МААМ-картинки

Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Вода и ее свойства»

Елена Ащеулова
Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Вода и ее свойства»

Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе

«Вода и ее свойства»

Цель:

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Программные задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе „Вода и ее свойства“» размещена в разделах

1. Познакомить детей со свойствами воды : вкус, цвет, запах.

2. Уточнить знания о значении воды для всего живого.

3. Развивать мышление, речь, любознательность детей.

4. Воспитывать бережное отношение к воде.

Задачи:

образовательные:

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

2. Рассказать о значении воды в нашей жизни

развивающие:

1. Развивать речь, мышление и любознательность детей.

2. Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей.

3. Развивать наблюдательность.

4. Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.

воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к воде.

2. Воспитывать аккуратность при обращении с водой.

Обогащение словаря: лаборатория, учёный, безвкусная, прозрачная, окрашенная.

Методы и приемы: сюрпризный момент, рассказ педагога о свойствах и особенностях воды, беседа, эксперимент, фокус.

Предварительная работа:

Беседы: «Водичка, водичка, умой мое личико.», «Зачем нужна вода» Д. /и. «Кто где живет», П. /и. «Солнышко и дождик» .

Методы и приемы: сюрпризный момент, рассказ педагога о свойствах и особенностях воды, беседа, рассматривание картин, эксперимент

1. Игровой (приглашение в лабораторию и превращение в учёных)

2. Наглядный «Где живёт вода)

3. Практический (Опыты)

4. Словесный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово) .

5. фокус с водой (Игра «Цветная водичка»)

Демонстрационный материал: проектор, видео «Течёт ручей»,

Раздаточный материал: стаканы с водой, молоком, пиала с вареньем, пластиковые ложки, игра мыльные пузыри, маленькие баночки с крышкой, на крышке капелька краски разного цвета.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём (ходьба по кругу)

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

Дети стоят в кругу, опустив руки:

(педагог пропевает)

Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте,

Вот и собрался наш круг.

Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте,

Руку дал другу друг.

Люда дала руку Леше,

А Леша дал руку Ване….

(про каждого ребенка по кругу)

Вот и собрался наш круг.

(покачать руками вместе)

Ребята, послушайте стишок:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Ребята, мы с вами сегодня будем говорить о воде. Слышите звук? На что это похоже?

Дети: Это вода.

Воспитатель: Правильно, вода. Посмотрите на экран.

(Слайд «Течёт ручей»)

Воспитатель: Что вы видите? Это ручей. Вода живёт в морях, реках, океанах.

(Слайд с изображением реки, моря, озера.)

Воспитатель: Ребята, а где живёт вода в группе?

Дети: В кране.

Воспитатель: Правильно, в кране. Скажите, а кому нужна вода?

Дети: Людям, животным, растениям.

Воспитатель: Верно, вода нужна всему живому. Вода - это жизнь. Без воды мы не сможем прожить. Поэтому нужно беречь воду. А как мы можем беречь воду?

Дети: Не лить зря воду из крана.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, оказывается, вода волшебная : с ней можно поиграть, провести опыты, фокусы. А хотите ещё больше узнать про воду?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого я приглашаю вас в лабораторию. В лаборатории работают учёные, они проводят разные исследования. И мы с вами пойдём в мини-лабораторию воды. Для этого нам нужно надеть халаты.

(Дети надевают белые халаты)

Воспитатель: А теперь, уважаемые учёные, предлагаю пройти к первому столу.

Опыт №1. «Вода прозрачная»

Воспитатель: Ребята, перед вами два стаканчика: один с водой, а другой с молоком. Какого цвета молоко? Какого цвета вода?

Дети: У неё нет цвета.

Воспитатель: Верно, вода прозрачная. Предлагаю опустить ложки в стакан с водой и молоком. Посмотрите внимательно и скажите, в каком стакане ложка виднеется, а в каком нет.

Дети: В стакане с молоком ложка не виднеется, а в воде ложка виднеется.

Воспитатель: Верно. Значит, вода не имеет цвет, она прозрачная. Рома, скажи, пожалуйста, какая вода?

Рома: Прозрачная.

Воспитатель: Молодец, Рома. Уважаемые учёные, предлагаю пройти к следующему столу.

Опыт №2. «У воды нет вкуса и запаха»

Воспитатель: Посмотрите, перед вами два стакана с водой и трубочкой, и блюдце с вареньем. Попробуйте воду из одного стакана через трубочку. Какой вкус у воды?

Дети: У воды нет вкуса.

Воспитатель: Верно. А теперь в другой стакан положите ложку варенья, перемешайте и попробуйте. Что произошло?

Дети: Вода стала сладкой.

Воспитатель: Правильно. А в прозрачном стакане какой вкус у воды?

Дети: Нет вкуса.

Воспитатель: Значит, мы выяснили, что у воды нет вкуса. А теперь я предлагаю понюхать воду из прозрачного стакана. Чем пахнет вода?

Дети: Ничем не пахнет.

Воспитатель: Правильно, ничем не пахнет. У воды нет запаха. А теперь предлагаю поиграть.

Игра «Капля раз»

Капля раз, капля два

Очень медленно сперва,

А потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои откроем,

От дождя себя укроем.

Воспитатель: А теперь, уважаемые учёные, предлагаю пройти к другому столу.

Фокус «Цветная водичка»

Воспитатель: Смотрите, на столе баночки с водой, крышечка у банки закрыта. Какая вода в банке?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: Правильно. А теперь предлагаю потрясти баночки. Что произошло с водой?

Дети: Вода поменяла цвет.

Воспитатель: Верно, вода поменяла цвет. Арина, какого цвета стала вода в твоей баночке? Паша, а у тебя вода какого цвета?

Ответы детей

Воспитатель: Уважаемые учёные, мы с вами провели различные эксперименты. Скажите, пожалуйста, что мы сегодня выяснили? Кому нужна вода?

Дети: Людям, растениям, животным.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А ещё что мы выяснили?

Дети: У воды нет запаха, цвета и вкуса.

Воспитатель: Верно, молодцы, а теперь предлагаю снять халаты и стать обычными детьми.

(Дети снимают халаты.)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо поработали в роли учёных. У меня для вас есть подарок. Учёные дарят вам мыльные пузыри. Предлагаю пойти в группу и поиграть с ними.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как мы помогли зайке» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек»Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек» .

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Вода и ее свойства»
Опубликовано: 23 августа 2020 в 08:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Вода и ее свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ащеулова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД