МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Путешествие на планету «Науколандия»

Любовь Васильева
Конспект открытого занятия «Путешествие на планету «Науколандия»

Цель образовательной деятельности:

- Создать условия для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

Цель эксперимента:

закрепление представления детей о свойствах соли и о различных ее состояниях, встречающихся в природе и в жизни.

Образовательные задачи:

- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли.

- Расширять и углублять представление детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом.

- Уточнять и закреплять знания детей о соли, ее значение в природе, в жизни человека.

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие на планету „Науколандия“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

- Развивать произвольное внимание; диалогическую речь, способность самостоятельно задавать интересующие вопросы.

- Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира.

- Развивать наблюдательность детей, их имение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

- Развивать мышление, любознательность, наблюдательность.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира.

- Воспитывать интерес и способность работать в коллективе.

- Проявлять терпение и дослушивать ответы товарищей до конца.

Словарная работа:

Обогащать словарь детей словами: "соль", "вещество", "растворить", "приправа", "кристалл", "сыпучая".

Оборудования:

Соль поваренная, ложечки, тарелочки, клеенки, лупы, прозрачные стаканы, клей, заготовки из картона (ёлочные игрушки, разноцветный тертый мел, вода, конусная ёлка, фартуки и нарукавники для работы, презентация, музыкальная колонка, массажные коврики, соленая лампа, мешочек с солью, магнитная доска, макет соли с пиктограммами, фартуки.

Ход занятия:

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, нам на "Скайп" пришло сообщение : (звук скайпа, слайд 2) (голос с экрана, слайд 3) "-Дорогие ребята, помогите, помогите, на нашей планете "Наукаландия" обнаружили белые неизвестные кристаллы. Просим Вас выслать группу ученых для изучения кристаллов с вашей планеты".

- Ребята, мы можем им помочь? (ответы детей).

- А на чем можно добраться до планеты" Науколандия"? (ответы детей).

- Мы полетим на летающей тарелке! (слайд 4 включается музыка).

- Начинаем отсчет на татарском языке "бер", "ике".

- Вот мы и прибыли на планету "Наукаландия", посмотрите как здесь красиво, сказочно. (слайд 4)

-Дети, а как вы думаете, что же это за белые кристаллы? (ответы детей).

-Посмотрите, здесь у нас лежит необычный мешочек, потрогайте его, как вы думаете, что в нем может лежать? (ответы детей).

- А вот на экране и подсказка ( загадка: этот камень можно есть, он в слезах и поте есть, невкусна в борще фасоль если не положишь. (соль), слайд 6).

- А что же необычного может быть в этом веществе? (ответы детей).

- Ребята, а вы знаете где используют соль? (ответы детей).

- Соль бывает пищевая, ее кладут в пищу. (слайд 7)

-Соль добывают в солевых рудниках (слайд 8)

- Ещё соль бывает морская, (слайд 9) ее используют в медицине: полощут горло, промывают нос. (слайд 10)

- А что же это у нас на столе? Да это необычная лампа, она сделана из кристалла соли, давайте подышим соленым воздухом (дыхательная гимнастика).

- А так же соль бывает техническая, вы знаете для чего ее используют (слайд 11) (ответы детей)

- А вы хотите узнать больше о свойствах соли? (ответы детей (слайд 12)

- Для этого мы проведем опыты в нашей лаборатории.

- Подходим к стульчикам, надеваем лабораторную одежду.

- В лаборатории есть правила, их нужно постоянно выполнять:

1. Не трогать руками глаза.

2. Соблюдать тишину

3. Не толкать соседа во время работы

4. Выполнил и положи на место.

5 Сначала послушай потом делай

6. И самое главное помогаем друг другу, думаем, высказываем свои предположения.

Проходим в лабораторию №1.

- На магнитной доске у нас имеется изображение соли, от нее отходят лучики, на каждый лучик мы будем прикреплять пиктограммы обозначающие свойства соли.

- Возьмите стакан с солью, рассмотрите ее. Какого цвета соль? (ответы детей).

- Выберите нужную пиктограмму и приклейте на лучик. (ребенок выполняет)

- Вот у нас первое свойство соли: соль белая.

- Возьмите стаканчик с солью, понюхайте ее. Имеет ли она запах? (ответы детей)

- Значит второе свойство соли какое? (ответы детей).

- Выберите соответствующую пиктограмму, прикрепите на лучик. (ребенок выполняет)

- Возьмите ложки и наберите немного соли.

- Кончиком языка попробуйте соль на вкус. Имеет ли она вкус? Какой? (ответы детей)

- Выберите нужную пиктограмму и приклейте на лучик. .(ребенок выполняет)

- Теперь наберите в ложку соль и переложите ее с тарелочку. Она вылилась или высыпалась? (ответы детей).

- Значит она какая? (рассыпчатая и сыпучая).

- Нужную пиктограмму клеем на лучик. .(ребенок выполняет)

- Теперь рассмотрим в тарелке соль через лупу, кто знает как называются частицы соли? (кристаллы).

- Значит соль у нас состоит из чего? (из кристаллов).

- Нужную пиктограмму клеем на лучик. .(ребенок выполняет)

- Ребята, наберите в ложечку немного воды и капните ее на горку соли в тарелке. Как вы думаете, куда делась вода (ответы детей).

- Значит соль впитывает воду.

- Найдите нужную пиктограмму и приклейте ее на лучик. .(ребенок выполняет)

- Теперь возьмите ложки и зачерпните немножко соли и поместите ее в стакан с водой, помешайте.

- Теперь посмотрите, куда же у нас делась соль? (ответы детей).

- Значит соль у нас растворяется в воде.

- Нужную пиктограмму клеем на лучик. .(ребенок выполняет)

- Теперь положите оборудование на стол, ведь даже и ученым нужен отдых, приглашаю вас на веселую разминку (физ. минутка).

- Вот мы немножко отдохнули, а сейчас пройдемте в лабораторию №2.

- Ребята, скажите какого цвета соль? (ответы детей).

- А как вы думаете она может быть цветной? (ответы детей).

- А если ее окрасить? (ответы детей).

- А чем можно окрасить соль? (цветные мелки, гуашь, пищевой краситель).

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем красить соль? (ответы детей).

- Перед вами стаканчики с тертым мелом, выбирайте нужный вам цвет.

- Ребята, что нам нужно сделать, чтоб в ваших стаканчиках соль стала цветной? (ответы детей).

- Правильно, смешать.

- Значит соль можно покрасить, берем последнюю пиктограмму и клеем на лучик. .(ребенок выполняет)

- Покажите друг другу какая у вас красивая соль получилась.

- Ребята, а какой скоро у нас будет праздник? (ответы детей).

- А давайте сделаем жителям планеты "Наукаландия" новогодние игрушки! (включается музыка)

- На столе у вас в тарелках лежат шаблоны ёлочных игрушек, смажьте поверхность хорошо клеем, зачерпните ложку цветной соли, высыпьте в центр нашей заготовки, разровняйте по всей поверхности игрушки.

- Сейчас возьмите салфетку и прижимайте соль к картону

- Посмотрите какие красивые игрушки у нас получились, что мы можем ими украсить? (ответы детей).

-Вешаем игрушки на ёлку.

- Вот какой красивый подарок жителям планеты "Наукаландия" у нас получился!

- Нам пора возвращаться на свою планету, снимаем лабораторную одежду, занимаем свои места на летающей тарелке, начинаем отсчет на русском языке (Один, два.).(слайд13)

- Вот мы вернулись на нашу планету. (слайд 14)

-Жители планеты "Науколандия" благодарят нас за помощь! (слайд 15)

- Какое доброе дело мы сегодня сделали? (ответы детей).

- Вам понравились опыты с солью? (ответы детей).

- А кому дома вы расскажите о сегодняшнем дне? (ответы детей).

- Вы сегодня были большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о временах года.

Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на планету Семитония»Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на планету Семитония» Цель: Научить детей любить свой организм, осознанно относиться к своему здоровью. Задачи: 1. Научить детей использовать звуки для своего.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» Видео Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» «Путешествие по стране Оригамия» Разработано педагогом дополнительного образования.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия «Путешествие на планету «Науколандия» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Васильева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие на планету «Науколандия»
Опубликовано: 10 декабря 2022 в 15:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД