Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Спасем Колобка от лисы»

Жанна Степанова
Конспект открытого занятия «Спасем Колобка от лисы»

Конспект открытого занятия «Спасем колобка от лисы».

Задачи:

1. Формировать представления у детей о времени года осень.

2. Закреплять знания детей о цветах: желтый и красный.

3. Закреплять знания детей о фруктах и овощах, развивать образное мышление.

4. Вызвать у детей интерес к занятию.

5. Учить детей сочетать движения со словами (физминутка).

Публикация «Конспект открытого занятия „Спасем Колобка от лисы“» размещена в разделах

6. Уточнить у детей, что случилось с колобком в конце сказки.

7. Развивать мелкую моторику.

Коррекционные задачи:

1. Формировать умение группировать предметы по одному из сенсорных признаков.

2. Развивать зрительную реакцию, мануальные действия при обследовании фруктов и овощей.

3. Формиовать умение понимать словесные указания педагога.

4. Учить детей различать фрукты и овощи.

Оборудование: скульптура деда и бабы, скамейка, листья из ткани, силуэты осенних деревьев, овощи и фрукты, корзинки, лиса, нора лисы, колобок, тесто, печь.

Предшествующая работа: беседа об осени, рассматривание иллюстраций об осени, наблюдение за осенними деревьями на прогулке, игры с листьями, рассказывание сказки «Колобок», лепка овощей и фруктов круглой формы.

Словарная работа: обогащение словаря: листопад, золотая осень, нора.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку. (У воспитателя в руках полная корзина овощей и фруктов). За ширмой находятся фигуры деда и бабы, сидящих на скамейке.

- Ребятки, сегодня я вас приглашаю на прогулку в осенний лес.

Посмотрите, сколько здесь разноцветных листьев!

Максим, найди листья желтого цвета, молодец! Алешенька, а ты найди листья красного цвета.

1.-Осенью листья на деревьях желтеют и опадают на землю. А когда дует сильный ветер, то листьев летит очень много и это явление в природе называется листопад. Давайте с вами тоже устроим листопад из опавших листьев.

2. -Осенью в саду и в огороде люди собирают урожай овощей и фруктов. Вот и я сегодня захватила с собой полную корзину урожая. Давайте посмотрим, что в ней находится.

Максим, найди и покажи яблоко. Яблоко какой формы? (круглое, какого цвета яблоко? А где растет яблоко? (на дереве, правильно, значит это фрукт. Алешенька, найди огурец.

Максим, в эту корзиночку сложи все фрукты, а ты, Алеша все овощи сложи в свою корзиночку.

Молодцы, ребятки. Вы отлично справились!

3. А сейчас ребятки, мы с вами немножко отдохнем (физминутка).

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил.

Дружно по лесу гуляем

И листочки собираем.

Собирать их каждый рад,

Просто чудный листопад!

4. Воспитатель обращает внимание детей на лису, которая спряталась в норе.

- Ребятки, посмотрите, кто это там выглядывает? Это лиса. А на кого она смотрит? Она увидела колобка. А что в сказке стало с колобком, когда встретила его лиса ( ответ детей: «Ам») Давайте спасем колобка от лисы. Дети берут колобка. Воспитатель: «Осторожно, не раздавите, он же из теста».

-Колобок, колобок, румяный бок, как же ты оказался один в лесу? (Звучит фонограмма «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел и от волка ушел, от медведя ушел и от вас уйду»

-Колобок мы видели лису, которая хотела тебя схватить и съесть. Но мы не дадим ей такой возможности. Пойдем с нами, мы тебя отведем к бабушке с дедушкой. Они очень переживают, что ты убежал от них. А чтобы они не расстраивались, мы сейчас с ребятками для них испечем ещё два колобка.

Воспитатель берет в руки колобка и ставит его на стол, обращаясь к нему со словами: «Колобок, посмотри, какие колобки из теста будут лепить наши дети». Дети раскатывают колобки из теста, затем воспитатель ставит их в печь.

Ой, время вышло, наши колобки уже готовы.

Воспитатель достает из печи колобки, дает их детям. И все вместе отправляются к бабушке с дедушкой. Дети отдают им свои колобки.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, как обрадовались бабушка с дедушкой, что колобок вернулся к ним и никто его не съел в лесу.

Итог

- Вам понравилась прогулка в осеннем лесу? А что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчёт по изготовлению аппликации «Путешествие колобка» в технике «пластилинография» ко Дню Колобка на МAAMФотоотчёт по изготовлению аппликации «Путешествие колобка» в технике «пластилинография» ко Дню Колобка на МAAM Народная сказка "Колобок" известна и любима всеми детьми. Дети очень любят слушать её, известно и немало вариантов театральных постановок.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группе Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи. - Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. - Закрепить.

Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика»Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика» Форма совместной деятельности: квест-игра Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально–коммуникативное.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасем друзей зайки»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасем друзей зайки» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Спасем друзей зайки" Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «У лисы пушистый хвост» в первой младшей группе.Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «У лисы пушистый хвост» в первой младшей группе. Задачи: 1. Закреплять знания детей о лесных животных 2. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и нарывание.

Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка» Цель: Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, весёлый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Спасем Колобка от лисы»
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 00:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД