МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Путешествие на математические острова» в подготовительной группе

Анна Колесниченко
Конспект открытого занятия «Путешествие на математические острова» в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Возрастная группа : подготовительная

Тема НОД: «Путешествие на математические острова»

Образовательная область: «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира).

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие на математические острова“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек;

Развивающие:

- развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.

- способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта.

Воспитательные:

- воспитывать дружелюбие, умение не перебивать друг друга, слушать ответы до конца.

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением.

Оборудование: счетные палочки, картинка изображение кораблика, карточки с заданиями, карандаши, сундук с кладом, пиратская карта. Музыкальное сопровождение: «Шум моря»

Предварительная работа:

решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов)

Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями)

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Поощрение, анализ занятия.

Ожидаемые результаты

Ход НОД

1. Мотивационный настрой Приветствие.

«Друг к другу повернулись.

И друг другу улыбнулись.

Руку правою пожали.

И друг друга мы обняли.

Все готовы заниматься,

Будем очень мы стараться».

Ребята к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваться.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по математическим островам, значит, мы будем заниматься математикой. Скажите, все готовы заниматься?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чём же мы отправимся в путешествие? Об этом мы узнаем после того, когда соберем картинку. (Дети подходят к столу и собирают картинку.)

Воспитатель: ребята, что у вас получилось:

Дети: кораблик.

Воспитатель: Итак, представьте, что вы – команда, и все построились на палубе, я буду капитаном, а вы все будем матросами. А чтобы попасть нам на острова нам поможет карта.

Воспитатель: все готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот мы приплыли к 1 острову. «Остров Геометрически Фигур».

Игровое задание со счетными палочками.

Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

Постройте ромб.

Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

Умнички! Все справились с этим заданием.

Воспитатель: Отправляемся дальше.

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, под номером 2 у нас остров «Потерянных чисел». Здесь нас ждут задания. Если справимся, нам будет открыт путь к следующему острову.

Дети садятся за стол выполняют задания в карточках.

Д/игра «Назови соседние числа» :

Воспитатель: Ну что ребята, мы справились с заданиями и нам предстоит плыть к следующему острову. (Воспитатель рассматривает карту с детьми, куда плыть) :

Плывём дальше. И вот мы приплыли на 3 остров.

А называется он «Отдыхай-ка».

Физкультминутка:

Вспомним названия дней недели.

В понедельник мы купались, (изображают плавание)

А во вторник рисовали, (изображают рисование)

В среду долго умывались, (умывание)

А в четверг в футбол играли (бег на месте)

В пятницу мы прыгали, бегали, (прыгают)

Очень долго танцевали, (кружатся на месте)

А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Пока мы отдыхали, подплыли к следующему острову, который называется «Морские обитатели».

Воспитатель: Ребята что вы знаете о море, о тех кто в нем живет?

Дети: «Рыбки»

Воспитатель: Ребята предлагаю вам сконструировать на нашем столе море, и поселить в нем разных морских обитателей.

Игра Дари Фрёбеля «Морские обитатели».

Воспитатель: Молодцы. Нам удалось справится со всеми заданиями на острове. Ребята посмотрите что здесь спрятано?

Дети: Шкатулка

Воспитатель: Открывает шкатулку раздает детям сюрприз.

Воспитатель: А теперь мы должны вернуться в детский сад.

3. Подведение итогов

Ребята, вам понравилось путешествие? Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия : математика предмет - интересный?

Какие задания вы выполняли? Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект итоговой ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие на Выдумлянские острова» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Цель: Уточнить и расширять представления детей о космосе. Задачи: Развивающие: Формировать умение.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Цель: создание условий для закрепления имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте. Задачи: Образовательные: -продолжать учить.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия «Путешествие на математические острова» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Колесниченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие на математические острова» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 июня 2023 в 10:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД