Лучший педагог года

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы по познавательному развитию «Цветок здоровья»

Алёна Андреевна Моденова
Конспект открытого занятия с детьми старшей группы по познавательному развитию «Цветок здоровья»

ГБДОУ детский сад № 61 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Цветок здоровья»

Составила

Моденова Алёна Андреевна

2023 год

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

на тему «Цветок здоровья»

Цель: систематизация представлений детей о здоровом образе жизни.

Публикация «Конспект открытого занятия с детьми старшей группы по познавательному развитию „Цветок здоровья“» размещена в разделах

Задачи:

1. Образовательные:

o Продолжать формировать представления у детей о здоровом образе жизни, о полезных и вредных привычках, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений;

o Продолжать формировать представления детей о распорядке дня, значимости режима дня;

o Формировать представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.

2. Развивающие :

o Развивать умение внимательно слушать задание;

o Развивать умение отгадывать загадки, развивать логическое мышление;

o Развивать познавательный интерес, внимание, наблюдательность.

3. Воспитательные:

o Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью;

o Воспитывать заботливое отношение друг к другу;

o Воспитывать умение не перебивать друг друга.

Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: презентация «Смешарики и ЗОЖ», ноутбук, проектор, домики Смешариков, герои мультфильма, дидактические игры «Полезные и вредные продукты», «Режим дня», «Части суток», разрезные картинки «Веселый мальчик и веселая девочка», раскраски по количеству детей, письмо Нюши, лепестки Цветка здоровья, корзинка, коврограф, мольберт, стулья по количеству детей.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Алёна Андреевна!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Давайте скажем: «Здравствуйте, мы рады вас видеть

Воспитатель приглашает детей встать в круг «Собрались все дети в круг – ты мой друг и я твой друг» - создание доброжелательного настроя на занятие.

Воспитатель: Ребята, а вы знали, что «Здравствуйте» — это не только слово, а пожелание здоровья!

Звучит музыка из мультфильма «Смешарики».

Воспитатель: Ребята, вы узнали из какого мультфильма эта музыка? Правильно! Это музыка из мультфильма «Смешарики». Сегодня в наш детский сад пришло письмо (показ письма). Как вы думаете, от кого это письмо? А как вы догадались? Давайте посмотрим, где домик Нюши.

Дети подходят к домику Нюши.

Воспитатель читает письмо «Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет вам Нюша. Как наступила осень, я все время болею, а вы такие молодцы такие здоровые и хорошие ребятки. Очень вас прошу о помощи, я не хочу болеть, а хочу играть с друзьями. Расскажите, как вы остаетесь здоровыми

Дети рассказывают, как они остаются здоровыми.

Воспитатель: Вы молодцы, многое знаете, но бедная Нюша, ребята, как мы можем помочь Нюше? Давайте сделаем «Цветок здоровья»? Нам не хватает лепестков, правда? А помогут нам собрать все лепестки герои мультфильма смешариков, тогда отправляемся в мир смешариков! Только давайте договоримся, мы внимательно слушаем друг друга и не перебиваем!

Дети встают в круг.

Воспитатель говорит волшебные слова «Раз два три – в страну смешариков попади». Дети закрывают глаза и повторяют волшебные слова.

(Слайд 2)

Воспитатель: Ребята, первый кто зовет нам в гости – это Совунья. Посмотрите, где её домик.

Дети подходят к домику Совуньи и садятся на стулья.

Воспитатель: ребята, Совунья перепутала все продукты и не может вспомнить какие из них вредные, а какие полезные. Давайте поможем Совунье распределить продукты на полезные и вредные. Перед вами два смайлика – один грустный, второй веселый.

Дети распределяют картинки.

Воспитатель: давайте проверим, все ли правильно мы распределили, Совунья полностью с вами согласна. Но почему же конфеты вредные? А почему овощи и фрукты полезные?

В полезных продуктах содержится много много витаминов. Одни витамины нужны людям для хорошего зрения; другие – для хорошей работы сердца; третьи – для укрепления костей и зубов; четвертые – для укрепления всего организма человека.

Правильно, и чтобы оставаться здоровыми Совунья советует вам есть полезные продукты как можно больше! Совунья дарит нам два лепестка! Скажем ей спасибо!

А говорить спасибо – это полезная или вредная привычка? вот это мы сейчас и расскажем Лосяшу! Посмотрите он уже встречает нас у своего дома! Он приготовил для нас игру! Подходят к дому Лосяша.

А вот и правила игры - Если вы услышите правильную привычку – хлопните в ладоши один раз, если вредную привычку – топните ножкой один раз.

o умываться,

o чистить зубы,

o класть вещи на место,

o делать зарядку,

o говорить спасибо,

o гулять на свежем воздухе,

o есть много конфет,

o есть овощи и фрукты,

o здороваться и прощаться.

Вредные привычки – это наши коварные враги. У каждого человека есть и хорошие привычки, и плохие. Но с вредными привычками надо бороться. Полезные привычки помогают сохранить здоровье! Лосяш тоже приготовил нам лепестки!

Воспитатель: а кто самый спортивый из всех смешариков? Крош! Надо нам сходить в гости и к Крошу. Но похоже его нет дома.

Дети подходят к дому Кроша. Зовут Кроша.

(Слайд 3)

Дети становятся в центре зала, выполняют физкультминутку.

А как вы думаете, спорт нужен человеку, чтобы быть здоровым?

Спорт играет большую роль в жизни. Он укрепляет здоровье, воспитывает характер, делает человека сильным и выносливым, закаляет организм. Без спорта быть здоровым очень трудно, не забывайте Кроша и занимайтесь спортом!

Крошу было очень весело вместе с нами, он тоже приготовил для вас лепесток! Скажем ему спасибо!

(Слайд 4)

Воспитатель: Теперь в гости нас приглашает тот персонаж, который очень любит писать стихотворения. Отгадали кто это? Посмотрите, где его домик.

Присаживайтесь на стульчики. Напоминание о том, как сидеть!

Бараш знал, что вы придете к нему в гости и всю ночь сочинял для вас загадки. Готовы отгадать все его загадки? Тогда слушайте первую загадку.

1. Дом уснул, игрушки спят,

Только фонари горят,

Отгадаешь ты точь-в-точь –

Это наступила…

Как вы догадались, что это ночь?

2. Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

А почему вы подумали, что это утро?

3. Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём!

Как вы отгадали, что это день?

4. Спать, спать, спать!

Нас зовет к себе кровать.

Уже погасли свечи –

На дворе уж поздний…

А что вам подсказало, что это вечер?

Воспитатель собирает часы.

Ребята, посмотрите, у нас с вами получились часы. А для чего нам нужны часы? Часы помогают нам соблюдать режим дня. А Бараш вот совсем про это забыл и не может расставить картинки с разными видами деятельности в течении дня. Давайте ему поможем.

Дети расставляют картинки в соответствии с режимом дня.

Какую картинку стоит поставить первой? Почему? И тд

Бараш просит вас запомнить, что очень важно делать все вовремя, в соответствии с режимом дня. Ведь это очень важно для здоровья! А вот и еще лепесток!

Воспитатель: вот, кажется, и ко всем мы в гости сходили или подождите, мы кого-то забыли. Посмотрите. Точно, это же Копатыч!

Пойдете в гости к Копатычу. Похоже Копатыч чем-то расстроен, он делал ууборку у себя в домике и рассыпал свои пазлы. Как мы можем помочь Копатычу?

Дети делятся на две группы и собирают пазлы.

Посмотрите, кто у нас изображен на пазлах? Какое настроение у этих ребят?

Как вы думаете, кто меньше болеет, тот у кого хорошее настроение или тот, кто часто грустит?

Да, хорошее настроение тоже очень важно для здоровья! А вот и еще один лепесток. Скажем копатычу спасибо!

Вот теперь точно мы можем собрать наш цветок здоровья.

Дети прикрепляют лепестки, к сердцевине цветка.

Воспитатель: Давайте теперь еще раз повторим все, все правила. О чем на говорила Совунья? Что нам советовал Бараш? Что нам рассказал Лосяш? Что нам сказал Копатыч? А что мы делали с Крошем?

Посмотрите, какой цветок здоровья у нас получился? А почему мы называем этот цветок, цветком здоровья?

Дарим Нюше цветок! Нюша дарит подарки – раскраски. Давайте скажем Нюше спасибо и попросим повторять правила!

Ну а теперь ребята, пора нам возвращаться в наш детский сад!

Дети встают в круг и произносят волшебные слова «Раз два три – в детский сад попади».

(Слайд 5)

Вот мы и вернулись в детский сад, что вам понравилось больше всего?

Какое задание было самым трудным? А какое самым интересным?

Молодцы ребята, справились со всеми трудностями! Давайте скажем друг другу спасибо, пожелаем здоровья и попрощаемся с нашими гостями!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области – Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи детям ГБУ.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для формирования у детей представлений о дружеских взаимоотношениях, доброте, создание положительного эмоционального.

Конспект занятия по познавательному развитию «Бабочки — самые красивые насекомые» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Бабочки — самые красивые насекомые» с детьми старшей группы Программные задачи: - активизировать познавательную активность детей, обогащать новыми знаниями по теме «насекомые»; - пополнять словарный.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия с детьми старшей группы по познавательному развитию «Цветок здоровья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алёна Андреевна Моденова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия с детьми старшей группы по познавательному развитию «Цветок здоровья»
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 14:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД