Лучший педагог года

Конспект открытого занятия старшей группы «Наша Родина»

Марина Архипова
Конспект открытого занятия старшей группы «Наша Родина»

Конспект открытого занятия старшей группы «Наша Родина»

МБДОУ «Детский сад «Ивушка», ст. Обливская

Конспект комплексного интегрированного занятия в старшей группе

Тема: «Наша Родина»

Воспитатель: Архипова М. О.

Публикация «Конспект открытого занятия старшей группы „Наша Родина“» размещена в разделах

Цель: формирование патриотических чувств на основе беседы о родном крае и страны. Развитие речевой активности у детей. Закрепить умение детей рисовать символ России – березу.

Задачи для педагога:

1. создать условия для закрепления знаний детей о нашей стране и государственной символике;

2. создать условия для выражения детьми своего мнения;

3. познакомить детей с картой России и учить находить столицу и наш край;

4. способствовать развитию логического мышления, внимания, умения определять символику Российского государства;

5. создать условия для побуждения детей к речевой активности;

6. способствовать развитию навыков взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками;

7. закреплять представления детей о березе как символе России;

8. Учить детей аккуратно и творчески применять способы изображения в рисовании, используя выразительные средства.

Задачи для детей:

1. Образовательная: повторение уже знакомого им материала, уточнение названий символики, а также знакомство с новым материалом занятия.

2. Развивающая: развивать внимательность при выполнении конкретных заданий, память, мышление. Развивать художественно-эстетический вкус.

3. Воспитывающая: воспитывать любовь и патриотическое отношение к своей Родине.

Организация детских видов деятельности:

•общение ребенка с взрослым;

•игровая деятельность;

•художественно-эстетическая деятельность.

Тип, форма и методы используемые в НОД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Тип – комбинированный

Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная и индивидуальная.

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Активизация словаря: Россия, Родина, глобус, гимн, символика, Русская красавица, восковая свеча, акварель.

Предварительная работа: Беседа «Столица России - Москва», «Малая Родина»; рассматривание карты России. Разучивание стихотворений по теме «Россия – Родина моя, «Наш край»

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность. Входят дети с воспитателем, поздоровались друг с другом.

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нем полным – полно ребят,

Может – сто, а может двести,

Хорошо, когда мы вместе.

Все на месте?

Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

Сюрпризный момент Воспитатель держит в руках глобус.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие «Наша Родина».

Вы готовы отправиться в нелегкий путь? Итак, вперед.

А вот на чем мы с вами будем путешествовать угадайте сами.

Загадка о транспорте:

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля,

Словно на картинке

- Правильно, возд. шар. Мы с вами начинаем наше путешествие на возд. шаре, и будем приземляться на разных станциях.

Музыкальный ряд (Дети становятся в кружок). Муз. Отбивка полёт1

Шар воздушный нам послушен,

Так и просится в полет.

И веселая команда отправленья очень ждет!

Под музыку дети имитирую полёт на возд. шаре.

2. Основная часть.

Станция №1 «Российская» слайд1

- Мы живем в огромной прекрасной стране.

- Как она называется?

- Правильно, Россия.

- А какая она наша Россия? (очень большая, любимая, богатая, сильная и т. д.)

- Россия – наша Родина.

- Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина?

(Родина – место, где мы родились; страна в которой мы живем).

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете стихотворение о Родине?

Великую землю, Любимую землю, Богдан

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Слышишь песенку ручья — это Родина моя! Даша А

Слышишь голос соловья — это Родина моя!

Видишь звездочки Кремля — это Родина моя!

Садик, где мoи друзья — это Родина моя!

Руки мамочки моей, шум ветвей, и звон дождей,

И в лесу смородина — это тоже Родина!

Воспитатель: - Родина – это и дом, в котором мы живем, и наши предки, наши мамы и папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь.

- А как называют людей, живущих в нашей стране? (Россияне).

- Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Давайте с вами, вспомним их?

Лучший друг — мать, лучшая страна — Родина.

Нет в мире краше Родины нашей.

На родной сторонке и камешек знаком.

Родная сторона — мать, чужая — мачеха.

Нет земли краше, чем Родина наша.

Если народ един, он непобедим.

Береги землю родимую как мать любимую.

Одна у человека мать – одна и Родина.

Воспитатель: - Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине. Умению ее защищать от врагов.

Посмотрите на карту. (Показ карты России). Слайд2

- Вот как много места занимает Россия.

- В каждом государстве есть главный город. Главный город страны называется столицей.

- Ребята, а как называется столица России? (Москва)

- А кто расскажет стихотворение о Москве?

Москва – это Красная площадь, Арина

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое, любит тебя.

- Ребята, а давайте найдем ее на карте? Город на карте отмечен большой красной точкой.

Молодцы ребята.

- Ребята, а кто же управляет такой большой страной)

- Правильно, президент. (показ портрета В. В. Путина) слайд3

- А кто же выбирает президента? (народ).

Воспитатель: - Каждая страна имеет столицу, символы традиции, историю и людей прославивших ее.

-Ребята, а назовите пожалуйста, символы нашей страны?

( предположительные ответы детей: флаг, герб, гимн.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, на этой станции находятся несколько заданий, давайте выполним их?

Игровая деятельность 1 задание «Найди флаг нашей страны среди других»

- Посмотрите, а это герб – еще один символ России.

- Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение. Помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России.

Игровая деятельность 2 задание «Найди герб своей страны».

Дети ищут герб своей страны, среди других.

Воспитатель: - А что же такое - гимн? (ответы детей)

- Гимн – это главная песня страны, его слушают стоя. У каждой страны свой гимн. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем свое уважение к нашему государству, нашей стране.

Музыкальное сопровождение Давайте послушаем его фрагмент. Муз гимн2

Воспитатель: - Сейчас прозвучал гимн России. Что вы можете рассказать о нем, какой он?

(торжественный, величественный, гордый, красивый).

Гимн, герб и флаг – это символы, которые есть у каждого государства.

Ну что ребята, прогулялись по Москве, пора и в путь! Полетим домой?

Музыкальное сопровождение

Отбивка

Видео «Обливская станица»

Вот и прилетели мы домой, в нашу любимую Обливскую!

Дети, а Обливская нам Родина?

Всё верно это наша малая Родина, родной, любимый сердцу уголок

А что же мы зовём своей малой Родиной?

Что мы Родиной зовём Даша Ш.

Дом, где мы с тобой растём.

И берёзки у дороги,

По которым мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережем,

Край, где мы с тобой живём…

Там, где сладко пахнет смородиной, Тимофей

Там, где дом и родная семья –

Это всё называется Родина,

Дорогая, родная, земля!

Даже солнце здесь ярче светит

И ромашки красивей цветут

И горжусь я землёю своею –

Здесь хорошие люди живут!

Ребята давайте встанем в кружок, и по кругу будем передавать сердечко со словами: «Я люблю свою Обливскую, за то, что она моя Родина, за красоту …и т. д.»

Что мы пожелаем нашей любимой малой Родине?

В венце лесов и золоте колосьев Аня

Живи в веках родная сторона

В ромашковых лугах и яблоневых вёснах

Цвети и пой Обливская моя!

Ребята, а давайте и мы с вами сделаем доброе дело для нашей Родины, создадим целую рощу, а вот из каких деревьев вы узнаете, разгадав загадку

И красива, и стройна.

Средь подруг стоит она.

Вся в кудряшках и серёжках.

Это белая. (Березка)

Воспитатель: Да, верно

Воспитатель — Берёза является символом России. Россию издавна называли берёзовым краем. Берёза — щедрое и доброе дерево. Обливчане тоже очень любят берёзы.

Посмотрите на берёзку, какая она?

- Тонкие ветки березки опущены вниз. Такой белой коры больше не найдешь ни на одном дереве. О ней написано много стихов, песен, сказок, загадок

Воспитатель: А теперь послушаем стихи о берёзке.

1)Люблю березку русскую, Саша

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчике.

2)Всем береза нравится, Ксюша

Ведь она – красавица!

Белый ствол, густая крона,

Рассылает всем поклоны

Листья тихо шелестят,

Меж собою говорят.

Определение детской цели.

Объяснение выполнения техники рисования

. Воспитатель: Проходите на свои места, присаживайтесь.

- Не только поэты посвящают березке свои стихи, художники тоже любят изображать березку в своих картинах.

Воспитатель: Вот и мы сейчас будем рисовать березки.

- Сейчас хочу вам показать свою работу. Посмотрите, какая получилась красота.

- Берем восковую свечу и проводим полосы снизу вверх до конца — это стволы.

Далее синей акварельной краской - проводим линию горизонта. Начинаем закрашивать небо до линии горизонта, а после линии зеленое поле. Далее пусть наши работы немного подсохнут. Вокруг берёзы на Руси всегда водили хороводы, пели песни. Давайте и мы с вами продолжим эту традицию. Поиграем в игру «Во поле берёзка стояла»

Музыкальное сопровождение (Хоровод с детьми «Во поле березка стояла»)

Продуктивная деятельность детей.

Музыкальное сопровождение

3. Заключительная часть

Анализ – рефлексия. (Садимся на свои места и продолжим свою работу.)

- Берем губки на палочке и опускаем её в темно-зеленую гуашь, и путем примакивания рисуем листву сверху кроны деревьев. Далее берем кисть и путем накладывания кисти рисуем на кроне черные полоски. Работа готова!

Вы можете приступить к работе.

(дети под музыку рисуют)

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами посмотрим, какие берёзы у вас получились, подойдите ко мне, мы с вами попали в берёзовую рощу. Какая же из берёз самая стройная, аккуратная? А, ещё какая берёза вам понравилась? Хорошо бродить по берёзовой роще. В ней много света, воздух чист и свеж. Закройте глазки и давайте подышим этим свежим воздухом.

Воспитатель:

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

- А на чем было наше путешествие?

- Что нового узнали? Что увидели?

- Сегодня мы с вами говорили и рисовали, какое дерево?

- Вам понравилось?

Воспитатель: А вы сегодня молодцы, спасибо за работу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по основам религиозных культур и светской этики в 4 классе «Россия — наша Родина» Предмет – Основы религиозных культур и светской этики, модуль «Основы православной культуры»- 4 класс Место урока в системе курса: - вводный.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги»Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги» Цель: Формировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, ее свойствах; развивать познавательный интерес, умения сравнивать, обобщать,.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по теме «Беларусь — наша Родина» в старшей группеКонспект занятия по теме «Беларусь — наша Родина» в старшей группе Ежегодно 3 июля в нашей стране празднуется День Независимости Республики Беларусь. К этому самому главному празднику нашей страны было.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России»«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России» Наша Родина - Россия (музыкально-поэтическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное празднику "День России") Цель:формирование.

Тематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского садаТематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского сада Наша Родина – Россия. Тематическое занятие для старшей группы детского сада. Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей.

Конспект НОД в старшей группе «Наша Родина — Россия» Цель: Воспитание любви и уважение к Родине, её истории, культуре. Задачи: 1. Расширять представление детей о России как стране, в которой.

Занятие «Наша Родина — Россия» в старшей группеЗанятие «Наша Родина — Россия» в старшей группе Доброго время суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию комплексное занятие на тему "Наша Родина- Россия!". Цели: актуализировать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия старшей группы «Наша Родина» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Архипова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия старшей группы «Наша Родина»
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 19:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД