МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Рисование на молоке»

марина бирюкова
Конспект открытого занятия «Рисование на молоке»

Конспект открытого занятия продуктивной деятельности с элементами экспериментирования.

Цель: развивать у детей познавательную активность и интерес к творчеству.

Задачи:

1. Образовательные: продолжать знакомить детей с разнообразием материалов для экспериментирования (молоко);

-учить детей работать вместе, выдвигать гипотезу, планировать свою деятельность;

2. Развивающие: развивать связную речь, творческое воображение, цветовое восприятие, интерес к экспериментальной деятельности;

Публикация «Конспект открытого занятия „Рисование на молоке“» размещена в разделах

3. Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Материал и оборудование: молоко, разведенная заранее в воде гуашь, ватные палочки, коктейльные трубочки, шприцы, пипетки, клеенки, влажные салфетки, жидкое мыло, одноразовая посуда, видеоролик, картинки с изображением молока, мыла, красок, карандашей, пластилина.

Мотивация.

(В группе звучит сигнал уведомления о пришедшем на телефон видеосообщении).

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, от кого может быть это видеосообщение.

( ответы детей: - от родителей. – От друга. –Может сестра моя звонит?и т. д.).

Воспитатель предлагает детям спуститься в музыкальный зал для просмотра видеосообщения).

(воспитатель обращает внимание детей на яркий экран и включает видеоролик с выступлением мультипликационного героя на экране. В видеоролике герой (Маша) загадывает детям загадку об осени).

Маша: - Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любознательные! Хочу загадать вам одну загадку.

Солнцу теплому не верьте.

Впереди метели.

В золотистой круговерти

Листья полетели.

Это я пришла с дождями, листопадами, ветрами.

( ответы детей: - Осень).

Воспитатель: - Правильно, это осень. Понравилась вам Машина загадка?

( ответы детей: - Да, понравилась! Мы такую еще не отгадывали загадку.).

Воспитатель: - Ребята, а как мы в ответ можем порадовать Машу?

( ответы детей: спеть песенку, рассказать стихотворение, нарисовать открытку и т. д.)

Воспитатель: - Мы каждый день рисуем карандашами, мелками, фломастерами. Что можно СЕЙЧАС сделать? (можно определить путем голосования).

-С помощью ЧЕГО мы можем сделать наши рисунки, давайте подойдем и посмотрим.

(Воспитатель обращает внимание детей на заранее приготовленное оборудование).

Воспитатель: - Обратим внимание на то, что у нас для этого есть? (подводит к столу с молоком, сообщает детям, что молоко прислала Маша).

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему Маша прислала нам молоко?

(ответы детей).

Воспитатель: - Интересно, можно ли рисовать на молоке?

( ответы детей: - Давайте попробуем. Будет здорово! А вдруг не получится)

Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, экспериментировать с молоком мы будем в лаборатории. Что для этого нам необходимо?

(одеть специальную одежду).

Воспитатель: - Какие правила мы должны соблюдать в лаборатории.

( ответы детей: - Нужно аккуратно пользоваться оборудованием под присмотром взрослого, поддерживать порядок на рабочем месте, не шуметь. Нельзя ничего пробовать на вкус.).

Воспитатель: - Уважаемые коллеги, предлагаю вам приступить к работе. Кому удобно – присядьте, кому удобно – можете остаться работать стоя.

(на столах гуашь, ватные палочки, пипетки, посуда, салфетки, клеенка, чемоданчик или коробка с мылом).

(воспитатель обращает внимание детей на чемоданчик с мылом).

Воспитатель: - Как вы думаете, а для чего нам мыло?

(ответы детей).

(в случае с затруднением в ответе, воспитатель предлагает капнуть капельку мыла в молоко и посмотреть на результат. Дети с воспитателем приходят к выводу, что мыло растворяя жир, тем самым двигает краски на молоке).

Рефлексия.

Воспитатель:

Ребята, вам было сегодня интересно?

(ответы детей).

- Что- то новое узнали сегодня?

(ответы детей).

-С кем мы можем поделиться своими знаниями?

( ответы детей: - Со своими родителями, с друзьями и т. д.).

Воспитатель: - Ребята, а я предлагаю и с Машей поделиться знаниями. Для этого у нас есть картинки. Как они смогут нам помочь?

( ответы детей: - Можно отправить ей по почте, написать на бумаге рецепт и т. д.).

Воспитатель: - Замечательные идеи. Что, если с помощью этих картинок зашифровать наш эксперимент?

( ответы детей: - Давайте попробуем.)

(воспитатель вместе с детьми располагают в правильном порядке серию выбранных картинок).

Воспитатель: - Благодарю вас, коллеги, за вашу старательность и творчество в работе! Теперь мы можем вернуться в нашу группу.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Петушок и его семья»Конспект открытого занятия «Петушок и его семья» Конспект открытого занятия Тема:"Петушок и его семья" Цель занятия: • Расширять представление детей о домашних птицах: петушке, курочке,.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке» Задачи: Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования - на молоке. Стимулировать творчество детей с видоизменением цветового пятна.

Конспект открытого занятия «70-летие Победы»Конспект открытого занятия «70-летие Победы» Тема: «70-летие Победы» Цель: подготовка семей воспитанников ко Дню Победы. Задачи: обобщить знания детей о Великой Отечественной войне;.

Конспект открытого занятия «Лягушата в пруду» Конспект открытого занятия Тема: «Лягушата в пруду» Цель: развивать творческие способности, воображение, стремление создавать своими руками.

Конспект открытого занятия «Что за чудо-песок?» Программное содержание: • формировать представления детей о свойствах песка; • обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; • обогащать.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект открытого занятия «У оленя дом большой»Конспект открытого занятия «У оленя дом большой» Цель: -ознакомление детей с малым фольклорным жанром-потешкой "У оленя дом большой". Задачи:  - развивать диалогическую речь: учить участвовать.

Конспект открытого занятия «Вот чему мы научились» Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Вот чему мы научились!» Цель: продолжать учить.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Мини-музей о молокеМини-музей о молоке В нашей группе прошёл проект «Молоко и молочные продукты». Итогом проекта стало создание мини-музея о молоке. Цель: обогащение предметно.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия «Рисование на молоке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем марина бирюкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Рисование на молоке»
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 17:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД