Папки-передвижки

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ «Путешествие в страну хорошего настроения»

Терехова Света
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ «Путешествие в страну хорошего настроения»

Подготовила воспитатель

1 квалификационной категории

Терехова Светлана Валентиновна

Город Мышкин Ярославская область 30.01.2020 г.

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей подготовительной группы дошкольного возраста:

«Путешествие в страну хорошего настроения»

Цель:

Развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия с использованием ИКТ „Путешествие в страну хорошего настроения“» размещена в разделах

Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.

Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение.

Формировать положительное отношение к окружающим.

Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками.

Упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.

Вызвать чувство радости и хорошее настроение.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в «Страну хорошего настроения». Но сначала, мы сделаем необычную зарядку, подходите ко мне.

Воспитатель: «С добрым утром, глазки! Вы проснулись?»

Дети: «Глазки проснулись!» (смотрят в бинокль)

Воспитатель: «С добрым утром, ушки! Вы проснулись?»

Дети: «Ушки проснулись!» (трогают ушки)

Воспитатель: «С добрым утром, носик! Ты проснулся?»

Дети: «Носик проснулся!» (Дышат носом)

Воспитатель: «С добрым утром, ротик! Ты проснулся?»

Дети: «Ротик проснулся!» (Играют языком)

Воспитатель: «С добрым утром, ручки! Вы проснулись?»

Дети: «Ручки проснулись!» (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: «С добрым утром, ножки! Вы проснулись?»

Дети: «Ножки проснулись!» (топают ногами)

Воспитатель: «С добрым утром, детки! Вы проснулись?»

Дети: «Мы проснулись!»

Воспитатель предлагает детям посмотреть друг на друга, улыбнуться.

- Молодцы, проснулись, улыбнулись.

- Ребята, вы знаете, я сегодня шла на работу, и у меня было очень плохое настроение, потому – что на улице темно, холодно, не уютно.

- Но когда я пришла в нашу группу, обнаружила сюрприз на столе, необычный сундучок и написано на нем «Сундучок настроения»

- Давайте подойдем к нему (дети подходят к столу, где лежит сундучок)

Воспитатель: Ребята, а скажите мне, какое бывает настроение? (ответы детей)

- А как можно определить по человеку, какое у него настроение? (ответы детей)

- А как человеку можно поднять настроение? (ответы детей)

- Хорошо, молодцы, а теперь давайте открывать наш сундучок, но сначала, вы отгадаете загадку!

Загадка:

«День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо если вдруг

Прекратится этот стук». (СЕРДЦЕ)

Воспитатель достает из сундучка сердечко.

- Давайте поиграем с нашим сердечком.

Игра «Хвалишки» (сердце передается по кругу, и дети хвалят друг друга)

Воспитатель: Вот видите, мы подняли настроение друг другу.

- Молодцы, подходим опять к нашему волшебному сундучку.

- Как еще можно угадать какое настроение у человека?

Дети: По выражению лица.

Воспитатель: Правильно, наше лицо, может нам рассказать очень много о нашем настроении.

Воспитатель из сундучка достает карточки с изображением различных настроений, дети угадывают настроение и называют его. Затем карточки раздаются каждому ребёнку.

Воспитатель:

- А теперь, по моему сигналу, поднимите карточку на которой изображение: смеётся, злится, удивляется, радуется, боится, и тд. (Дети работают с пиктограммами)

Воспитатель:

- А вы знаете, что каждое настроение имеет свой вкус и запах. Угадайте о каком настроении напоминают вам эти продукты?

- Например, горький лук

Дети: Злость

Воспитатель: Кислый лимон

Дети: Печаль

Воспитатель: Сладкий виноград

Дети: Радость

Воспитатель: Торт или конфеты

Дети: Радость

Воспитатель:

- А теперь подходите ко мне и вставайте в круг.

- Мы с вами поиграем в нашу любимую игру «Море волнуется»

Воспитатель загадывает первую фигуру, например, Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – фигура радости, на месте замри! (фигура злости, испуга, печали, удивления, страха и тд).

Воспитатель:

- Ну что дети, какое у вас настроение? (ответы детей)

Воспитатель:

- Очень хорошо, что у вас отличное настроение, предлагаю подойти к нашему волшебному сундучку, и посмотреть, может там есть еще сюрпризы?

Воспитатель заглядывает в сундучок, и предлагает детям отгадать загадку.

Загадка:

«Висит на стенке блюдце

В блюдце рожицы смеются» (зеркало)

Воспитатель: Правильно, зеркало.

- Скажите мне, пожалуйста, как можно с помощью зеркала поднять себе настроение. (ответы детей)

Воспитатель:

- Конечно же, немножко покривляться.

Дети берут маленькие зеркальца и кривляются в них.

Воспитатель предлагает им изобразить улыбку, злость, страх, удивление и тд.

Воспитатель:

- Ну как, славно мы повеселились, какое у вас настроение? (ответы детей)

Воспитатель:

- Сейчас я предлагаю вам нарисовать свое настроение на пустых смайликах. (детям раздаются пустые смайлики и фломастеры, они рисуют свое настроение)

Гостям тоже раздаются смайлики и фломастеры, они изображают свои эмоции.

После того как дети нарисовали смайлики, воспитатель зовёт их в кружок.

Воспитатель:

- Ну что же, наше занятие подошло к концу. А сейчас давайте поиграем ещё в одну игру «Друзья»

«В нашей группе все друзья!

Я, ты, он, она!

Руку дай соседу слева,

Руку дай соседу справа!

Мы с тобой друзья!

Обними соседа справа,

Обними соседа слева,

Мы с тобой друзья!

Ущипни соседа слева,

Ущипни соседа справа!

Мы с тобой друзья!

Улыбнись соседу слева,

Улыбнись соседу справа,

Мы с тобой друзья!»

Воспитатель:

- Давайте пожелаем друг другу и всем гостям хорошего настроения!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: - учить детей называть время года и характерные особенности; - отвечать на вопросы простыми.

Отчет о мероприятии в библиотеке «Игра-путешествие «В Страну хорошего настроения»Отчет о мероприятии в библиотеке «Игра-путешествие «В Страну хорошего настроения» 14 марта - День безобразно хорошего настроения Да-да есть такой праздник, а почему бы и нет! Месяц март радует нас звоном капели и улыбками.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Цель: создание условий для закрепления имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте. Задачи: Образовательные: -продолжать учить.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебное путешествие в страну математики». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия с использованием ИКТ «Путешествие в страну хорошего настроения» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Терехова Света на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ «Путешествие в страну хорошего настроения»
Опубликовано: 3 мая 2023 в 22:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД