МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Слово о маме»

Раевская Валерия
Конспект открытого занятия «Слово о маме»

Конспект открытого занятия «Слово о маме»

Цель:

• Формирование у детей чувства любви и уважения к матери, как к самому близкому, родному и дорогому человеку в жизни ребёнка.

Задачи:

Обучающая:

• Обобщить знания детей о роли мамы в их жизни;

• формировать умение выразить ей свою любовь словами и действиями.

Развивающая:

• Развивать познавательный интерес;

• расширять общий кругозор и любознательность;

Публикация «Конспект открытого занятия „Слово о маме“» размещена в разделах

• способствовать эмоциональному сближению ребёнка и взрослого.

Воспитательная:

• Воспитывать у детей доброе внимательное, заботливое, уважительное отношение к матери, стремление ей помогать. Радовать её.

Предварительная работа:

• Беседы о маме; заучивание стихотворений, песен, танцев, для мам; изготовление поздравительных открыток.

Ход занятия:

Выход детей под композицию «Мама» (с сердечками). Дети под музыку входят в зал. Встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости!

Дети: это наши мамы!

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие мамы! Поздравляем вас с нежным семейным праздником, С Днём Матери! Мы очень рады, то вы пришли, ненадолго оторвались от повседневных забот, чтобы вы почувствовали, как любят вас дети, как дорого им ваше внимание. Сегодня мы будем говорить только о вас!

Сколько мам на белом свете!

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже нам она.

Ребята, становитесь в круг, расскажем и покажем красивое стихотворение о мамочке.

Подвижная игра «Мамочка»

- Кто пришел ко мне с утра? (шагают на месте)

Все дети: Мамочка! (тянут руки в центр)

- Кто сказал: «Вставать пора!» (тянутся вверх)

Все дети: Мамочка! (тянут руки в центр)

- Кашу кто успел сварить? (мешают кашу в «кастрюле)

Все дети: Мамочка! (тянут руки в центр)

- Чаю мне в стакан налить? (наливают в стакан чай)

Все дети: Мамочка! (тянут руки в центр)

- Кто цветов в саду нарвал? (крутят «фонарики» руками)

Все дети: Мамочка! (тянут руки в центр)

- Кто меня поцеловал? (воздушный поцелуй)

Все дети: Мамочка! (тянут руки в центр)

- Кто ребячий любит смех? (рисуют «улыбку» и улыбаются)

Все дети: Мамочка! (тянут руки в центр)

- Кто на свете лучше всех? (обнимают себя руками)

Все дети: Мамочка! (поворачиваются к мамам и тянут руки к ним)

Воспитатель: Молодцы! А теперь берите подушечки и садитесь в круг.

(Дети берут подушки, садятся полукругом. Начинается беседа о маме.)

Воспитатель: Для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Маму не заменит никто и никогда. Это самое дорогое, что есть на земле. Мама самая добрая и ласковая. У мамы золотые руки и нежное сердце. Если у вас радость, она радуется вместе с вами. Если вам грустно, она успокоит вас и утешит. Все дети любят своих мам, а мамы любят своих детей. И каждая мама заботится о своих детях. А как ваша мама заботится о вас?

Дети: обнимает, готовит, одевает, целует ….

Воспитатель: Наши мамы, конечно, лучше всех и нам так хочется сделать им приятное, сказать для них ласковое слово, рассказать, какие они, наши мамы.

Дидактическая игра «Какая, моя мама…»

Воспитатель: Я беру волшебный мячик и передаю его вам, а вы говорите, какая ваша мама и передаете мяч другому. Я начну: «Моя мама умная» (педагог передает мяч ребенку)

Дети: Моя мама хорошая, моя мама добрая, моя мама красивая, моя мама нежная, моя мама внимательная, моя мама заботливая….

(Мяч возвращается к воспитателю)

Воспитатель: Наши мамы - хозяйки дома. Дом держится на маме. Ведь мамы такие трудолюбивые! А чем они дома занимаются - нам помогут рассказать карточки.

Дидактическая игра «Что делает мама?»

(воспитатель внутри круга детей раскладывает сюжетные картинки)

Воспитатель: Тот, на кого я посмотрю, выбирает любую картинку, говорит, то мама делает дома и прикрепляет карточку к мольберту.

Дети: Моя мама готовит еду, моя мама стирает, моя мама сидит с сестренкой, моя мама читает мне книги и т. д.

(дети выбирают карточки, называют действия. В конце игры карточки оказываются на мольберте)

Воспитатель: Видите, как много дел у ваших мам! А, вы помогаете маме?

Дети: Да.

Воспитатель: А как можно помочь маме?

Дети: убрать игрушки, что-то принести, помыть посуду …

Воспитатель: Замечательно! Когда дети помогают маме, мама всегда веселая и довольная. А отчего мама может загрустить?

( версии дети: если мы заболели, если беда, если мы маму не слушаемся, если мы плачем, капризничаем и т. п.)

Воспитатель: А, все это очень огорчает маму, А с детьми, которые не слушаются и капризничают иногда могут случиться неприятности. И об этом у поэта Самуила Яковлевича Маршака есть сказка. И сейчас мы покажем ее нашим мамам.

Воспитатель: Актеры, готовьтесь! (звучит музыка)

Театрализация в средней группе «Теремок» : (после этих слов дети встают, берут подушечки и относят их на кроватку «Мышонка», потом подходят к воспитателю, надевают костюмы, расходятся по местам: мышонок ложится на кроватку, мама-мышка встает рядом с кроваткой, другие персонажи садятся на приготовленные стульчики неподалеку).

СЦЕНАРИЙ:

«Сказка о глупом мышонке»

( Действующие лица: Автор, Кошка- взрослые, остальные персонажи- дети.

Автор:

Пела ночью мышка в норке:

Мышка:

Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Автор:

Отвечает ей мышонок:

Мышонок:

Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

Автор:

Побежала мышка-мать,

Стала утку в няньки звать

Мышка:

Приходи к нам, тетя утка,

Нашу детку покачать.

Автор:

Стала петь мышонку утка:

Ребенок-Утка:

Га-гага, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду.

Автор:

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок:

Нет, твой голос нехорош.

Слишком громко ты поешь!

Автор:

Побежала мышка-мать,

Стала жабу в няньки звать

Мышка:

Приходи к нам, тетя жаба,

Нашу детку покачать.

Автор:

Стала жаба важно квакать:

Ребенок- жаба:

Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара.

Автор:

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок:

Нет, твой голос нехорош.

Очень скучно ты поешь!

Автор:

Побежала мышка-мать,

Тетю лошадь в няньки звать.

Мышка:

Приходи к нам, тетя лошадь,

Нашу детку покачать.

Ребенок-лошадка:

И-го-го! — поет лошадка. -

Спи, мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок!

Автор:

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок:

Нет, твой голос нехорош.

Очень страшно ты поешь!

Автор:

Побежала мышка-мать,

Стала свинку в няньки звать:

Мышка:

Приходи к нам, тетя свинка,

Нашу детку покачать.

Автор:

Стала свинка хрипло хрюкать,

Непослушного баюкать:

Ребенок-Свинка:

Баю-баюшки, хрю-хрю.

Успокойся, говорю.

Автор:

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок:

Нет, твой голос нехорош.

Очень грубо ты поешь!

Автор:

Стала думать мышка-мать:

Надо курицу позвать

Мышка:

Приходи к нам, тетя клуша,

Нашу детку покачать.

Автор:

Закудахтала наседка:

Ребенок-курица:

Куд-куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло:

Там и тихо, и тепло.

Автор:

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок:

Нет, твой голос не хорош.

Этак вовсе не уснешь!

Автор:

Побежала мышка-мать,

Стала щуку в няньки звать

Мышка:

Приходи к нам, тетя щука,

Нашу детку покачать.

Автор:

Стала петь мышонку щука

Не услышал он ни звука:

Ребенка-щука:

Разевает щука рот,

А не слышно, что поет…

Автор:

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок:

Нет, твой голос нехорош.

Слишком тихо ты поешь!

Автор:

Побежала мышка-мать,

Стала кошку в няньки звать:

Мышка:

Приходи к нам, тетя кошка,

Нашу детку покачать.

Автор:

Стала петь мышонку кошка:

Ребенок-Кошка:

Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать.

Автор:

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок:

Голосок твой так хорош —

Очень сладко ты поешь!

Автор:

Прибежала мышка-мать,

Поглядела на кровать,

Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать…

Воспитатель:

Сегодня праздник наш любимый,

Веселый, добрый, нежный, милый.

Для мам мы песенку споем.

Дети:

Поют песню: «Ах, какая мамочка»….

Воспитатель: Молодцы, ребята! Постарайтесь как можно чаще радовать своих мам вниманием, хорошим поведением, заботой о них, а еще постарайтесь никогда не огорчать их. Поцелуйте своих мам, поздравьте их с праздником и подарите свои подарки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений. «Поможем Лунтику вернуться к маме» Младшая.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Конспект занятия по аппликации «Открытка маме» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Открытка маме» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по аппликацию к празднику «8 Марта». Цель: учить.

Конспект занятия по аппликации «Подарок маме» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Подарок маме» в младшей группе Цель: изготовить поделку цветок в горшочке своими руками в подарок маме. Образовательные: побуждать дополнять предметные композиции дополнительными.

Конспект занятия по аппликации «Радужные цветы маме»Конспект занятия по аппликации «Радужные цветы маме» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по аппликации «Радужные цветы маме» в подготовительной группе.

Конспект занятия по рисованию для детей 5–6 лет «Цветок маме»Конспект занятия по рисованию для детей 5–6 лет «Цветок маме» Тема: «Цветок маме» для детей старшего возраста Задачи: воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей; учить.

Конспект занятия «Потолкуем о маме» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия «Потолкуем о маме» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: Потолкуем о маме. Цель: Воспитание любви к матери. Задачи: - Помочь воспитанникам в полной мере осмыслить истинное значение слов.

Конспект занятия в подготовительной группе «На воздушном шаре к маме!»Конспект занятия в подготовительной группе «На воздушном шаре к маме!» Воспитатель Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Учить детей рисовать красками при помощи пальцев. Учить детей размещать изображение на листе.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Обучение грамоте. Слово» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе, или Как мы готовились ко Дню матери (фотоотчет)Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе, или Как мы готовились ко Дню матери (фотоотчет) МАМА — первое слово, главное слово в каждой судьбе Мама — первое слово, Главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, Мир подарила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Слово о маме»
Опубликовано: 12 марта 2023 в 16:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД