Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Путешествие в мир старинных профессий» (подготовительная группа)

Широбокова Наталья Викторовна
Конспект открытого занятия «Путешествие в мир старинных профессий» (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия

Путешествие в мир старинных профессий”

подготовительная группа

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться :

-Доброе утро!

-Доброе утро!- солнцу и птицам,

-Доброе утро!- улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утор длится до вечера.

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в мир старинных профессий“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Пожелайте им доброго утра.

Загадки

Он смел, умен, его работа-

Быть за штурвалом самолета.

Ведь нужно очень много знать,

Чтоб самолетом управлять.

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и каски,

А гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснется-

Тот станет красивый.

С огнем бороться мы должны

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны

А кто же мы?

Выстроились на прилавке

Куклы, мячики, булавки,

Обувь -справа, ткани -слева,

Чашки на витрине.

Она словно королева

В своем магазине.

КАРТИНКА “Люди разных профессий”-современные

Ребята, посмотрите пожалуйста на экран. Кого вы здесь видите? Ответы детей.

Так, хорошо. Можете ли вы сказать, кто изображен на этой картинке? Ответы. Ребята, как вы думаете, можно ли эти картинки назвать одним словом? Ответы. Подойдите все ко мне пожалуйста. Что вы видите? буквы. Я предлагаю вам из имеющихся букв составить это слово. Дети составляют слово ПРОФЕССИЯ. Ребята, какое слово у вас получилось? Молодцы! А знаете, ребята, это необычное слово и оно нас куда-то приглашает. Как вы думаете, куда нас может приглашать это слово? Ответы. Правильно. Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в мир старинных профессий. Ребята, вы любите путешествовать? Да. Тогда садитесь все тихонечко на стульчики, наше путешествие начинается.

КАРТИНКА “Люди разных профессий” -старинные

В этом мире живут не просто люди, а представители очень интересных профессий. А как вы думаете, ребята, что такое ПРОФЕССИЯ?.ответы детей.

ПРОФЕССИЯ-это дело, которым человек занимается каждый день, которое полезно для других людей. Профессии, ребята надо специально обучаться.

На златом крыльце сидели : царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной…”

Ребята, многие профессии зародились очень давно, еще в те давние времена, когда нашу страну называли Русь. И вот в эти давние времена на Руси было много интересных профессий :

Ребята, давайте с вами вместе прочитаем название профессии- ЦИРЮЛЬНИК. Как

вы думаете, чем занимался человек этой профессии? Ответы детей.

КАРТИНКА ЦИРЮЛЬНИКА

ЦИРЮЛЬНИК-это человек, который занимался стрижкой, укладкой волос, брил бороды и усы. Как вы думаете, как эта профессия называется в настоящее время? Ответы детей.

Игра “Чудесный мешочек”

Ребята, встаньте все в круг пожалуйста. Сейчас я достану “Чудесный мешочек”. Вам нужно будет выбрать только те орудия труда, которые относятся к профессии ПАРИКМАХЕРА, а другие предметы класть отдельно.

2корзинки для предметов

Хорошо! Посмотрим правильно ли вы все сделали. Все правильно!

Ребята подойдите ко мне поближе. Посмотрите на экран. Ох, что-то я ничего не понимаю. На экране вместо названия следующей профессии появилась какая-то картинка. Как же нам понять, какая профессия была следующей? Ответы детей. Какие молодцы, правильно назвали профессию. А может вы сможете сказать как эта профессия называлась в старинные времена? Ответы детей. А теперь садитесь тихонечко на стульчики.

ИГРА “Ловкий доктор”

Выбираются 2 пары девочек и 2 пары мальчиков.

Перед вами, ребята, развешены предметы одежды людей разных профессий. Вам нужно выбрать те предметы одежды, которые относятся к профессии врача. Мальчики помогают девочкам одеться врачами. Затем врач старается аккуратно забинтовать пациенту пораненную руку.

Итак игра началась!

Молодцы доктора, ловко справились со сложным заданием смогли вылечить своих пациентов. Садитесь на свои места. Ребята, а каких врачей вы знаете? Ответы детей. Молодцы!

Ребята, а вы знаете наши девочки Юля и Даша уже знают какую профессию они выберут, когда станут взрослыми. И сейчас они готовы рассказать нам о своей будущей профессии.

Юля выходи пожалуйста и расскажи нам кем же ты мечтаешь стать. ПРОЕКТ. Умница! Теперь послушаем Дашу. ПРОЕКТ. Умница, Дашенька.

Какое интересное и красочное выступление подготовили наши девочки. Ребята, а вы поняли кем хотят стать наши девочки? Правильно ветеринарами.

Спасибо вам девочки. Ребята, вам понравилось выступление девочек? А старинное название этой профессии вы можете вспомнить? Ответы детей. Правильно!

А еще на Руси, ребята, существовали такие профессии, которых сейчас уже нет:

КАРТИНКА “Человек-будильник”

Как вы думаете, чем занимается этот человек?

Человек этой профессии будил людей на работу с помощью длинной палки, которой он стучал в окна домов.

КАРТИНКА ”Молочник”

А что делает этот человек?

Молочник развозил молоко по домам.

КАРТИНКА ”Фонарщик”

Можете назвать профессию этого человека?

Давным-давно, когда люди еще не придумали электричество, с наступлением сумерек, фонарщики выходили на улицы и зажигали фонари с помощью горящих свечей.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

А теперь, ребята, давайте встанем в кружок и немного отдохнем.

Вот однажды лесоруб, знаете такого? (шагать на месте)

Захотел себе тулуп (руки разводить в правую, левую стороны)

Сделать без портного (в правую сторону-шаг на месте, в левую -так же)

Положил он свой топор (руки-ноги разводить в правую, левую стороны)

Далеко на полку (шаг влево -хлопок, шаг вправо –хлопок)

И не может до сих пор (шагать на месте)

Нитку вдеть в иголку (шагать на месте).

Ребята, вы не устали? Готовы путешествовать дальше? Тогда наше путешествие продолжается. Скажите, как называется наша Родина? Ответ. Верно! Скажите, как называется наша малая Родина? Ответ. Правильно, молодцы!

Ребята, представляете, оказывается в Удмуртии, как и на Руси также сохранились свои старинные профессии, об одной такой профессии вы сегодня и узнаете. Вы готовы? Но сначала отгадайте загадки:

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком,

Он поделится медком.

Кто же это?

Угадали!

Следующая загадка:

Посетить хотят все дети

Самый сладкий дом на свете,

Но хозяева жужжат,

Строго домик сторожат.

Что это?

Кто мне скажет, где хранится мед? Ответы. Да, мед хранится в ульях. А кто же его добывает ульев? Ответы. Правильно, мед добывает пчеловод.

Ребята, а хотите узнать как раньше добывали мед? Ответы. Тогда продолжим наше путешествие и заглянем в удивительное прошлое наших предков.

КАРТИНА маслом, звучит музыка

Ребята, сегодня к нам пришел еще один гость, встречайте его.

КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ –БОРТНИЧЕСТВО

Спасибо тебе… за такое увлекательное путешествие, и за подарок, мы обязательно им полакомимся за обедом. Нам было очень интересно, мы узнали много нового. А ты знаешь …., до встречи с тобой мы тоже путешествовали. Хочешь узнать где мы побывали? Ребята тебе сейчас сами все расскажут, правда, ребята? Ответы. О каких новых профессиях вы сегодня узнали? Ребята, а чем вам запомнилось наше путешествие? ответы.

Ребята, …. принес нам подарок от пчел.

Давайте мы с вами сделаем пчелкам подарок -составим букет, а … его обязательно передаст. Я приготовила стебли и сердцевинки, а вы выберите лепестки:

-если вам было интересно- то желтый лепесток

-если вы узнали что-то новое, интересное- то красный

-если вам было скучно- то фиолетовый.

Какой красивый букет у нас получился, думаю пчелки останутся довольны нашим подарком.

Спасибо, тебе …. До свидания!

Ребята, мне было интересно с вами путешествовать, спасибо вам! Наше путешествие завершилось.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект итогового занятия «Путешествие в город математических наук» (подготовительная группа) Цель. Формировать положительное отношение к учению. Задачи. 1. Совершенствовать навыки счета, упражнять детей в прямом и обратном счете,.

Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа)Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа) ОО «Познавательное развитие». Цель: - развитие у детей познавательной активности в процессе ФЭМП через использование игровых приемов. Задачи:.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект открытого занятия «Ремесленная лавка» в соответствии с ФГОС (подготовительная группа)Конспект открытого занятия «Ремесленная лавка» в соответствии с ФГОС (подготовительная группа) Цель: развивать творческие способности дошкольников через декоративно-прикладное искусство Задачи: • Создать психологически комфортную.

Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа)Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа) Конспект открытого занятия: "Рождественская история". Подготовительная группа "А" Воспитатель: Наниева А. А. Интеграция образовательных областей:.

Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий» Путешествие по морю профессий. Цель: 1 Познакомить детей с основными особенностями мужских и женских профессий (мужские и женские профессии.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Самоанализ занятия «Путешествие по крестьянской избе» (подготовительная группа)Самоанализ занятия «Путешествие по крестьянской избе» (подготовительная группа) 1. Общие сведения о занятии. Подготовительная группа состоит из 10 воспитанников (5 мальчиков и 5 девочек) 6-7 лет. Дети обучаются и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в мир старинных профессий» (подготовительная группа)
Опубликовано: 11 января 2021 в 20:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие в мир старинных профессий» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Широбокова Наталья Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД