Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по региональному компоненту «Море» в старшей группе

Анна Бондарева
Конспект открытого занятия по региональному компоненту «Море» в старшей группе

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие».

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст

Виды деятельности: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель: Дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях с помощью музыкальных, изобразительных и ритмических средств.

Публикация «Конспект открытого занятия по региональному компоненту „Море“ в старшей группе» размещена в разделах

Программные задачи:

- Учить детей высказывать свое мнение о музыкальном произведении, отвечая на вопрос «О чем рассказывает музыка и как?»;

- Работать над расширением диапазона голоса, следить за чистотой интонации;

- Обогащать словарь детей, развивать связную речь;

- Развивать творческую активность детей;

- Закреплять умение самостоятельно начинать движения после вступления, менять их со сменой частей и музыкальных фраз, выразительно выполнять движения с ленточками;

- Закреплять умение передавать в движении характерные черты образов;

- Воспитывать любовь к природе желание ее защищать.

Репертуар:

Ванесса Мэй «Шторм»

Л. В. Бетховен «Лунная соната»

Римский-Корсаков Фрагмент из сюиты «Шахерезада» Корабль, разбивающийся о скалы

Римский-Корсаков Фрагмент из сюиты «Шахерезада» Корабль Синбада и море

Гомонова «Кашалот»

Релаксационная музыка - шумы моря

«Яблочко» Народная песня

Ход занятия:

Дети заходят в зал под звучание волн, встают в круг.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) Ребята, какие звуки вы услышали когда зашли в музыкальный зал? Что они вам напомнили? (Дети. Всплеск воды, журчание, шум моря, крики птиц…) На нашей планете Земля большую ее часть занимают моря и океаны? Это громадные водные пространства. Мы с вами живём на море, нам повезло. Как часто вы бываете на море? (Ответы.) Скажите, какое бывает море, всегда одинаковое – спокойное, или разное? (Ответ.)

Ребята, я предлагаю вам поближе познакомиться с морем и морскими жителями, узнать что-то новое и интересное. Кто за?

Здорово!

Отлично!

Ты абсолютно прав (а!

Просто замечательно!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Ребята, а смогли бы мы с вами изобразить море под музыку? Передать его характер? (ответы детей)

Что нам для этого понадобится?

У меня как раз есть подходящие атрибуты – выбирайте! (дети выбирают себе атрибут, музыкальный руководитель включает музыку, дети изображают море)

А сейчас я приглашаю вас сесть на берег. Как считаете, может ли музыка передавать настроение? А какое настроение может быть? (ответы детей) Сегодня мы послушаем фрагмент из сюиты «Шахерезада» русского композитора Римского-Корсакова и попробуем определить, какое состояние моря передается в этой музыке. Как бы вы могли без слов передать какое настроение почувствовали при прослушивании музыки? Есть идеи? (ответы детей)

Я приготовила карточки разных цветов, чтобы передать разное настроение.

Совершенно верно!

Очень здорово получилось!

Согласна с вами.

Точно!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Дети вместе с педагогом изображают море, определяют настроение прослушанной музыки. Далее следует музыкальная разминка, пение песни про кашалота, пальчиковая гимнастика – всё на морскую тематику.

Ребята придумывают свой матросский танец на мелодию «Яблочко». И в заключении играют в музыкальную игру-танец «А рыбы в море».

Это ты (имя ребенка) отлично придумал!

Какой интересный вариант!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Мне очень понравилось наше небольшое путешествие. А вам? Саша, что ты узнал нового на нашем сегодняшнем занятии? (ответы)

Миша, а что запомнилось тебе? (ответы) Настя, а что бы ты обязательно повторила еще раз? (ответы)

Ребята, я предлагаю вам к следующему занятию нарисовать свое море и мы все обязательно посмотрим, каким вы его видите.

Здорово!

Кто ещё как думает?

Хорошо, так и сделаем!

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе. Ход занятия: Воспитатель и дети сидят в кругу на подушках. Дети, сегодня.

Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группеКонспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Чудо-узоры».

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море»Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект занятия по лепке «Море волнуется раз» в старшей группеКонспект занятия по лепке «Море волнуется раз» в старшей группе Конспект занятия по лепке «Море волнуется раз» в старшей группе Цель. Закрепление знаний детей об обитателях морей и океанов посредством.

Конспект занятия по региональному компоненту «В гости к нам пришёл Незнайка!» (средняя группа) Задачи: -Формировать у детей познавательный интерес к родному городу (поселку); - развивать способности чувствовать красоту природы своей.

Презентация по региональному компоненту «Виртуальная экскурсия по Кенозерскому национальному парку» В современной России важно обозначить роль регионального компонента системы дошкольного образования, его соотношения с федеральными основами.

Презентация по региональному компоненту «Удмуртские сказки» Презентация «Удмуртские сказки» (региональный компонент)[/b] В наш увлекательный образовательный и воспитательный процесс ДОУ введен региональный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по региональному компоненту «Море» в старшей группе
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 11:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД