Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Солнышко в гостях у сказки» во второй младшей группе

Иванова Оксана Валерьевна
Конспект открытого занятия «Солнышко в гостях у сказки» во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад «Рыбка»

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по теме «Солнышко в гостях у сказки» вторая младшая группа

Воспитатель Иванова О. В.

пгт Южно-Курильск -2023

Разделы: Работа с дошкольниками

Ключевые слова: фольклор,сказки, вторая младшая группа

Публикация «Конспект открытого занятия „Солнышко в гостях у сказки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель: Приобщать детей к устному народному творчеству. Закрепить знания сказок, узнавать персонажей сказок по загадкам.

Программные задачи:

• Развивать произношение, интонационную выразительность речи, память.

• Воспитывать интерес и любовь к творчеству, к народным сказкам.

• Способствовать развитию умения слушать потешки. Вызвать чувство сопереживания, желание помочь.

Оборудование: картинки с изображением персонажей из сказки «Репка», теремок, золотое яйцо, колобок, репка.

Воспитатель собирает детей в центре группы вкруг

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро приветливым лицам!

Каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера!

Ребята давайте улыбнемся друг другу.

Звучит запись плача.

Воспитатель - Ребята, вы слышите, кто- то плачет? Кто же это? Ребята посмотрите так вот же это Солнышко плачет. Как вы думаете, почему солнышко плачет? Что у солнца не хватает?

Дети - Лучиков не хватает.

Воспитатель - Лучики по полям, по лесам разбежались. Вот солнышко и плачет.

Надо помочь их найти,а для этого нам надо будет выполнить несколько заданий. Поможем, ребята?

Дети - Да

Воспитатель - Ребята для того чтобы помочь Солнышку нам надо отправиться в путешествие на поиски лучиков. Я предлагаю отправиться на поезде. Ребята, а как едет поезд?

Дети- Чух -чух.

Воспитатель - Ребята нам надо ехать соблюдая правила, мы не будем бежать, не будем обгонять друг друга, не будем толкаться.

(Звучит песенка паровоз Букашка) .

Воспитатель и дети встают друг за другом и изображают паровозик.

Музыка заканчивается, и паровозик останавливается на первой станции (у магнитной доски где расположены изображения персонажей из сказки «Репка»).

Воспитатель Ребята вот и первая станция, на которой мы должны выполнить первое задание, чтобы найти два лучика.

Воспитатель – Ребята, посмотрите на доску, что за персонажи изображены на нашей магнитной доске? Вы знаете, из какой сказки эти герои?

Дети- Репка

Воспитатель- правильно ребята «Репка». Посмотрите ребята внимательнее все ли здесь герои из сказки «Репка»?

Дети- нет, жираф и лев герои не из этой сказки.

Воспитатель - молодцы ребята, справились с заданием и вот нашли 2 лучика.

(Находим лучики, которые прикреплены с обратной стороны доски).

Воспитатель - Ребята давайте отправляться в путь на поиском еще 2х лучиков. (Звучит музыка паровозик Букашка). Музыка заканчивается, и паровозик останавливается на станции возле домика.

Воспитатель- Ребята посмотрите наш паровозик остановился на второй станции возле домика. Послушайте загадку и отгадайте, о какой сказке в ней говорится.

В этом домике живет

Очень маленький народ.

Только Мишка им помог

Развалил их …

Дети - Теремок

Воспитатель: Этот домик - Теремок. И кто же живет в теремочке

Дети: Мышка- нарушка, Лягушка- квакушка, Лисичка- сестричка, Волчок- серый бочок,

Зайка - попрыгайка и Медведь.

Воспитатель: Ребята, всех зверей мы узнали из сказки Теремок?

Дети - Да

Воспитатель - Теремок нам еще два лучика вернул.

Воспитатель – Ребята, а теперь я предлагаю нам немножко отдохнуть.

Пока лучики искали

Мы немножечко устали.

Физминутка музыкальная (Солнышко).

Воспитатель - Ребята все лучики мы вернули?

Дети - Нет.

Воспитатель - Последних 2х лучиков не хватает.

Ребята продолжаем с вами путешествие и отправляемся на следующую станцию. Ребята встают паровозиком и двигаются под музыку. После окончания музыки поезд останавливается.

Воспитатель - Ребята посмотрите, поезд остановился на 3 -ей станции возле дерева. А это дерево не простое, а сказочное. Задания находятся в сундучке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите нам нужно назвать из какой сказки предмет.

Воспитатель показывает изображение предметов из сказок. «Из какой сказки предмет».

1. Яйцо. (Курочка Ряба)

2. Сладкий, желтый корнеплод (Репка)

3. Колобок (Колобок)

Воспитатель - Молодцы, справились с заданием, вот и последние 2 лучика мы нашли.

Ребята нам пора возвращаться обратно в нашу группу. (Звучит музыка и ребята, встав паровозиком, возвращаются к магнитной доске.) Музыка заканчивается.

Воспитатель - Мы сегодня молодцы, постарались от души. Сказки вспоминали и героям помогали. (Дети прикрепляют лучики к Солнышку)

Воспитатель – Ребята, посмотрите, вы вернули лучики, и солнышко стало, улыбаться и ярче светить.

Вот и подошло к концу наше путешествие. В каких сказках вы побывали?

Дети - Теремок, Курочка ряба, Колобок,, Репка.

Воспитатель - Ребята, а кому мы сегодня помогали?

Дети - Солнышку.

Воспитатель – А как мы ему помолаги?

Дети – Лучики искали.

Воспитатель - Благодарит вас солнышко и дарит подарки. (яблоки)

Публикации по теме:

Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «У нас солнышко в гостях»Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «У нас солнышко в гостях» Задачи, которые ставят перед собой психолог и воспитатель: - Создание положительного эмоционального настроя в группе; - Развитие умения.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта; закреплять.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

Конспект развлечения во второй младшей группе «В гостях у сказки» .

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «В гостях у сказки «Три котёнка» для детей второй младшей группыКонспект занятия по театрализованной деятельности «В гостях у сказки «Три котёнка» для детей второй младшей группы Цель: знакомство с театром картинок на магнитах, приобщение к творчеству В. Сутеева на примере сказки «Три котенка», воспитание интереса.

«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики. Задачи: способствовать развитию у детей умения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия «Солнышко в гостях у сказки» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Иванова Оксана Валерьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Солнышко в гостях у сказки» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 апреля 2023 в 04:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД