МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Путешествие по родному селу»

Юлия Мастюгина
Конспект открытого занятия «Путешествие по родному селу»

Администрация Городского округа Подольск

Комитет по образованию

Городское методическое объединение

воспитателей средних групп

южной территориальной зоны

Конспект

интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы

«Путешествие по родному селу»

Подготовила:

воспитатель первой квалификационной категории

МОУ Сынковская СОШ

дошкольное отделение

Мастюгина Юлия Алексеевна

2023г.

Подольск, 2023г.

Конспект

Интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие по родному селу“» размещена в разделах

«Путешествие по родному селу»

Цель:

воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному селу, систематизированию знаний о достопримечательностях села.

Программные задачи:

Задачи:

• продолжать воспитывать любовь к родному краю, закреплять знания о достопримечательностях родного села;

• формировать у детей понятие «малая Родина»;

• узнавать на фото знакомые объекты, и называть их;

• формировать эстетическое восприятие окружающего мира, чувства уважения к культуре, труду, традициям российского народа;

• развивать познавательную активность детей, любознательность, наблюдательность, поисковую деятельность.

• воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, умение взаимодействовать в группе.

• воспитывать любовь к родному селу, интерес и доброжелательное отношение к жителям села;

• вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным селом и его жителями.

Оборудование и материалы:

Мультимедийная установка, ноутбук, презентация достопримечательностей села, костюм «Незнайка», игрушка «Колобок», картинки – пазлы «Кот Матроскин и пес Шарик», картинки «Хорошо и плохо».

Предварительная работа:

- беседа о родном селе;

- посещение библиотеки, храма, дома культуры, памятника войнам ВОВ;

- заучивание стихотворений;

- чтение художественной литературы Э. Н. Успенского «Дядя Федор, пес и кот»;

- просмотр мультфильма;

- изготовление елочной игрушки «Рождественский ангел».

Ход:

1. Мотивационно – ориентировочный этап

Приветственный момент:

Воспитатель: -Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Педагог обращает внимание детей на стук в дверь, появляется Незнайка).

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел? (Ответы детей)

2. Поисковый этап

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Незнайка. Я из Цветочного города, где очень красиво. В нашем городе улицы называются именами цветов. Каждый уголок нашего города мне знаком и очень дорог. Мой Цветочный город – это моя малая Родина. А вот у вас в селе я первый раз и ничего о нем не знаю. Я заметил, что в нашем селе много разных зданий. И я бы хотел узнать о вашей малой Родине. Расскажите мне?

Воспитатель: Ребята, расскажем незнайке о нашем селе, о нашей малой Родине? (Ответы детей).

3. Практический этап

Ребята, скажите пожалуйста, что такое Родина? (Ответы детей). Правильно, Родина – это страна в которой мы живем. Как называется наша страна? (Россия). А как вы думаете, что такое малая Родина? (Ответы детей). Верно, ребята. Малая Родина – это место где мы с вами живем, ходим в детский сад, где живут наши папы, мамы, бабушки и дедушки. Наше село – это наша малая Родина. Кто скажет, как называется наше село? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята. Наше село называется Сынково.

Ребята, я вам предлагаю совершить экскурсию по нашему селу. На чем мы поедем (ответы детей). Я предлагаю вам отправиться пешком.

ИКТ слайд 1 «Надпись села».

Внимание, мы пришли к первой остановке.

ИКТ слайд 2 «Сынковский детский сад «Колобок».

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это?. (детский сад).

Ребята, как называется наш детский сад?

Дети: Сынковский детский сад «Колобок».

Незнайка: А чем интересен ваш детский сад?

Дети: В детском саду много детей. Работают: воспитатели, няни, заведующая, медсестра, повар и т. д.

Незнайка: Много детей – это здорово, а вы умеете дружить? Давайте проверим!

- Вы все очень разные, а чем вы похожи друг на друга? Давайте это узнаем!

(Дети садятся в круг на ковре)

- Встаньте все, кто любит мороженое!

- Встаньте все, кто любит плавать!

-Встаньте все, кто любит кататься с горки!

-Встаньте все, кто любит лето!

-Встаньте все, кто любит Новый год!

(Дети сначала просто играют, а затем делаю вывод, что действительно у них есть много общего.)

Незнайка: Спасибо, ребята, вы и правда очень дружные! Давайте посмотрим какие еще есть достопримечательности в вашем селе.

Воспитатель: Отправляется дальше. Посмотрите, ребята куда мы пришли? (Ответы детей).

ИКТ слайд 3 «Библиотека».

Верно, ребята, это библиотека. А, кто знает, что такое библиотека? Как нужно обращаться с книгами? Книги можно читать в библиотеке или брать домой. Но, если вы книгу взяли домой, ее нужно прочитать и вернуть назад в библиотеку. Вы, помните, когда мы ходили с вами в библиотеку, какую мы книжку брали читать?

Дети: Простоквашино (Дядя Федор, пес и кот).

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру с героями этой книги.

( Дети делятся на команды:ребята, должны собрать картинки – пазлы: кот Матроскин, Пес Шарик, Дядя Федор).

Незнайка: Спасибо, ребята, за информацию о библиотеке. Это очень хорошее место, я сюда обязательно приду!

Воспитатель: Отправляемся дальше.

ИКТ слайд 4 «Храм».

Незнайка: А, что изображено на этой фотографии?

Дети: Это храм, церковь.

Воспитатель: Правильно дети – это храм, церковь. Посмотрите, какая она большая. В каждом городе и селе есть церковь.

Ребята, а вы помните, как мы ходили в церковь на праздник. Как он назывался?

Дети: Да. Рождество.

Воспитатель: Ребята, вы помните, о чем вам рассказывал отец Александр? О дружбе, о взаимопомощи, о добре. Давайте с вами поиграем. (Ребята подходят к столу, на котором лежат картинки: хорошие и плохие поступки. Дети должны определить где хороший, а где плохой поступок).

Незнайка: Это очень красивое здание.

Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше.

ИКТ слайд 5 «Дом культуры».

Ребята, а это что за здание?

Дети: Это наш Дом культуры.

Воспитатель: В Доме культуры проходят занятия для детей. Проходят концерты, праздники и развлечения. В Доме культуры есть музей, где много старинных вещей.

Я вам предлагаю поиграть в игру «Карусель»

(Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель произносит слова:

Еле – еле, еле – еле завертелись карусели,

А потом, а потом все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Незнайка: Как здорово. Я тоже обязательно схожу в гости в Дом культуры.

Воспитатель: Ребята, я хочу показать еще одно важное место. Кто знает что это?

ИКТ слайд 6 «Памятник погибшим войнам».

Воспитатель: Правильно, это памятник погибшим во время Великой Отечественной войны. Это место куда мы приходим вспомнить и почтить память воинов. Есть символы этого праздника, символы победы. Ребята, какие вы знаете символы победы?

Дети: георгиевская ленточка, голубь, красная звезда.

ИКТ слайд 7 «Символы победы».

Воспитатель: Ну, вот наша экскурсия подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

Рефлексивно – оценочный этап

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша экскурсия? А тебе, Незнайка? Ребята, что вам больше всего понравилось? Куда бы вы хотели сходить в гости еще раз? Почему?

(Ответ Незнайки и детей).

Незнайка: Спасибо вам ребята, мне было очень интересно.

Воспитатель: Незнайка, ты приходи к нам еще в гости.

Незнайка: Я буду очень рад прийти к вам еще раз, но, к сожалению, забыл, как называется ваш детский сад и как называется ваша малая Родина.

Дети: село Сынково, Сынковский детский сад «Колобок».

Воспитатель: А, чтобы ты помнил о нас всегда и не забывал, мы дарим тебе наш символ детского сада, наш Колобок.

Незнайка: Спасибо! Мне пора возвращаться в свою Сказочную страну в Цветочный город. До свидания!

Последующая работа:

• продолжить посещать библиотеку;

• организовать в детском саду мини музей «Бабушкин сундук»;

• продолжить сотрудничество с настоятелем храма;

• наблюдение на прогулке красотой родной природы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по селу Кагальник»Дидактическая игра «Путешествие по селу Кагальник» Дидактическая игра «Путешествие по селу Кагальник» Возраст: 5-7 летАктуальность: «Знать - значит любить» говорится в русской поговорке.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Развлечение в старшей и подготовительной группах «Путешествие по родному селу»Развлечение в старшей и подготовительной группах «Путешествие по родному селу» Цель: Закреплять и уточнять знания детей о родном селе, его достопримечательностях Задачи: • Закрепить знания детей о названии села, его.

Виммельбух по краеведению для детей дошкольного возраста «Я иду на прогулку по родному селу Кочки»Виммельбух по краеведению для детей дошкольного возраста «Я иду на прогулку по родному селу Кочки» «Виммельбух» - в переводе с немецкого – «иллюстрированная книга-головоломка» - детская развивающая книжка-комикс крупного формата с яркими,.

Виртуальная экскурсия по родному селу Высокая Гора с презентацией Вослитатель:Ребята, давайте поприветствуем друг друга «Здравтвуйте, Исенмесез» Хеллер ничек?» Дети:» Здравствуйте, хорошо, спасибо! (Исенмесез,.

Конспект экскурсии «Путешествие по родному городу» Здравствуйте дети, педагоги и гости нашей прогулки по родному городу. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что там изображено? Правильно это.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия «Путешествие по родному селу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Мастюгина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие по родному селу»
Опубликовано: 8 марта 2023 в 13:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД