте задачу)

Дети. В ящике было 6 яблок, покупатель пришел и купил 3 яблока. Сколько яблок осталось в ящике? 6-3=3 В ящике осталось 3 яблока.

Продавец. Молодцы.

Восп-ль. Ребята посмотрите пожалуйста на дверь подходит нет у нас ключ?

Дети. Нет. Там нарисован прямоугольник.

Восп-ль. А вы что знаете о прямоугольнике?

Дети. Это четырёхугольник. У прямоугольника 4 стороны, 2длинные и 2 короткие. У прямоугольника углы прямые.

Восп-ль Скажем Досвидания! Мы пошли дальше.

Музыка

Восп-ль Ребята посмотрите опять здание. Что это?

Дети. Дом культуры.

Восп-ль А что там делают и кто там работает?

Дети Заведующии клубом, Музыкальные работники, библиотекари.

Там ставят концерты, спектакли, сказки.

Воспт-ль. Мы с вами там были (Да). А давайте мы тоже с вами станцуем.

(танец. «Кем стать)

А теперь посмотрите на дверь Что там?

Дети. Там квадрат.

Восп-ль А что вы знаете о квадрате?

Дети. Это четырехугольник. Все стороны одинаковые.

Восп-ль Скажем Досвидания!Пошли дальше.

Музыка

Восп-ль Ребята опять здание.

Дети. Это больница и сельсовет. (рассуждение детей)

Воспит-ль Ребята давайте мы с вами себя немножко проверим. Может у кого то что то болит. Чтобы зайти к врачу сначала куда надо зайти

Дети. В регистратуру. Чтобы взять карточку.

Восп-ль. Чтобы взять карточку что надо знать?

Дети. Фамилию имя, отчество.

ИГРА «БОЛЬНИЦА»

Восп-ль Подходит наш ключ нет?

Дети. Нет. Там стоит КРУГ

Восп-ль, А что вы знаете о круге?

Дети. Круг круглый, стороны нет.

Восп-ль Скажем Досвидания! Дальше идем

Музыка

Воспит-ль. А это что за здание такое?

Дети. Это школа

Воспит-ль В школе кто работает?

Дети Учитель, ученики, техничка, директор, повар.

Восп-ль Ребята посмотрите ка что написано в здании (ШКОЛА)

Разделите слово на слоги. (ШКО_ЛА) Какой звук слышится в начале (Ш, какой этот звук? (ответы детей Это звук шипящий). Там есть звуки которых можно петь. (ДА) О и А

Давайте поиграем в игру «Собери Портфель» Будет у нас одна девочка и мальчик а вы внимательно смотрите правильно ли они кладут вещи в сумку.

Восп-ль. Подходит наш ключ нет?

Дети. Нет. Там нарисован многоугольник

Восп-ль Скажем Досвидания. Идем дальше.

Музыка

Воспит-ль Ребята посмотрите ёще здание. Что за здание?.

Дети. Детски садик.

Воспит-ль А как называется наш садик и кто там работает?.

Дети. Наш садик называется «ВАСИЛЕК» Там работают воспитатели, заведующий, повар, завхоз, охранник, помощники воспитателей.

Восп-ль. Молодцы. А теперь посмотрите ка на дверь

Дети Нашли. Это Овал

Воспит-ль. Да правильно это овал. На что похож овал? (на огурчика)

Мы с вами выполнили задание Почтальона Печкина (Да)

Воспит-ль Ребята мы с вами так долго шли шли. Очень многое мы с вами узнали и пришли в детский садик А теперь ребята посмотрим внимательно почему же мы садик открыли? Оказывается в садике есть посылка мы с вами сделали подарки мамам и забыли отправить. Какой же праздник скоро будет (ответы детей) для этого нужно сказать свой адрес и ф. и. о Кто скажет?

Музыка. Игра «Мальчики и девочки.»

А теперь ребята все хором отвечаем:

Трактор водит- Тракторист

Поезд-машинист

А машину- Шофёр

В доме свет провел- Монтер

КТО ВСЕ ЗНАЕТ МОЛОДЕЦ?

МОЛОДЦЫ ребята. ВСЕМ Скажем ДОСВИДАНИЯ!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование НОД блока «Родом из Донского края» в старшей группе Данное планирование разработано по программе "Родом из Донского края" Рабочая программа "Родом из Донского края" ОКТЯБРЬ Тема: С чего начинается.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина — Россия» Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина – Россия» Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по теме «Моя малая Родина» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем алия аксаитова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по теме «Моя малая Родина»
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 20:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД