Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию у детей познавательной активности через экспериментирование «Красавица картошка» (4 фото)

Татьяна Глебова
Конспект открытого занятия по развитию у детей познавательной активности через экспериментирование «Красавица картошка»

Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников о картофеле через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные задачи:

• Научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов. • Учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения.

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию у детей познавательной активности через экспериментирование „Красавица картошка“» размещена в разделах

Развивать познавательную активность, любознательность, воображение, мышление, развивать умение слушать воспитателя и сверстников, развивать умения излагать собственные рассуждения, полагаясь на личный опыт;

• Продолжать учить детей формулировать простые выводы после проведения простых опытов.

• Обогащать словарный запас.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Тип занятия : закрепление и усвоение нового материала.

Активизация словаря : крахмал, вещество

Используемые средства: Ноутбук, проектор, экран, презентация «Откуда к нам пришла картошка», крахмал, мука, йод, одноразовая посуда по количеству детей, картофель, ситечко, терка, аудиозапись песни "Улыбка", «Ах, картошка» (музыка В. Шаинского).

Форма обучения: фронтальная = педагог + группа детей

Формы организации образовательного процесса: (НОД) совместная, самостоятельная

Методы и приё мы:

Словесные: вопросы, художественное слово.

Игровые: физминутка «Волшебник»

Практические : выполнение экспериментов.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая

Предварительная работа: Занятие по теме : «Овощи».

Рассматривание овощей, дегустация овощей.

Дидактические игры : «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки».

Загадывание загадок, разучивание стихов по теме «Овощи».

Рисование, лепка и аппликация на тему «Овощи».

Домашнее задание: знакомство с рецептами блюд из картофеля, знакомство со способами хранения картофеля.

Литература:

• О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. Неизведанное рядом.

• Опыты и эксперименты для дошкольников. ООО ТЦ Сфера, 2010,

• интернет

Ход занятия:

Дети заходят в группу под музыку: звучит песня «Улыбка.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Дети здороваются с гостями.

Воспитатель:

Гости улыбаются нам.

И вы улыбнитесь им,

подарите нашим гостям красивую улыбку.

Улыбнитесь друг другу.

Улыбнитесь и мне.

В это время в приемной мигает свет и звучит музыка инопланетян

Воспитатель: Ребята, что же это такое происходит в нашей раздевалке? Там все светится и мигает.

В группу входят два инопланетянина

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же это такие?

«Добрый день. Мы маленькие человечки с планеты Марс. Узнали, что на вашей земле растет необычный вкусный и полезный овощ. (показывают картинку картофеля) Нам бы очень хотелось все про него узнать. Помогите, нам пожалуйста»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем инопланетянам и расскажем им о картофеле?

Дети: Да.

Воспитатель: Проходите дорогие гости, сейчас мы с ребятами попробуем вам рассказать все, что мы знаем об этом удивительном овоще

Воспитатель: В некотором царстве, В некотором государстве, Не на Марсе и не на Луне - Жила картошечка на земле.

Свойство царское имела: Накормить народ сумела. Словом, наша речь о том,

Как пришёл картофель в дом! Из чего он состоит и как болезни победит.

Воспитатель: Ребята, вы знаете Родину картофеля, кто его привез к нам в Россию?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть, что нам расскажет о картофеле моя помощница тетушка сова

(Показ презентации «Откуда к нам пришла картошка»)

Воспитатель: Ребята, напомните, откуда к нам пришел картофель? Кто его в нашу страну привез?

Не догадался ни за что

До этого я сам бы —

Картошку садят не за стол,

Её сажают в ямы.

Без темноты и сырости

Она не может вырасти!

(читает ребенок)

Воспитатель: Для чего он нам нужен?

Думаю, из овощей,

Лучше всех - картошка,

Без нее не сваришь щей,

Не поешь окрошки (читает ребенок)

Д/И Какие блюда из картофеля можно приготовить?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, много блюд вы знаете о картофеле. А еще картофель нужен людям не только для еды. Он хорошее лекарство. Например, если простудился - надо подышать над паром варенной картошки - и станет легче.

А еще сырой картошкой лечат ожоги - вот такой удивительный овощ!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие вещества есть в картофеле?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Чтобы точно узнать, какие вещества есть в картошке нам с вами и нашими гостями нужно пройти в лабораторию.

Ребята, а что делают в лаборатории?

Дети: проводят опыты.

Воспитатель: Молодцы! Но сначала повторим правила поведения в лаборатории.

Правила поведения в лаборатории. - аккуратно обращаться со стеклянными предметами; - не брать в руки вещества, без разрешения воспитателя; - быть предельно аккуратным.

Воспитатель: Правила мы с вами повторили, давайте оденем шапочки, как у настоящих ученых (А кто такие ученые) и пройдем в нашу лабораторию, где будем изучать картофель и заносить данные о нем в табличку.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Надя, что ты сможешь рассказать о картошке?

Я - не репка. Я – Картошка!

Это знает даже кошка.

Всем плодам я голова,

Ясно ведь как дважды два:

Если в супе нет картошки,

Ни к чему брать в руки ложку.

В жарком масле, вот смотри,

Стать могу картошкой фри!

И для чипсов – веришь, нет –

Я – главнейший компонент! Надя

Воспитатель: Молодец Надя! Вот она душечка-голубушка. А теперь возьмите по картофелю в руки (с подноса) и рассмотрите его. Какого он цвета? Какой формы?

Воспитатель: – Картофель бывает разных сортов, поэтому он имеет разный цвет и отличается по форме клубней.

– Какой картофель на ощупь?

– Что есть у картофеля?

Воспитатель: Ребята, что мы с вами узнали о картошке (ответы детей) Мы с вами выяснили, что картофель по форме и по цвету бывает разный, что есть гладкий, а есть шероховатый, и что у него есть глазки, из которых появляются росточки

Воспитатель: Давайте то, что мы с вами узнали отметим в табличке, кружком обведем, то, что мы с вами выяснили (Цвет, форма, какая поверхность)

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим из чего состоит картофель.

Опытно - экспериментальная деятельность :

ОПЫТ №1

1)Натереть сырой картофель.

Результат: жидкая кашица. Отжимаю картофель, показывая что в нем есть вода.

Вывод: в картофеле есть вода.

ОПЫТ №2

Натертую картофельную кашицу положим с вами в пластмассовые стаканчики, вы добавите немного воды и размешаете ложечкой. Что получилось? Рассмотрите воду в стакане. Какого она цвета?

Результат: вода стала беловатой, мутной; (Почему вода стала мутной)

Вывод: в воде содержится крахмал и он полностью не растворяется в ней.

ОПЫТ №3

Теперь возьмите пустые сканчики и постарайтесь аккуратно перелить в них нашу мутную воду. Дадим нашей водичке отстояться. в конце занятия мы с вами посмотрим что произошло с нашей мутной водичкой.

Результат: образуется белый осадок.

Вывод: В картофеле есть белое вещество, его называют крахмал.

Воспитатель: Давайте то, что мы с вами узнали отметим в табличке, кружком обведем, то, что мы с вами выяснили (есть вода, есть жидкая кашица)

Воспитатель: Сейчас у нас в лаборатории перерыв.

А теперь физминутка :

Попрошу всех встать,

Что скажу, то повторять:

Руки вверх и подтянулись,

Наклонились разогнулись,

Вдох и выдох- улыбнитесь,

Потихонечку садитесь.

Предлагаю продолжить исследования. Занимайте свои места в лаборатории.

ОПЫТ №5

Воспитатель: Ребята, говорят, что картофель богат крахмалом,

Крахмал – это безвкусный порошок белого цвета, напоминающий муку. Он

не имеет никакого запаха и при потирании его пальцами можно

услышать своеобразный хруст его мельчайших частичек, а они,

кстати, меньше чем у муки.

Воспитатель: У вас на столе стоят тарелочки с крахмалом. Что вы можете сказать о цвете крахмала?

ответы детей

Вывод: Крахмал белого цвета.

Что можно сказать об ощущениях, когда мы трогаем

Вывод: Крахмал хрустит

Воспитатель: Ребята мы с вами рассмотрели крахмал, потрогали его, а теперь давайте посмотрим есть ли такое вещество в картофеле.

Воспитатель: Чтобы узнать содержится ли в продукте крахмал, надо на продукт капнуть йод. если в продукте есть крахмал, то цвет меняется и становится темно-синего цвета.

Воспитатель: Ребята берите по кружку картошки и я сейчас на каждый ваш картофельный кружочек капну капельку йода, посмотрите, что получилось?

При этом крахмал становиться темно-синего цвета.

Ребята, что я сейчас сделала? Сформулируйте вывод.

Дети: Вывод: картофель посинел, значит в нем есть крахмал.

Воспитатель: Ребята а теперь возьмите осторожно, не болтая стаканчики, куда мы с вами переливали мутную картофельную водичку, что там произошло?

ответы детей

Воспитатель: Правильно на дне стаканчика появился белый осадок, это и есть наш с вами крахмал, я сейчас тихонечко солью водичку и на вещество в стаканчике капну капельку йода, чтобы показать вам, что это крахмал. Капаю йод, вещество синеет.

Воспитатель: Дети, скажите, какое вещество мы с вами получили с вами из картофеля? А как мы с вами узнали что это крахмал?

ответы детей

Воспитатель: Давайте то, что мы с вами узнали отметим в табличке, кружком обведем, то, что мы с вами выяснили (есть крахмал, он белый, хрустит)

Воспитатель:

Итак, мы сегодня с вами узнали, что картофель бывает :

- разного цвета, формы.

-гладкий и шероховатый

сделали открытия :

- Картофель состоит из воды и крахмала,

Конспект открытого занятия по развитию у детей познавательной активности через экспериментирование «Красавица картошка»

- Крахмал при взаимодействии с йодом становиться темно синего цвета.

Подведение итогов занятия :

Воспитатель: Что вы нового узнали о картофеле сегодня на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь снимаем с вами наши шапочки и возвращаемся с нашими гостями в группу.

Молодцы, вы сегодня очень старались и наши гости благодаря вам узнали очень многое о нашем овоще, которое называется как? КАРТОШКА. Ребята из вас получились отличные исследователи!

Воспитатель: Давайте наши записи, которые мы делали во время наших экспериментов мы подарим нашим гостям, чтобы они на своей планете Марс могли рассказать о нашем замечательном овоще.

Инопланетяне благодарят детей и дарят им корзиночку с гостинцами и уходят

Фото «Красавица картошка»
Конспект открытого занятия по развитию у детей познавательной активности через экспериментирование - фото
Фото №1 Цель Развитие познавательных процессов у старших дошкольников о
Публикации по теме:

Детское экспериментирование как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста «Детское экспериментирование как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» «….дети любят искать,.

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников Методическая разработка «Экспериментирование – как средство развития познавательной активности дошкольников» Подготовила:.

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности. Реферат 4. В детском экспериментировании наиболее органично взаимодействуют психические процессы дифференцировании и интеграции при общем доминировании.

Консультация для воспитателей «Развитие познавательной активности дошкольников через детское экспериментирование» Консультация для воспитателей «Развитие познавательной активности детей через экспериментирование». «Умейте открыть перед ребенком в окружающем.

Мастер-класс «Развитие познавательной активности у детей через экспериментирование» Уважаемые, коллеги, давайте для начала вспомним какую роль, играет экспериментирование в развитии ребёнка - дошкольника? (Опыты и эксперименты.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через эксперементальную деятельность Тема: «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность» воспитателя МБДОУ Детский.

Занятие по развитию познавательной активности детей раннего возраста через речевые игры в рамках недели «Птицы нашего участка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Улыбка» Воспитатель: Наталья Александровна Степанова, высшая.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 1 «Сказка» План работы по самообразованию: «Экспериментирование как средство.

Консультация «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Актуальность Что я слышу - забываю, Что я вижу – помню, Что я делаю – понимаю. Конфуций. На протяжении всего дошкольного детства, наряду.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по развитию у детей познавательной активности через экспериментирование «Красавица картошка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Глебова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию у детей познавательной активности через экспериментирование «Красавица картошка»
Опубликовано: 23 мая 2019 в 19:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД