Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну дорожного движения» в подготовительной группе

Елена Ферко
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну дорожного движения» в подготовительной группе

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну дорожного движения»

Задачи

Обучающие:

познакомить детей с указательными знаками (запрещающие, предупреждающие, разрешающие).

Развивающие:

уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, правилах перехода улицы, сигналах светофора.

Воспитательные:

воспитывать умение самостоятельно пользоваться знаниями в повседневной жизни.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в страну дорожного движения“ в подготовительной группе» размещена в разделах

познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа:

Рассматривание комплекта открыток «Красный, жёлтый, зелёный»; подборки картин о дорожных правилах; использование настольно-развивающие игры-лото «Внимание дорога»; рассматривание и игра с лэпбуком «Транспорт»; беседы и игры со светофором; чтение произведения Н. Носова «Автомобиль», С. Волков «Про правила дорожного движения»; совместно с родителями изготовление дорожных знаков; пешеходной дорожки.

Активизация словаря:

запрещающий, предупреждающий, регулировщик (постовой, жезл, перекрёсток, тротуар, островок безопасности, одностороннее двустороннее движение.

Материал к занятию:

светофор, карточки указательных знаков, макет «Улица», дорожные знаки, пешеходная дорожка, жезл.

Ход занятия:

Игра «Угадай знак». Дети стоят в кругу. У ведущего в руках три кружка (можно использовать светофор, когда он поднимает зелёный круг, дети бегут, жёлтый идут, красный останавливаются, поворачиваются лицом в круг.

Звучит фонограмма «Автомобиль», «Шум улицы». Воспитатель обращается к детям: - Как вы думаете куда мы сегодня отправимся путешествовать? (ответы детей). Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в страну «Правил дорожного движения». «На улице будьте внимательны, дети! Твёрдо запомните правила эти! Правила эти помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».

- А, чтоб узнать на чём мы свами отправимся путешествовать. Отгадайте загадку:

Что за чудо этот дом

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

- Кто первым отгадает загадку, тот буде шофёром. Он должен быть внимательным на дорогах, соблюдать правила дорожного движения. Дети занимают места в автобусе.

Звучит песенка «Автобус».

- Вот мы подъезжаем к первой остановке «Дорожные правила». Выходим из автобуса.

- Ребята как нам перейти на другую улицу? (по пешеходной дорожке)

- Как она обозначена? (полосками)

- Как её ещё можно назвать? («Зеброй»)

Ребёнок рассказывает стихотворение «Зебра».

Дети вместе с воспитателем подходят к макету «Улица». Воспитатель задаёт вопросы, свои ответы дети сопровождают показом. Объясняет, что на данном макете двустороннее движение.

- Скажите, где должны ходить пешеходы (по тротуару)

- Какой стороны нужно придерживаться? (правой)

- Где ездит транспорт? (на проезжей части)

- Переждать поток машин можно на «Островке безопасности».

- Можно ли играть на дороге? (ответы детей)

- Где должны играть дети? (на игровой площадке)

На проезжей, части дети

Не играйте в игры.

Бегать можно без оглядки.

Во дворе и на площадке.

Воспитатель предлагает детям занять свои места в автобусе. – Следующая остановка «Светофорных наук».

Звучит фонограмма.

- Ребята кто же главный помощник на проезжей части (три сигнала светофора)

- Послушайте загадку:

Светофор добр не всегда

Кто подскажет мне, когда,

Изменив в окошке свет,

Говорит:- Прохода нет (когда горит красный свет)

А когда скажите мне

Изменив свой цвет в окне

Светофор нам говорит:

- Скоро будет путь открыт (когда горит жёлтый свет)

- А давайте с вами попробуем придумать загадку про зелёный свет.

(Свет зелёный впереди-

через улицу иди.)

Ребёнок рассказывает стихотворение «Светофор».

- Дети, а кто ещё помогает светофору соблюдать порядок на дорогах? (регулировщик) В руках у него чудесная палочка-жезл.

Ребёнок рассказывает стихотворение «Регулировщик».

Физкульт минутка «Сигналы регулировщика»

Во время стихотворения дети выполняют движения.

- Ребята занимайте поскорей места, отправляемся путешествовать дальше.

Следующая остановка «Надёжные друзья».

Воспитатель объясняет детям: - Для того, чтобы люди и транспорт не мешали друг другу на улице, придумали специальные знаки. Некоторые знаки сердитые. Они запрещают: «Проход закрыт», «Въезд запрещён». Другие предупреждают: «Дети», «Пешеходный переход», «Рядом железная дорога». Есть очень добрые знаки. Они разрешают: «Подземный пешеходный переход», «Место стоянки», «Пешеходный переход». Знаки сервиса: «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Пункт питания».

Ребёнок рассказывает стихотворение «Дорожные знаки».

- Ребята вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад. Присаживайтесь в автобус.

Правил дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу должны умножения

На мостовой не играть, не кататься

Если ты хочешь здоровым остаться!

Рефлексия:

Вы довольны?

Что нового, интересного вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект игры-шагайки «Путешествие в страну Знатоков Правил Дорожного Движения»Конспект игры-шагайки «Путешествие в страну Знатоков Правил Дорожного Движения» Конспект игры – шагайки «Путешествие в страну Знатоков Правил Дорожного Движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки»Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения. Тема: «Путешествие в страну Дорожной Азбуки». Ход занятия. Организационный.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Цель: создание условий для закрепления имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте. Задачи: Образовательные: -продолжать учить.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Путешествие на волшебную полянку»Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Путешествие на волшебную полянку» Цель: - формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: - продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; - уточнить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия «Путешествие в страну дорожного движения» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Ферко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну дорожного движения» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 сентября 2023 в 15:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД