МААМ-картинки

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы «Дым опасен для здоровья» (4 фото)

Мария Громова
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы «Дым опасен для здоровья»

Цель:

- уточнить представления детей о влиянии загрязнения воздуха на здоровье человека;

- вызвать у детей желание помочь всем – очистить грязный воздух;

- развивать воображение.

Задачи:

1. Образовательные:

- Расширять представления детей о правилах поведения в природе;

- Обобщить знания о воздухе и его свойствах;

- Формировать интерес к экспериментальной работе;

- Обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

2. Развивающие:

- Обогащать представления детей о свойствах воздуха (невидимый,

необходим для дыхания, не имеет запаха);

Публикация «Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы „Дым опасен для здоровья“» размещена в разделах

- Развивать аналитическое мышление в ходе поисковой деятельности;

- Расширять знания об источниках загрязнения;

3. Воспитательные:

- воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Активизация словаря:

Обогащать детей словами: «Кодекс», кислород, воздух полезный, воздух вредный, фильтр, пламя, атмосфера.

Методические приё мы:

1) Художественное слово;

2) Наглядный материал: плакаты, схемы, видео фильм;

3) Словесные: вопросы, рассказ педагога, беседа;

4) Положительная мотивация;

5) Практические действия: проведение опытов, экспериментов, исследований;

6) Игровые: Д/И, П/И, настольно-печатные.

Используемые технологии:

Здоровье сберегающая, Социоигровая, развивающего обучения, педагогика сотрудничества.

Предварительная работа:

- Беседа по теме «Что такое воздух, почему он необходим человеку»;

- Чтение художественной литературы;

- Беседа «Какие факторы загрязняют воздух и к чему это может привести»;

- Сюжетно-ролевая игра «Экологическое путешествие»;

- Рассматривание познавательных рисунков, плакатов, просмотр видео

фильмов;

- Проведение опытов, экспериментов, исследований.

Оборудование и материалы:

Банка с вареньем, ложечка, шарф, одежда для Карлсона, освежитель воздуха, слайды, что и как загрязняет воздух, видео – фильтры которые используют для очищения воздуха на заводах, разрезанные картинки-пазлы 1. Завод с трубами, 2. Чистый двор, зелень. Ватман, заготовки для кодекса, клей, фломастеры, ножницы, клеёнка. Видео фильм, «К чему может привести, если воздух постоянно загрязняется».

1 опыт: целлофановые пакеты (прозрачные);

2 опыт: свеча, спички, стекло.

Мероприятие проведено с использованием ИКТ технологий. Данная технология нашла применение на этапе закрепления нового материала.

ХОД

За дверью раздаётся шум мотора, то глохнет, то работает. Что за шум?

В: Что же там такое происходит? Как вы думаете ребята? Кто или, что это?

Д: ответы детей.

Раздаётся стук в дверь. Входит Карлсон грустный, вся одежда грязная, пропеллер не работает. Он чихает и кашляет.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы «Дым опасен для здоровья»

В: Карлсон, дорогой наш присаживайся, расскажи, что с тобой случилось?

Карлсон молчит.

В: А вы ребята, как думаете? (ответы детей)

В: Мне тоже кажется, что Карлсон заболел, давайте его полечим любимым лекарством. Вы помните, что это за лекарство?

Д: Варенье

В: Правильно, конечно это варенье. Достаёт банку с вареньем.

Игра «Вылечи Карлсона»

Карлсон садится на стул, ему одевают слюнявчик. Ребёнку завязывают глаза, и он с ложечки пытается накормить Карлсона.

Карлсон, подкашливает, спасибо большое мне очень помогло ваше лекарство, моё любимое лакомство.

В: Дорогой наш Карлсон расскажи нам, пожалуйста, что же с тобой произошло, почему ты такой грязный?

К: Мой дом находится рядом с большим замком, в нём много труб, из которых идёт дым или пар я точно не знаю, но там очень плохо пахло, и вот когда я летел к вам пролетал над ними, надышался и мне стало плохо, пропеллер перестал работать я начал чихать и кашлять.

Читает стихотворение: Я по воздуху летел,

И моторчик мой гудел.

Вдруг – труба, над нею дым,

Оказался я над ним.

Здесь вопрос любому ясен,

Грязный воздух нам опасен.

В: Ребята, а как вы думаете, что это за замок с трубами? (ответы детей)

В: Теперь мы поняли, почему ты такой грязный стал, ты пролетел над трубой, из которой шёл дым, грязный дым. Разве ты не знаешь, что даже ходить возле заводов нельзя, это опасно!

В: Ребята, а вы знаете почему? (ответы детей)

В: Карлсон, а ты знаешь, что такое воздух?

К: Нет.

В: А вы дети знаете, что такое воздух?

Д: Это то, чем мы дышим, воздух нужен человеку, животным, растениям, насекомым.

В: А вы знаете, что воздух, чистый или загрязнённый распространяется во всех направлениях. Он везде. (ответы детей)

В: Давайте проверим (брызгает освежитель, не показывая детям).

- чем пахнет?

- как вы почувствовали?

Д: Распространилось по воздуху. Это освежитель воздуха.

К: Вкусный запах, вареньем пахнет (поглаживает свой живот).

В: Ребята вы сейчас почувствовали, что по воздуху могут распространяться любые запахи, и даже те, которые вредны нашему организму.

В: Ребята, а чем мы с вами чувствуем запахи?

Д: Нос

В: Конечно же, все запахи мы с вами чувствуем благодаря носу.

В: Я предлагаю немного подышать нашими носиками. Вы готовы?

Д: Да

Дыхательная гимнастика «ВЕТЕРОК»

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

В: Ребята, мы с вам, разобрались, что Карлсон пролетал над заводом.

В: А мы с вами как-то ощущаем, когда идёт дым? Влияет ли этот дым на наше с вами самочувствие?

Д: Да ощущаем. Очень плохо пахнет, весь город покрывается дымкой.

В: Оказывается дым от заводов и фабрик, когда его выбрасывают из труб, попадает, где всё живое и загрязняет воздух. А когда мы дышим загрязнённым воздухом, то кровь разносит по организму не кислород, а дым, поэтому человек болеет.

В: А, что ещё может загрязнять воздух?

Д: Автомобили, люди.

Воспитатель обращает внимание детей на экран: показ слайдов, что и как загрязняет воздух и к чему это приводит.

В: А, что же делать, чтобы воздух был чище?

Дети высказывают свои предположения.

К: А давайте закроем все заводы и фабрики, чтобы я больше не болел и всем будет хорошо, воздух будет чистым.

В: Конечно можно и закрыть заводы, фабрики, убрать все машины, тогда и воздух будет чистым, и мы с вами не будем болеть, но хочу вас огорчить закрывать их нельзя. Ведь на них делают то, что необходимо для нас с вами: машины, мебель, игрушки, продукты и т. д. перечислять можно долго, долго.

К: Тогда воздух можно очистить пылесосом, кстати, у меня есть, могу поделиться.

В: Стоп. Карлсон, ты конечно молодец и за пылесос спасибо, но вынуждена тебя огорчить, пылесосы для труб люди уже придумали и это не те пылесосы, которыми, мы с вами привыкли убирать дома. Эти пылесосы называются фильтры, они специально созданы для очистки воздуха, который выбрасывается в атмосферу. Посмотрите на экран (слайды) фильтры. Они удерживают загрязняющиеся вещества и очищают воздух.

В: А как вы думаете, загрязнённый воздух поймать можно?

Ответы детей

I опыт «Поймай воздух»

Каждый ребёнок берёт целлофановый пакет, взмахивает пакетом, ловит воздух и с помощью воспитателя завязывает пакет.

В: Вот видите, что воздух есть, и мы его с вами даже можем поймать. Опыт нам это показал.

В: Ребята, а вот рядом с нашим детским садом, нашими домами нет заводов, но мы чувствуем, как они работают. Почему? (ответы детей)

К: Но я всё равно к этим трубам больше не буду подлетать, лучше буду летать над другим лугом, там воздух чище, и дышится намного легче.

В: Ребята, скажите, пожалуйста, а почему на природе, в лесу, на лугу дышится легче?

Д: Там нет заводов, фабрик, автомобилей.

В: Правильно в лесу больше кислорода, которым мы с вами дышим. Это большая заслуга растений, ведь именно они выделяют кислород. Как можно назвать растения, раз они нам с вами помогают?

Д: Наши помощники, спасители.

В: Ребята посмотрите, у меня есть, картинки-пазлы их надо собрать помогите мне, пожалуйста. (Дети собирают).

Д/И «Собери картинку правильно»

Фото «Дым опасен для здоровья»

Детям предлагается собрать разрезанные на несколько частей картинки в единое целое. На одной картинке завод с трубами и рядом дома, на другой красивый двор.

В: Посмотрите внимательно, чем они отличаются.

Д: На одной завод с трубами, из которых идёт дым, а на другой красивый двор с зеленью.

В: Молодцы собрали правильно, а на какой улице вы бы хотели жить. Почему?

Д: На картинке, где красивый двор, там нет рядом заводов, значит воздух там намного чище.

В: Я вам предлагаю провести ещё один опыт и убедится в том, что воздух могут загрязнять не только заводы, фабрики, машины, но и мы с вами.

II опыт «Пламя загрязняет воду»

Зажигаем свечу. Горит пламя. Может ли пламя загрязнять воздух?. Подержите над пламенем свечи (на расстоянии 1-2 см, стекло или фарфоровую чашку, одним словом предмет из материала, который не расплавляется, не загорится и не нагревается быстро. Через некоторое время вы увидите, что этот предмет снизу почернел, покрылся слоем копоти.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы - фото

В:

Вот видите ребята, мы ещё раз доказали, что воздух загрязняется, от чего мы с вами начинаем болеть, плохо себя чувствовать.

Д: Поэтому нужно воздух беречь, не загрязнять его.

В: А теперь, чтобы нам всё не забыть, предлагаю выпустить кодекс правил, как правильно сохранять воздух чистым. Чтобы наше с вами здоровье было в порядке.

В: Ребята, посмотрите, на столе лежит ватман, и разные картинки. Мы будем располагать и наклеивать картинки на ватман, так, чтобы всем было понятно, как делать, так, чтобы воздух не загрязняли.

Фото №1 Цель уточнить представления детей о влиянии загрязнения воздуха на здоровье человека вызвать у детей желание помочь всем очистить грязный воздух развивать воображение

Картинки (люди, машины, огонь, заводы). Когда дети распределили картинки, в процессе обсуждения выполненной работы педагог подписывает, каждую картинку (установите двойной фильтр, не жгите мусор, траву, разработайте биологически чистое топливо).

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группыКонспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике. Интеграция.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Витаминки для здоровья» Цель:вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: -учить детей различать витаминосодержащие продукты; -объяснить детям,.

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги»Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги» Цель: Формировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, ее свойствах; развивать познавательный интерес, умения сравнивать, обобщать,.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Конспект занятия по лепке «Дед Мороз» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Дед Мороз» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия «Экскурсия на метеостанцию» с детьми подготовительной группыКонспект занятия «Экскурсия на метеостанцию» с детьми подготовительной группы Задачи. Познакомить детей с профессией метеоролога, с понятием «прогноз погоды», «природные явления». Закрепить знания детей о приборах,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы «Дым опасен для здоровья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Громова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы «Дым опасен для здоровья»
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 10:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД