Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказку»

Бурлият Минатулаева
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказку»

Муниципальное дошппкольное образовательное учреждение «Детский сад №26»

п. Саперное, Приозерский район Ленинградской области.

Конспект НОД во второй младшей группе

Тема: «Путешествие в сказку»

Воспитатель: Минатулаева Бурлият Камиловна.

Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

-повторить знания цветов;

-закрепить умение различать овощи и фрукты.

- закрепить умение составлять пары; умения уравнивать предметы, закреплять знания о геометрических фигурах.

Развивающие:

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произнесения слов, расширять и активизировать словарный запас детей;

- развивать внимание, воображение, сообразительность, логическое мышление, фантазию;

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе;

-вызвать у детей интерес, желание помочь колобку, попавшему в трудную ситуацию;

-воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, друг другу.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Интеграция областей: познание, ФЭМП, развитие речи, конструирование.

Виды деятельности: беседа, конструирование, дидактическая игра «найди пару»

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», беседа по теме «Правила поведения в лесу».

Оборудование: иллюстрация к сказке «Колобок», макеты деревьев, игрушки-герои (колобок, заяц, волк, медведь, лиса, двухполосные карточки, карточки с изображениями медвежат и тарелок по 5 шт. каждому, мягкий конструктор и схема, муляжи «овощи» и «фрукты», магнитофон.

Планируемый результат: закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Ход занятия.

Действия и слова педагога Предполагаемые действия и слова детей

-Собрались все дети вкруг.

Я-твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Тише, тише, тишина,

Заниматься нам пора.

- Посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте скажем им «Доброе утро!»

(Звучит музыка, появляется колобок)

-«Круглый и румяный, в печке печен, на окошке стужен. И от дедушки ушел и от бабушки ушел» Кто же это?

- Что случилось с Колобком в сказке?

-Ребята, а давайте отравимся в сказочное путешествие вместе с колобком и поможем ему вернуться домой к бабушке и дедушке. Для этого закрываем глаза…

(дети закрывают глаза, воспитатель ставит перед детьми заранее подготовленный фланелеграф с иллюстрациями к сказке «Колобок», дети открывают глаза).

-Раз, два, три, четыре, пять –

Будем сказку начинать!

- Жили-были дед и баба. Испекла бабка колобок. Положила она колобка на окошко студится. А он лежал, лежал, да и покатился в лес.

-И мы с колобком отправимся туда в лес и поможем ему.

-Давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу? (показываем детям заранее заготовленные картинки по теме)

- Правила, мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путешествие.

- Скажите, ребята, на каком транспорте можно отправиться в путешествие?

-Давайте отправимся в сказочную страну на автобусе. Пристегните ремни безопасности.

- Молодцы, теперь мы можем ехать. Приготовились, поехали! (Звучит песенка)

- Вот, мы и приехали, ребята, слышите, птички поют ( звучит музыка: звуки леса).

-А какое время года сейчас, кто знает?

-Вот, под кустиком зверек.

Длинноухий скок да скок.

Кто же это? (Заяц).

(Воспитатель достает игрушку Зайца)

-Правильно! Колобок первого встретил в лесу Зайца.

- Что сказал Заяц Колобку?

-Наш Заяц мне что-то шепчет на ухо! Он говорит, что не съест Колобка, если мы разберем овощи и фрукты по корзинам. Ребята, поможем Колобку?

(Дидактическая игра «Собери овощи и фрукты»)

Дети подходят к столу, на котором лежат муляжи овощей и фруктов.

-Вот они овощи и фрукты!

-Скажите, где растут овощи?

- А где растут фрукты?

(индивидуальные вопросы)

-Владик, что ты положил в корзину? Что это – овощ или фрукт? Где растет?

Заяц говорит вам «Спасибо».

- А мы сказку продолжаем. Идем дальше.

Кого мы сейчас должны встретить?

-Что сказал волк Колобку?

(Воспитатель надевает на руку куклу Волка и говорит за него).

Волк: «Ребята, я отпущу Колобка, если вы поможете построить домик для моих волчат».

- Ребята, поможем?

Игра-конструирование по образцу.

Волк: спасибо!

- Покатился Колобок дальше, а навстречу ему… Кто?

Воспитатель берет игрушку медведя.

Что сказал медведь колобку?

Медведь : Я отпущу колобка, если вы поможете мне расставить тарелки для моих медвежат. (на двухполосных карточках изображения 5 медвежат)

-Ребята сколько медвежат?

-А тарелок сколько? (Ни одного).

-Давайте расставим тарелки так, чтобы стало поровну.

-А теперь, что можно сказать о колиестве тарелок и медвежат?

Медведь : ой, молодцы, ребята. Спасибо большое!

-Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше поднимаем. Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко.

-Дети, кого же дальше повстречал Колобок.

-Верно. А вот и наша лисичка-сестричка. Шепчет мне на ушко, что не съест Колобка, если мы поможем ей. Она перепутала все сапожки в сундучке и теперь не может найти им пары.

Лиса : «Спасибо вам, ребята». (Прощаются).

Колобок: спасибо вам, ребята, что помогли. А мне пора возвращаться к дедушке и бабушке. (Прощаются)

Заключительная часть.

Ну, вот и закончились наше путешествие с колобком. И нам пора ехать обратно в детский сад. (звучит музыка, дети едут, садятся на ковер).

-Кто сегодня в гости к нам приходил?

-Куда с колобком мы отправились?

-Ребята, кому мы сегодня помогали?

(Вместе)

-Доброе утро! (дети здороваются)

- Колобок!

- Его съела лиса

-Давайте.

(дети закрывают глаза)

(Вместе)

Да!

- не шуметь, не пугать животных и птиц;

- не оставлять мусор;

- не ломать ветки и деревья;

- не разорять птичьи гнезда и муравейники

- не разжигать костры

- не рвать цветы

- не ловить бабочек, жуков

- На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле, на поезде и т. д.

(Дети за воспитателем едут по группе колонной, имитируя езду на автобусе).

- Весна

- Заяц

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Да.

- В огороде, на грядках.

- В саду, на деревьях.

(Дети собирают овощи в корзину, а фрукты в вазу).

(Дети отвечают)

-Волка!

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Да!

(Дети строят дом по схеме)

- Медведь!

- Колобок, колобок, я тебя съем)

-Поможем.

(Присаживаются за стол).

- Много

- Ни одного

(Выполняют задание)

- Поровну.

(прощаются с медведем)

-Лису.

(выполнят задание)

Д/игра «Найди пару» (закрепление цвета и геометрических фигур)

(Прощаются с колобком)

-Колобок.

-В лес.

-Колобку, зайцу, волку, медведю и лисе.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия «Как зайчик свою сказку искал» Конспект открытого занятия «Как зайчик свою сказку искал» (Дети сидят на стульчиках полукругом) Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» Тема: «Как зайчик свою сказку искал» Программное содержание: - приучать детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением,рассказывать.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок»Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок» Конспект занятия «Игра –путешествие в сказку «Колобок»». в 1 младшей группе Цель: Способствовать духовно нравственному воспитанию детей,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 5 января 2023 в 15:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Бурлият Минатулаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД