МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Путешествие по занимательной математике»

Наталья Чепурная
Конспект открытого занятия «Путешествие по занимательной математике»

Цели: Развитие интересов детей любознательности, познавательной активности.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить представление детей о геометрических фигурах: умение различать фигуры, сравнивать их по свойствам.

- Закрепить навыки прямого и обратного счёта, дней недели путём выстраивания числового ряда в прямом и обратном порядке;

- Закрепить знания детей в решении задач в пределах 10.

-Формировать мыслительные операции.

Развивающие:- Развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать интерес детей к занятиям математикой.

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие по занимательной математике“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг.

Давайте поприветствуем друг друга.

-Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнешься.

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

-Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы №5

Давайте откроем его и посмотрим, что внутри.

Интересно, от кого оно?

Давайте прочитаем его, и нам всё станет понятно.

«Дорогие ребята, в нашем королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства- все числа перепутались в числовом ряде, геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли в каком порядке должны находиться. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Я оставляю вам ковер самолет, он поможет вам поскорей добраться в волшебную страну. Королева Математики.

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Дети: Да

Тогда отправляемся в путешествие.

Воспитатель разворачивает, ковёр-самолёт”, а там дырки.

-Ковёр у нас оказался в дырках, мы не можем отправиться на нём, путешествовать. Это мышки прогрызли наш ковёр самолёт, давайте отремонтируем,поставим заплатки (но дырки необычной формы-их мышка прогрызла в форме геометрической фигур и цифр.

Нужно найти те заплатки, которые подходят для дырки на коврике. Называя, какую фигуру или цифру вы берете.

Вот мы отремонтировали ковёр-самолёт и можем отправляться в путешествие.

Становимся на ковер самолет

1,2,3-ковёр-самолёт- лети.

1 задание- Ребята, цифры забыли свои места, помогите им найти своё место

Воспитатель подходит к доске и обращает внимание детей на доску,где в беспорядочном положении находятся карточки с цифрами.

Игра, построй цифры”

Под музыку дети берут по одной цифре. По команде «По порядку становись», дети должны построиться по порядку.

-Посчитать числа по порядку.

Воспитатель задает вопросы:

-Число 3 назови своих соседей

-Число 8, 4 назови своих соседей

-Число 6, 2, 5 назови своих соседей.

Теперь игра на оборот. Пока играет музыка, вы бегаете по кругу. По команде «По порядку становись» вы выстраиваетесь в обратном порядке.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Задание 2. Открываем второй конверт.

-Дети проходят за столы, где для каждого ребенка лежит набор из 5 геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал и счетные палочки.

Воспитатель: Читает следующее задание. Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним им, как их зовут?

Дети: да

Дидактическая игра «Отгадай фигуру»

Воспитатель загадывает загадку, а дети показывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке и выкладывают из счетных палочек.

1. Три вершины,

Три угла,

Три стороны

Кто же я? (треугольник)

2. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его (квадрат)

3. Эти фигуры по городу мчат,

В садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге, смотри, не зевай.

На эту фигуру похожи дома

О чём говорю я? Ответьте, друзья! (прямоугольник)

4. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (круг)

-Ребята,давайте посмотрим вокруг, и найдём в нашей группе похожие на круг предметы.

5.

Он похож на яйцо

Или на моё лицо.

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг (овал)

-Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдём в нашей группе предметы, похожие на круг.

А сейчас следующее задание. Мы будем ориентироваться на листе бумаги. Положите перед собой лист. Один ребенок у доски выполняет задание. Все остальные на месте.

В правом верхнем углу разместите - 2 треугольника

В правом нижнем углу – 3 квадрата

В левом верхнем углу 4 прямоугольника

В левом нижнем углу -1 круг

По центру 1 овал

Проверяем у всех ли так.

Отлично! Все справились с заданием.

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнём.

Вставайте из-за стульев и выходите ко мне.

Нас ждёт физкультминутка!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели-встали

И на месте поскакали.

Задание 3. конверт

Ребята, дни недели забыли свои имена. Давайте им напомним! Но сначала скажите, сколько дней в неделе? (7)

Дидактическая игра. Живая неделя

(на столе лежат перевёрнутые цифры. Когда музыка останавливается, ребята берут цифры, соответствующие дню недели и выстраиваются по порядку). И рассказывают в стихотворной форме про свой день недели. А оставшиеся без карточек задают им вопросы.

1-й ребёнок “Понедельник”

В понедельник – музыка у нас

Мы танцуем просто класс.

2-й ребенок. Вторник тут спортивный день,

Бегать, прыгать нам не лень.

3-й ребенок. В среду – мы лепили птиц.

Снегирей и синиц.

4-й ребенок. В четверг книгу мы читали,

Много нового узнали.

5-й ребенок. В пятницу мы считали,

Прибавляли, вычитали.

6-й ребенок. А в субботу, воскресенье

С мамой мы пекли печенье.

7-й ребенок. С папой с горки мы катались.

А потом в снегу валялись.

Вопросы: Среда назови своих соседей?

Пятница какой день недели перед тобой?

Суббота после тебя какой день недели?

Понедельник, между какими днями ты находишься.

Молодцы ребята, справились с заданием.

4 задание конверт

А сейчас давайте поиграем еще в одну игру.

Она называется «Назови на один больше, меньше».

Воспитатель кидает мяч и называет число на один больше или меньше.

5 задание конверт

Игра «Верно- неверно»

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой.

- Утром солнышко светит?

-Днем ярко светит луна?

-Всего 5 времен года?

- ночью люди обедают?

-В недели 7 дней?

-по утрам нужно делать зарядку?

- снег идет летом?

-суп едят вилкой?

-кошка боится мышку?

Морковка бывает синей?

-ноябрь – осенний месяц?

6 задание конверт

А сейчас поиграем в игру «Веселые задачки»

(нужно ничего не говоря, ответ показать цифрой)

Сколько дней рождения в году?

-Сколько ушей у трех мышей?

-Сколько лап у двух медвежат?

-Сколько пальцев на руке?

- Сколько глаз у светофора?

-Три мышонка сели в ряд, рядом 2 еще сидят.

Сколько всех мышей мы спросим, их конечно стало ….(5)

Ежик нашел на полянке 4 желтых листочка и 2 красных листочка.

Сколько всего листочков в вазе?

(Двое детей к доске выходят по очереди, а остальные на месте выкладывают. И составляют пример).

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве. Королева вам очень благодарна за помощь. И в благодарность она оставила вам вот этот конверт. Заглянем в него (медали для детей).

Ребята нам нужно возвращаться в группу. Становитесь на наш ковер. Скажем волшебные слова 1, 2, 3 – ковер самолет лети.

Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше?

Что было легко? Что, показалось трудным?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек» 2018 год Воспитатель: Нуртдинова А. М.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел:.

Конспект открытого занятия по математике подготовительной в группе «Путешествие в страну математики» .

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе. Программное содержание: Цель: формирование.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Математическое путешествие» Цели: Закреплять умение пользоваться.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие» Тема: «Путешествие» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке • Закрепить знания о составе.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Задачи: 1. Обучающие: Закрепить.

Конспект занятия по занимательной математике в подготовительной группе Конспект по занимательной математике в подготовительной группе План занятия. 1) Мозговой штурм - стол 2) Мотивация. 3) Украшаем елку.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия «Путешествие по занимательной математике» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Чепурная на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие по занимательной математике»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 20:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД