Папки-передвижки

Конспект открытого занятия с нетрадиционной техникой рисования в старшей группе «Зимний пейзаж за окном» (1 фото)

Родионова Наталия
Конспект открытого занятия с нетрадиционной техникой рисования в старшей группе «Зимний пейзаж за окном»

Конспект открытого занятия с нетрадиционной техникой рисования в старшей группе «Зимний пейзаж за окном»

Воспитатель: Родионова Н. А. ГБДОУ Детский сад №100 Невского района Санкт-Петербурга

Цель: развивать художественно-творческие способности детей; закреплять умения рисовать нетрадиционными способами для развития воображения, творческого мышления и творческой активности

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с новым нетрадиционным методом рисования; развивать чувство композиции;

-побуждать детей передавать особенности зимнего пейзажа;

Публикация «Конспект открытого занятия с нетрадиционной техникой рисования в старшей группе „Зимний пейзаж за окном“» размещена в разделах

-продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные;

-совершенствовать мелкую моторику рук.

Развивающие:

-развивать у детей радостное эмоциональное отношение к художественному изображению зимней природы;

-развивать познавательный интерес к природе.

Воспитательные:

-воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту зимней природы;

-воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования; аккуратность в работе;

-воспитывать самостоятельность, любознательность.

Методы и приемы: беседа, сюрпризный момент, использование нетрадиционной техники рисования, музыкальное сопровождение.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Наглядный материал: слайд-шоу, сундучок, снежинки, письмо-загадка, восковая свеча, заготовки-окошки.

Раздаточный материал: окошки-заготовки из плотной белой бумаги, восковая свеча, акварельные краски, стаканчики-непроливайки, кисточки, влажные салфетки

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети, сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. И поприветствуем друг друга:

Мы из садика ребята,

Мы ребята-дошколята,

Все сюда с утра идем,

Здесь танцуем и поем.

В садике мы все друзья,

Ведь без дружбы нам нельзя.

Сегодня мы с вами отправимся в одну волшебную страну, где встретим много интересного. А называется эта страна Рисовандия. Как вы думаете, почему у нее такое название? (ответы детей). Совершенно верно: в этой стране все жители любит рисовать. А вы хотите стать маленькими волшебниками-художниками? Тогда закроем глаза и скажем волшебные слова:

Топ-топ,

Хлоп-Хлоп,

Вокруг себя повернись,

В маленького волшебника превратись.

Вот мы и оказались в волшебной стране Рисовандия (слайд 2, звук вьюги). Что же мы видим за дверью. (Ответы детей). В стране Рисовандия наступила зима. А вот перед нами зимний пейзаж. Пейзаж – это изображение деревьев, кустарников, гор, рек, иными словами – изображение природы на холсте с помощью красок или карандашей. Какая красивая зима! А вот картина художника Ильи Репина. Какие это деревья? Вы узнали? Обратите внимание на стройные стволы, тонкие ветви берез. А вот это картина Ивана Шишкина. Посмотрите, какой пушистый снег, как он искрится на солнце. Снег словно укутал деревья и кустарники, чтобы им не было так холодно зимой, а на ветках иней. Какая красивая зима! Вам нравится этот пейзаж?

А знаете, дети, жители Рисовандии очень любят играть.

Давайте-ка посмотрим, что за волшебную коробку они нам оставили. Что же в ней лежит. А здесь записка-загадка:

Чтобы к вам спуститься с неба,

Мне и крылья не нужны.

Без меня бы белым не был, путь красавицы-зимы.

Я танцую вместе с ветром,

Мчусь неведомо куда.

И в лучах любого света

Я сверкаю как звезда!

Игра «Раз, два, три, снежинку собери»

Что же это? – Снежинка.

Открываем коробку – там лежат снежинки. Дети, а вызнаете, что все снежинки неповторимы, у каждой свой особый узор. Но в этой коробке, есть и одинаковые, давайте встанем в круг и поиграем. Мы идем по кругу, по команде: Раз, два, три, снежинку собери, вы должны поднять с пола снежинку и найти ее пару. Задание понятно, тогда начинаем (играем 2 раза).

Воспитатель:

Вот мы и поиграли, молодцы. А теперь давайте посмотрим, какой же секрет рисования мы сегодня узнаем в Рисовандии. На этом столе есть все для того, чтобы случилось чудо: смотрите, какие красивые заготовки-окошки, а еще стакан с водой и акварельные краски, кисточка. Акварель твердая и сухая, ее нужно разводить водой, акварель любит воду. Станьте вокруг стола.

Воспитатель закрашивает лист, на котором появляется рисунок.

Воспитатель:

Вот это чудеса – лист был совершенно белый и на нем не было никаких рисунков, что же произошло? Хотите узнать секрет? Тогда посмотрите на экран (слайд с изображением свечи). Это волшебство помогла сделать обычная свеча. На листе был нанесен рисунок свечой, но поскольку воск прозрачный его не было видно. Воск имеет свойство -отталкивать воду. Поэтому, когда я закрашивала лист, те места, на которых был восковой рисунок, не окрасились, с них вода скатилась, а окрасился только простой лист, где не было рисунка. Хотите создать тоже такой волшебный рисунок? Тогда давайте присядем на столы.

Дети присаживаются. На столах лежат:

-окошки-заготовки,

-простые карандаши,

-восковые свечи,

-акварельные краски,

-стаканчики с водой,

-кисточки,

-влажные салфетки.

Воспитатель показывает технику рисования :

Посмотрите внимательно, как я буду рисовать.

Поскольку воск не виден на белой бумаге, нам будет трудно нарисовать сразу красивый рисунок, ведь вы с этой техникой знакомитесь впервые. Поэтому я предлагаю вам нарисовать свой рисунок цветной восковой свечой. Я нарисую дерево:

Сверху вниз провожу линию, рядом рисую вторую линию, которая книзу становится немного шире. Это ствол дерева. От ствола рисую ветки. На небе светит месяц, и идет снег. Слишком сильно давить не нужно, свеча может сломаться. Хорошо прорисовываем детали. От этого зависит, насколько четким и выразительным получится ваш рисунок. Ну а затем, я беру воду, смачиваю кисточку в воде, лишнюю воду стряхиваю вот такими движениями (постукивание о край стаканчика) и набираю краску круговыми движениями. И закрашиваю рисунок плавными движениями от одного края, до другого. Если краски недостаточно, беру еще воду и краску. Аккуратно закрашиваем рисунок.

Ну а теперь, давайте проверим, чтобы все сидели красиво: ноги под свои стульчиком, спина прямая. Давайте разбудим наши пальчики с помощью такой игры:

Посмотри в окошко (имитируем руками окошко,

Белая дорожка (волнистое движение руками,

Занесло качели (вращение кистями рук,

Спят под снегом ели (присели, руки сложили под щеки,

В небе желтая луна (на носочки, руки вверх,

Лишь она не спит одна (наклоны головы).

Можете приступать к работе. Берем свечу и рисуем дерево.

Воспитатель контролирует правильность выполнения работы.

Самостоятельное рисование детьми (под фоновую музыку).

После окончания работы, пока рисунки высыхают, воспитатель приглашает детей подойти в круг.

Воспитатель:

Дети, вот и подошло к концу наше с вами путешествие.

В какой стране мы с вами побывали?

О каком времени года говорили?

Что мы делали в этой стране?

С помощью чего мы с вами рисовали?

А почему свеча нам помогла? Какое свойство есть у воска?

Вам понравилось наше путешествие?

Ну а сейчас давайте произнесем волшебные слова, чтобы снова вернуться назад:

Топ-топ,

Хлоп-хлоп,

Вокруг себя повернись,

В детский сад вернись.

Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем до свидания и возьмем с собой на память наши зимние окошки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Пейзаж за окном». Конспект занятия для старшей группы Задачи: Образовательные: закрепление знаний детей о жанре пейзажа, освоение действия моделирования пространственных отношений, создание.

Детский мастер-класс с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой «Зимний пейзаж»Детский мастер-класс с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой «Зимний пейзаж» Сегодня я хочу обратить Ваше внимание на развитие творческих способностей в изо-деятельности, в частности в рисовании. Рисование – является.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж»Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования «Зимний пейзаж» (барьерная.

Конспект ООД по рисованию «Зимний пейзаж» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Зимний пейзаж» в старшей группе детского сада Цель: знакомство с техникой рисования пейзажа на тонированной бумаге различными средствами изображения. Задачи: Обучающие: - закреплять.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Тема: «Зимний пейзаж» Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования,.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой «Рыбка» в средней группеКонспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой «Рыбка» в средней группе Конспект занятия по рисованию ладошкой "Рыбка" в средней группе. Задачи: - продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Мастер-класс для детей по нетрадиционной технике рисования с элементами аппликации «Зимний пейзаж»Мастер-класс для детей по нетрадиционной технике рисования с элементами аппликации «Зимний пейзаж» Мастер -класс для детей по нетрадиционной технике рисования с элементами аппликации. «Зимний пейзаж» Для работы нам понадобится: • газета.

Мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования губкой и ватными палочками «Зимний пейзаж»Мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования губкой и ватными палочками «Зимний пейзаж» Мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования, губкой и ватными палочками «Зимний пейзаж». Вам понадобится • Кухонные.

План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой»План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой» План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой». Автор: Демина Екатерина Александровна Описание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с нетрадиционной техникой рисования в старшей группе «Зимний пейзаж за окном»
Опубликовано: 14 октября 2021 в 09:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия с нетрадиционной техникой рисования в старшей группе «Зимний пейзаж за окном»» (включая файлы) размещена пользователем Родионова Наталия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД