Папки-передвижки

Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебное электричество» (8 фото)

Нина Панова
Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебное электричество»

Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования

в старшей группе «Волшебное электричество»

Поисково-познавательная образовательная деятельность в старшей группе

по образовательной области Познавательно-речевое развитие с элементами экспериментирования

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, мыслительной деятельности, любознательности.

Программные задачи:

Образовательные

Публикация «Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования в старшей группе „Волшебное электричество“» размещена в разделах

- обобщить и расширить знания детей об окружающем мире, познакомить с причиной возникновения и проявления статистического электричества.

- познакомить с правилами безопасного обращения с электричеством в быту

- уточнить и расширить представление детей где «живет» опасное электричество и как оно помогает человеку.

-закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.

Развивающие:

- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности

- способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами

- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность

- вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

- воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы к занятию :

1. Игрушка с батарейкой.

2. Презентация «Откуда пришло электричество

3. Оборудование для опытов:

Опыт 1

Воздушные шарики по количеству детей.

Опыт 2

Расчески по количеству детей, полоски бумаги.

Опыт 3

Пластмассовые линейки, перышки.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Дети входят в группу, встают по кругу, берутся за руки.

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Улыбнитесь! Ваши улыбки зажглись, словно электрические лампочки, и озарили все вокруг.

Ребята, а вы любите путешествовать? Чтобы справится со всеми заданиями нам нужно взять улыбку, хорошее настроение, знания, дисциплину и взаимовыручка.

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество.

Это (электричество)

Ребята, сегодня мы отправимся в страну Электричества. Кто из вас знает, что это такое электричество? (ответы детей)

- Энергия, которая помогает работать магнитофону и т. д.

- Каким словом можно объединить магнитофон, утюг, стиральную машину?

- Электроприборы.

- У нас в группе есть электричество?

- Да.

- Как вы догадались?

- В группе есть розетки, выключатели, провода, лампочки.

- Что работает с помощью электричества? (Электроприборы)

- А они помогают человеку? (Да)

- При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно. А вот при правильном обращении с электричеством, оно очень необходимо людям во все времена, электроприборы наши лучшие помощники, без них человеку было бы трудно.

Презентация «Откуда пришло электричество

- Ребята, посмотрите, нам прислали посылку. Она от Феи страны волшебного электричества. Давайте посмотрим что это.

- Дети: игрушка

Но почему, то они не работают?

Дети: В ней нет батарейки.

Действительно, нет батарейки.

Сейчас я поставлю батарейку. Посмотрите, часы стали ходить! Почему?

Дети: (высказывают предположения).

- Что же за сила такая скрывается в батарейках?

- Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.

- А есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть.

Я приглашаю вас в страну "Волшебного электричества», где мы научимся ловить доброе электричество.

- На чем бы вы хотели отправиться в это путешествие? (например, на ракете).

Это наша ракета (на полу обруч).

Нам надо всем вместе поместиться в нее.

- А вы меня с собой возьмете? Приглашайте меня. Давайте обнимемся и полетим (звучит музыка). Дети подходят к воспитателю. - Чтобы попасть в эту страну надо закрыть глаза, и сказать 1,2,3,4,5 - будем ток ловить опять

6,7,8,9,10 – будет очень интересно

Вот мы и в волшебной стране!

- Посмотрите, на стене висит шарик и на полу шарики. А давайте их повесим на стену (дети пытаются повесить шарик на стену).

- Почему этот шарик висит, а ваши падают? (Предположения детей)

Он волшебный.

Экспериментальная деятельность.

Опыт 1

- А давайте наши шарики тоже сделаем волшебными. Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными.

Как вы их сделали такими?

Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.

- А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся).

- Что происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны). Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.

Опыт 2

А давайте попробуем другие предметы сделать волшебными.

Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. (Дети выполняют)

Поднесите расческу к бумаге.

С бумагой что-то происходит? (нет).

Как заставить бумагу притянутся к расческе?

Как шарики притянулись к стене? (натирали о волосы, ловили электричество в волосах).

Что надо сделать, чтобы бумага притянулась к расческе? (потереть ее о волосы).

- Ловите электричество, (бумага прилипла, притянулась, зашевелилась).

Почему притянулись кусочки бумаги? Какая расческа стала? (электрическая, волшебная).

- Как она стала такой? (потерли о волосы, поймали электричество в волосах) .

- Молодцы! Вы опять поймали электричество.

Опыт 3

- Это игровое электричество живет не только в волосах. Возьмите пластмассовые линеечки. Прикоснитесь к перышкам.

Что вы видите? (лежат спокойно).

- Сейчас попробуйте сделать эти обычные предметы волшебными, электрическими, чтобы они могли к себе притягивать при помощи одежды, которая лежит на столе. А как это сделать? (потереть) Ловите электричество. – Прикоснитесь линеечками к перышкам. Что вы видите? (Предметы притянулись, прилипли).

- Какие стали предметы? (Электрическими).

- Как они стали электрическими?

Вывод: Доброе электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

- Вам понравился проводить опыта? Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством.

- Какие вы молодцы!

- Чему вы научились сегодня? (делать предметы волшебными)

- А почему мы их называем волшебными?

- Что происходит с этими предметами? (к ним все притягивается).

- А как мы их делали волшебными? (ловили электричество в волосах и одежде)

- Вам понравилось играть с этим электричеством?

- Это электричество опасно? (нет, оно доброе, неопасное).

- Нам пора прощаться со страной Волшебного электричества. А давайте на память о волшебной стране возьмем воздушные шарики, которые висят на стене. Но взять их можно только тогда, когда они опять станут обыкновенными неэлектрическими.

- Как снять электричество с шариков? (смочить водой). (Дети брызгают на шарики воду)

Релаксационная пауза.

- А теперь возьмите шарики, прижмите их к себе. Они помогут нам вернуться в детский сад. Сядьте удобнее, закройте глазки. (Звучит спокойная музыка).

- Представьте себе, что вы летите на воздушном шарике. Ярко светит солнышко, дует легкий ветерок, мы вдыхаем его чистый, свежий воздух, нам хорошо и приятно. Открываем глазки. Вот мы и в детском саду.

Вывод: Доброе электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? И мне тоже очень понравилось с вами играть. (подарки детям)

Подведение итогов.

Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебное электричество»
Фото «Волшебное электричество»
Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования в старшей группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Конспекты занятий НОД Открытые занятия Конспекты Старшая группа Электричество бытовые приборы Конспекты занятий Электричество опыты
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество»Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество» Цель: развивать у дошкольников интерес к окружающему миру, сформировать представление об электричестве, закрепить понимание детьми значения.

Конспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группеКонспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «В поисках пропавшей игры» Цель: Совершенствование навыков количественного и порядкового.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментирования в младшей группе «Волшебные мыльные пузыри»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментирования в младшей группе «Волшебные мыльные пузыри» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями. Задачи: Образовательные: Совершенствовать знания.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек»Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек» .

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебное электричество» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нина Панова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебное электричество»
Опубликовано: 21 декабря 2021 в 18:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД