МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Бумажные загадки»

аноним
Конспект открытого занятия «Бумажные загадки»

ГКУ СО ЯО СРЦ «Бригантина»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

«Бумажные загадки»

Воспитатель: Крюкова А. А.

с. Нагорье

2023г

Цель занятия :

познание

Задачи:

познакомить воспитанников с корнями истории о рождении бумаги;

о ее представлении,свойствах; производстве, что значит она для жижни живущих на планете людей.

Развивать познание воспитанников и готовность к исследованию.

Публикация «Конспект открытого занятия „Бумажные загадки“» размещена в разделах

Материалы для работы воспитанников : бумага, картон, салфетки, цветная бумага, упаковочная бумага, тарелки с водой, ватные палочки, ткань х/б, ножницы, туалетная бумага,смайлики, фломастеры, клей ПВА.

Ход занятия:

Воспитатель: Я загадаю вам загадку. Послушайте.

Загадка

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная… (Бумага)

Совершенно верно бумага.

Воспитатель:

Давайте вспомним, где применяется бумага? (воспитанники называют способы применения).

Да на бумаге печатаются деньги, школьные учебники, красивые открытки, ии картины, фотографии, разные детские игры печатают на бумаге, обои для стен.

Вывод: Бумага наш каждодневный спутник в жизни.

А знаете ли вы из чего делают бумагу?

Правильно, из древесины.

Немного истории.

Древние люди раньше рисовали на камнях. Потом им на смену пришли сырые глиняные таблички. Но более лучшим материалом для письма стало дерево. Человек стал писать на бересте - коре дерева. Название они получили - берестяные грамоты. Так же писали и на шкурах животных, и называли его пергамент. Люди, живущие на берегах реки Нил, нашли растение-папирус. Стебли папируса резали на тонкие полоски, смазывали клеем, сушили на солнце.

- А в Китае две тысячи лет назад нашли способ делать бумагу из коры дерева.

-Как с этим обстоят дела в наши дни?

Говоря, что бумагу делают из дерева это конечно не совсем так. Бумага не растет на деревьях. От дерева до бумаги проходит длинный путь.

Сначала деревья валят лесорубы, затем лес сплавляется по реке и доставляется на лесоперерабатывающий комбинат.

И вот наши бревна кочуют из цеха в цех. Деревья там распиливают, измельчают в опилки и даже варят, получая массу, как жидкое тесто. Его месят и разливают по формам. Все это делают машины. Они разливают, раскатывают тесто в длинные широкие полосы, а потом из полос получается бумажный лист. Затем эти длинные полосы листы скатывают в огромные бумажные рулоны. И вот бумага готова.

Вот какой длинный путь проходит бумага пока попадет в магазины. Чей труд вложен в подготовку каждого листочка бумаги? Какие профессии людей вы запомнили? (Лесорубы, сплавщики).

А теперь просмотрим мультфильм “Фиксики” серия называется “Бумага” .

Я хочу с вами поиграть в дидактическую игру «Бывает – не бывает»

- Я буду называть предмет, а вы хлопаете в ладоши, если его изготавливают из бумаги.

Бумажная книга, Бумажный стул

Бумажный кораблик, Бумажное полотенце

Бумажная обувь, Бумажное пальто

Бумажная газета, Бумажная тетрадь

альбом, салфетка, деньги.

А теперь подумайте и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? (ответы воспитанников). Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? (различные варианты ответов) .

-Дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалы прочные и надежные. А так ли прочна бумага? Проверим?

Проведем опыт с бумагой.

1.«Бумага режется».

Возьмем: картон, простая альбомная бумага. Попробуем разрезать ножницами сначала бумагу. Бумага режется быстро и легко.

А теперь режем картон. Он трудно поддается разрезанию.

Делаем вывод: картон толще, чем бумага. Бумага режется по легкости в зависимости от толщины.

2. «Бумага мнется».

Воспитанники мнут бумагу. Ну что, всю бумагу удалось смять? Значит делаем вывод: «Бумага мнется».

3. опыт. А теперь проверим, можно ли порвать бумагу? (дети отрывают небольшие кусочки бумаги.

Вывод : «Бумага рвется».

Проведем пальчиковую гимнастику и все повторяем за мной:

Мы бумагу рвали, рвали.

Мы бумагу мяли, мяли,

Так, что пальчики устали.

Мы немножко отдохнем,

И опять ее порвем.

Делаем вывод: чем толще бумага, тем она труднее мнется.

4. «Бумага намокает».

Положите бумагу в воду. Что с ней произошло? Вся ли бумага намокла?

Сделаем вывод : «Бумага намокает и распадается».

Давайте опустим в воду сначала салфетку, затем альбомный листок бумаги. Что произошло с бумагой?

Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага поплотнее тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Бумага боится воды, бумага материал не прочный.

5. «Бумага впитывает масло».

Капнем на бумагу растительное масло. Что же произошло?

Делаем вывод: масло пропитывает бумагу.

6. «Бумага издаёт звук».

Берем разноцветную бумагу и делаем движения как будь то стираем белье. Бумага зашуршала, заскрипела.

Вывод: при смятии, трении – бумага издаёт звук.

7. «Бумага летает».

Что бы проверить нужно взять полоски цветной фольги и смять, потом положить на стол и подуть на нее.

Вывод: полоски фольги очень легкие, поэтому, когда дует ветер, они разлетаются.

Давайте подведем итоги наших экспериментов:

1. Бумага бывает тонкая и толстая.

2. Бумага бывает прочной и не прочной.

3. Бумага может резаться ножницами или разрываться руками.

5. Бумага боится воды.

6. «Бумага впитывает масло»

7. При смятии бумага издаёт звук.

8. Бумага разлетается при ветре.

Рефлексия :

-Понравилось ли вам наше занятие? Возьмите смайлики и оцените нашу работу.

Выставка рисунков. (можно взять камни, бересту,пергамент, изготовить глиняные таблички заранее и на них сделать рисунки – получится выставка необычная.

Публикации по теме:

«Яблочный пирог». Фотоотчет занятия кружка «Бумажные фантазии»«Яблочный пирог». Фотоотчет занятия кружка «Бумажные фантазии» В начале занятия педагог с детьми беседуют о маме: «Самое прекрасное слово - это мама. У мамы самое чуткое и доброе сердце. Закройте глаза.

«Новогодняя гирлянда». Конспект занятия кружка «Бумажные фантазии»«Новогодняя гирлянда». Конспект занятия кружка «Бумажные фантазии» Возраст: 2 младшая группа (3-4 года) Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие. Задачи:.

«Пасхальная курочка с цыплятами». Конспект занятия кружка «Бумажные фантазии»«Пасхальная курочка с цыплятами». Конспект занятия кружка «Бумажные фантазии» 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие. Вид детской.

«Варись, варись кашка!» Конспект занятия кружка «Бумажные фантазии» для детей младшего дошкольного возраста«Варись, варись кашка!» Конспект занятия кружка «Бумажные фантазии» для детей младшего дошкольного возраста Возраст: 3 - 4 года (2 младшая группа) Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, Речевое развитие. Виды.

«Заюшкин огород» конспект занятия кружка «Бумажные фантазии» в младшей группе«Заюшкин огород» конспект занятия кружка «Бумажные фантазии» в младшей группе Возраст: 2 младшая группа (3-4 г.) Задачи: продолжать учить детей скатывать маленькие комочки из гофрированной бумаги, обклеивать поверхность.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа)Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа) Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном. Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.

Конспект занятия по творческому развитию «Загадки с грядки» для воспитанников 4 класса с ОВЗКонспект занятия по творческому развитию «Загадки с грядки» для воспитанников 4 класса с ОВЗ Цель: Формирование творческого воображения посредством изобразительной деятельности и развития познавательных способностей детей. Задачи:.

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки»Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб-Крабыч загадывал загадки». Старшая группа. Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия «Загадки о домашних животных» для детей младшего дошкольного возраста Задачи. Познакомить детей с русскими народными загадками. Развивать способность к анализу и обобщению. Упражнять детей определять, что это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Бумажные загадки»
Опубликовано: 18 апреля 2023 в 20:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД