Получи документы

Конспект открытого занятия «Путешествие на станцию юных натуралистов»

Кристина Стрюк
Конспект открытого занятия «Путешествие на станцию юных натуралистов»

Конспект открытого занятия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 188» городского округа Самара

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе № 1 по лексической теме:

«Путешествие на станцию юных натуралистов».

Год обучения: второй

Возраст: 6-7 лет

Форма занятия : итоговое фронтальное занятие.

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие на станцию юных натуралистов“» размещена в разделах

По лексической теме: «Комнатные растения»

Кто проводил: учитель-логопед Стрюк Кристина Валерьевна

Самара 2017

Источники:

1. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. – СПб. : «Детство-пресс», 2007.

3. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников. (Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр). – М. : «Вако», 2005.

4. Лопухина И. С. Логопедия, речь, движение. – 2-е изд. – СПб. : Корона принт, 2004.

Организационный момент, цель которого создание положительного настроя на занятие, были взяты из книги Лопухиной И. С. «Логопедия, речь, движение».

В работе я использовала пособие Нищевой Н. В. «Конспекты подгрупповых занятий для детей старшей логопедической группы» оно входит в методический комплект к «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4-7 лет)». Пособие отражает все направления работы логопеда.

Материал пособия рассчитан на детей седьмого года жизни с III уровнем речевого развития при общем недоразвитии речи (второго года обучения).

В своей работе я так же использовала пособие Ковалько В. И. «Азбука физкультминуток для дошкольников». В настоящем пособии рассматриваются вопросы использования физкультурных минуток. Они проводятся с целью снижения утомления и снятия статического напряжения у детей дошкольного возраста, и рассчитаны на все возрастные группы.

Данные пособия содержат интересный материал для дошкольников, могут стать подспорьем в работе педагогов.

Цель: Развитие связной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-Уточнять и расширять представления о комнатных растениях и уходе за ними.

-Активизировать и актуализировать словарь по теме «Комнатные растения».

-Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза.

-Совершенствовать навыки чтения слогов и слов.

-Вырабатывать навыки осознанного и умственного употребления слов в соответствии с картинками.

-Развивать навыки исследовательской деятельности детей 6-7 лет в ходе совместной деятельности.

-Составление краткого описания комнатных растений, используя план схему.

Коррекционно-развивающие:

- Учить согласовывать существительные с числительными.

-Совершенствовать диалогическую речь, продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем ребёнком, между детьми.

-Продолжать работу по обогащению словаря: называниями комнатных растений (хлорофитум, колеус, кактус, фиалка, кливия, монстера, декабрист, сансевьера, герань, глаголами, прилагательными, закрепить знания детей о таком понятии, как «Оранжерея», «Юный натуралист».

-Совершенствовать навыки по уходу за растениями.

-Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику, мышление, память.

-Упражнять в развитии зрительно-сенсорного восприятия, практического ориентирования в пространстве.

-Формировать правильное дыхание, вырабатывать направленную воздушную струю.

Коррекционно-воспитательные:

-Воспитывать интерес к растениям и уходу за ними.

- Дать представления об условиях жизни растений.

-Воспитывать самоконтроль за речью.

-Воспитывать бережное отношение к природе.

-Расширять знания воспитанников по экологической культуре.

Предварительная работа. Беседа о комнатных растениях, способах их размножения, уходе за ними на занятии по ознакомлению с окружающим. Экскурсия по детскому саду в целях наблюдений различных растений. Рас-сматривание изображений комнатных растений в альбоме «Живая природа. В мире растений», расширение словаря по теме. Составление словосочетаний: два фикуса, пять кактусов, три герани и т. п. Работа над сложноподчинёнными предложениями со словами для того чтобы на индивидуальных занятиях. Разучивание упражнения «Кто цветочек обретет, скажет все наоборот». Знакомство с понятием «Оранжерея», «Юный натуралист». Обучение детей правилам ухода за комнатными растениями.

Оборудование: комнатные растения в горшках, инвентарь для ухода за растениями (тряпочка, губка, кисточка, палочка, грабли, распылитель,лейка, карточки - схемы по уходу за комнатными растениями, стол с тремя пустыми цветочными горшками со схемами слогов (два, три, четыре слога, карточки – схемы «Уход за комнатными растениями», карточки – схемы «Значение комнатных растений в нашей жизни», предметные картинки «Комнатные растения», мультимедийный проектор для просмотра слайдов «Оранжерея», бумажные лепестки красного и зеленого цвета, круги «Лулия» с картинками «Комнатные растения» и цифрами от 1 до 8, искусственный цветок для игры «Кто цветочек обретет, скажет все наоборот». два стола для выполнения заданий детьми, музыкальный центр.

Ход занятия.

I. Орг. момент.

Логопед: Ребята, посмотрите, как у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Логопед: День сегодня необычный, очень даже симпатичный! Вы мне рады?

Дети: Да!

Логопед: Я вам тоже! Посвящу в юннаты Вас. Здесь, сегодня и сейчас!

II. Основная часть.

Логопед: Ребята, возьмите лепесточки (Логопед раздает бумажные лепестки зеленого и желтого цветов).

Разделитесь на команды. Догадались как? (Дети делятся на 2 группы).

Логопед расставляет детей по двум сторонам группы и предлагает выбрать планшеты. На одном планшете картинка с изображением «Мальчик и девочка ухаживают за комнатными цветами: поливают, протирают лепестки», на втором планшете: «Дети ухаживают за растениями на улице».

Логопед: Ребята, рассмотрите картинки и скажите, что Вы видите? (Дети описывают действия, происходящие на картинках).

Дети 1-й команды: Мальчик поливает кактус. Девочка протирает листья цветка.

Дети 2-й команды: Дети повесили скворечник.

Логопед: Дети, которые любят природу, ухаживают за ней, заботятся называются юннатами- юными натуралистами). А у нас в саду организуется кружок юных натуралистов который называется «Семицветики». Вы хотите вступить в кружок?

Дети: Да!

Логопед: Хорошо! Но для начала мы с вами пройдем в оранжерею. Знаете ли вы, что такое оранжерея?

Дети: Дети предлагают варианты ответов.

Логопед: Ребята, давайте посмотрим на экран и узнаем, что же такое оранжерея (На интерактивной доске демонстрируются фотографии оранжереи).

Оранжерея – это специальное строение, которое приспособлено для того, чтобы выращивать растения круглый год. В оранжереи созданы специальные условия: там поддерживается оптимальная температура, влажность воздуха и даже освещение. В оранжереи очень много разнообразных растений, цветов и кустарников. В нашем городе тоже есть оранжерея.

А сейчас, я предлагаю Вам пройти в оранжерею нашего кружка (дети проходят к столу, где представлены разнообразные цветы).

Логопед: Ребята, посмотрите, что вы видите?

Дети: Цветы

Логопед: Какие цветы Вы видите, назовите.

Дети: кактус, крокус, глаксиния, бальзамин,фикус, фиалка, алоэ, герань.

Логопед: Все верно, молодцы. В нашей оранжереи есть и другие цветы, посмотрите:драцена, монстера. Как можно эти растения назвать одним словом?

Дети: Комнатные растения.

Логопед: Почему мы их называем комнатными растениями?

Дети: Их называют комнатными растениями, потому что они растут в горшках в помещении и любят тепло.

Логопед: Молодцы. Ребята, хотите поиграть?

Дети: Да.

Логопед: Давайте с Вами поиграем в игру «Скажи наоборот».

Логопед и дети встают в круг. Логопед берет искусственный цветок и объясняет правила игры детям.

Логопед: Мы с Вами будем передавать цветок друг другу и произносить волшебные слова. У кого этот цветок останется в руках, скажет слово наоборот. А передавать цветок будем с такими словами:

Кто цветочек обретет, скажет все наоборот!

Дети и логопед играют в игру:

(Маленький цветок- большой цветок, тонкий стебель – тонкий стебель, сухая земля – влажная, мокрая земля, цветок распустился – цветок завял, искусственный цветок- настоящий цветок)

Логопед: Молодцы! А теперь я предлагаю пройти к нашим волшебным кругам!

Нужно будет круги раскрутить и подружить слова. А крутить мы будем с такими словами:

Круг волшебный раскручу,

И словечки подружу.

Пример игры: восемь фикусов, пять толстянок, четыре толстянки, четыре фиалки, две герани.

Логопед: Молодцы, справелись и с этим заданием. Давайте теперь перейдем к нашему столу.

Посмотрите, у меня на столе три горшка. А что это на них?

Дети: схемы слогов.

Логопед: Что означает схема на этом горшке?

Дети: Два слога (Три слога, четыре слога).

Логопед: Теперь каждый возьмите картинки, посмотрите на растениеи скажите, сколько слогов в названии вашего растения. Посадите в нужный горшок ваше растение.

Дети: Бегония – 4 слога, фиалка – 3 слога, кактус – 2 слога, фикус- 2 слога. (алоэ- 3 слога,, монстера- 3, толстянка – 3) и так далее.

Дети «сажают» цветы в соответствующие горшки.

Логопед: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. А теперь давайте подойдеи к слудующему столу.

Ребята, здесь мы с Вами поговорим, как ухаживают за растениями. А вы знаете, как нужно ухаживать за растениями?

Дети: Нужно поливать, рыхлить землю, нужно много света.

Логопед: Молодцы. У меня в ящике лежат инструменты для ухода за растениями. Давайте их рассмотрим. Я сейчас буду загадывать вам загадки, а Вы постарайтесь угадать, о каком предмете ухода идет речь.

Тонкая тростинка землю прорыхлит.

И цветок задышит, и вода бежит (Палочка).

Логопед: Покажите, как нужно ухаживать за растением с помочью палочки? (Ребенок берет палочку и рыхлит землю).

Рыхлить пробуют несколько детей. Логопед спрашивает детей, правильно ли рыхлит землю тот или иной ребенок. Чем еще можно прорыхлить землю?

Дети: грабельками

Логопед: правильно! (Достает грабельки).

Дети: Демонстируют работу грабельками

Загадка 2.

Очень ловкая хозяйка!

Не грязнуля, не лентяйка,

Чистит, моет от души.

С нею листья хороши!

(Кисточка).

Логопед: А что же делают кисточкой?

Дети: Чистят листья.

Логопед: А тряпочкой что делают? (Логопед показывает тряпочку).

Дети: Тоже моют листочки.

Логопед: Скажите, ребята, какие листочки мы будем чистить кисточкой, а какие- тряпочкой?

Дети: Кисточкой будем чистить маленькие, бархатные листочки, а тряпочкой крупные листья.

Логопед: Верно, попробуйте почистить листочки кисточкой (дети пробуют). Попробуйте почистить листья тряпочкой. Что нужно сделать с тряпочкой, чтобы почистить листья?

Дети: Намочить.

Логопед: Верно (логопед предлагает детям намочить тряпочку водой с помощью лейки и продемонстрировать уход за растением).

Загадка 3.

Дождь веселый, озорной

Во огород пришел со мной.

Дождевую тучку

Я держу за ручку (Лейка).

Логопед: Все верно, а как нужно поливать цветы?

Дети: Аккуратно, вокруг цветка.

Логопед: Можно ли лить воду на листья?

Дети: Нет.

Логопед предлагает нескольким детям полить растения.

Логопед: А теперь, посмотрите, что еще у меня есть в ящике.

Дети: Распылитель.

Логопед: Правильно. Для чего нужен распылитель?

Дети: Распылитель нужно для того, чтобы опрыскивать листья растений.

Логопед: Комнатные растения нуждаются в опрыскивании, особенно в весенний и летний периоды. Слишком низкая влажность воздуха вызывает опадание побегов и бутонов, замедляет рост растения. Влажность воздуха в комнате можно поддерживать с помощью распыления воды. В сухих же и теплых помещениях с центральным отоплением полезно опрыскивать вечнозеленые растения и зимой для поддержания влажности.

Логопед предлагает нескольким детям попробовать опрыскать растения с помощью распылителя.

Логопед: Ребята, а все ли растения любят, когда их опрыскивают?

Дети: Нет, фиалку опрыскивать нельзя. Ее листья не любят влагу.

Логопед: Молодцы. Давайте немного отдохнем и поиграем в игру: «Вырасти цветочек»

Физминутка.

Дети занимают места в центре зала.

Логопед выбирает одного ребенка – ведущего и предлагает ему пройтись между детьми с лейкой и словами: «Я по комнате пройду, я пройду и цветочки я полью, я полью».

Дети выполняют движения под музыку.

Логопед: Молодцы, красивые цветочки выросли в нашей комнате. А теперь я предлагаю выполнить последнее задание. Выберите задание в конверте. Кому для выполнения задания нужны столы, пройдите и выполните задание. Остальные ребята достаньте из конверта свои картинки, рассмотрите их и подойдите к гостям, попросите помочь выполнить задание (задание читает взрослый и помогает выполнить его ребенку) :

1) Сколько слогов в слове.

2) Чего не стало.

3) Назови растения.

Логопед контролирует выполнения заданий детьми, которые сидят за столами.

Итог занятия.

Логопед: Молодцы. Вы хорошо сегодня поработали и узнали много новой информации. Скажите пожалуйста, что же такое оранжерея? (Дети отвечают).

- Как нужно ухаживать за растениями?

- Кто такие юные натуралисты?

Логопед: Молодцы, Вы много знаете об уходе за растениями и я Вас хочу посвятить в юннаты. Вы хотите стать юннатами?

Дети: Да.

Логопед надевает каждому ребенку на шею платок, таким образом посвящая детей в юннаты.

Логопед: Теперь вы являетесь настоящими юннатами. Давайте вместе произнесем клятву юнната.

Любить и оберегать растения и животных- Клянусь!

Охранять беречь леса и поля- Клянусь!

Не загрязнять окружающую среду- Клянусь!

Учить других бережно относиться к природе- Клянусь!

Логопед: Не забывать, что Земля наш общий дом, и мы должны сохранить ее для будущих поколений!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие на станцию «Именинная»Фотоотчет «Путешествие на станцию «Именинная» Мария Воробьева День рождения один из самых значительных и любимых детворой праздников. Это радость, веселье, смех, шутки, игры. И для.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебное путешествие в страну математики». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект открытого занятия «Весёлое путешествие по сказкам» для дошкольниковКонспект открытого занятия «Весёлое путешествие по сказкам» для дошкольников Тема: «Весёлое путешествие по сказкам» Цель: Создавать оптимальные условия в ходе весёлого путешествия по сказкам, позволяющие дошкольникам.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Фотоотчет о совместном мероприятии со Станцией юных натуралистовФотоотчет о совместном мероприятии со Станцией юных натуралистов Экскурсия — это специфическое учебно-воспитательное заня­тие, перенесенное в соответствии с определенной образователь­ной или воспитательной.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» Видео Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» «Путешествие по стране Оригамия» Разработано педагогом дополнительного образования.

Экскурсия на станцию юных техников. Выставка «Космические дали». ФотоотчетЭкскурсия на станцию юных техников. Выставка «Космические дали». Фотоотчет Накануне дня космонавтики в детском саду проводится масштабная разнообразная работа по ознакомлению детей с миром космоса. Беседы, презентации,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия «Путешествие на станцию юных натуралистов» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кристина Стрюк на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие на станцию юных натуралистов»
Опубликовано: 14 мая 2023 в 10:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД