Получи документы

Конспект открытого занятия «Правила в стране Вежливости»

Ольга Бойко
Конспект открытого занятия «Правила в стране Вежливости»

ГБУ РХ «Саяногорский реабилитационный

центр для детей»

Открытое занятие :

Тема: «Правила в стране вежливости»

Цели:

обогатить речь детей новыми словами и понятиями по теме «Вежливость»

формировать у детей умение сотрудничать

обучать умению слушать, мирно решать спорные вопросы и приходить к единому мнению в команде

воспитывать нравственные качества: сопереживание, умение помогать друг другу

Публикация «Конспект открытого занятия „Правила в стране Вежливости“» размещена в разделах

принимать людей такими, какие они есть.

Выполнила: Воспитатель

Бойко О. А.

г. Саяногорск 2019

Ход занятия

– О чём будет наш разговор, какую проблему постараемся решить, я думаю, вы скажете, прослушав стихотворение «Здравствуйте!»

– Здравствуйте!

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хоть были совсем незнакомы.

– Здравствуйте!

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте»,

Больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

– Вам понравился стих? Ребята, а как вы ответите на вопросы из стихотворения? (Ответы детей)

Ребята, так чему же посвящено наше занятие? (Ответы детей)

В мире вежливость стала не в почёте : люди стали забывать помогать старым людям, сопереживать друг другу, помогать ближним и не просить за это плату. Очень жаль.

– Давайте, попробуем открыть секреты вежливости и определить :

– какие слова помогают людям общаться?

– какие полезные привычки украшают человека?

– что необходимо делать, чтобы тебя понимали сверстники и взрослые?

И ответить на главный вопрос: «Вежливость – это сила».

Как вы понимаете слово «вежливость»? (Ответы детей)

В словаре этики даётся такое понятие ВЕЖЛИВОСТИ :

Вежливость – это качество человека, для которого уважение к людям стало обычной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими.

– А можно ли научиться быть вежливым? (Ответы детей)

Давайте вместе с вами разберем несколько ситуаций, и ответим на поставленные вопросы.

Анализ ситуаций:

Ситуация 1.

По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было 5 предметов: 1 портфель, 3 книжки, 1 сверток. Одна из книг упала.

– У вас упала книга! – закричал мальчик, догоняя прохожего.

– Разве? – удивился тот.

– Конечно, объяснил мальчик, – у вас было 3 книги, 1 портфель и пакет – всего 5 вещей, а теперь осталось 4.

– Как, по-вашему, что ответил прохожий мальчику?

– Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение, – сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу, – однако есть правило, которого ты еще не усвоил.

– Что это за правило? Для чего нужны эти правила?

"Правила вежливых людей"

Правила, которые можно применить в нашей группе. Давайте их попробуем составить. Вы озвучивайте, а я буду фиксировать.

Отлично поработали, давайте вернемся к нашим ситуациям.

Ситуация 2.

После работы мама приготовила ужин, перемыла посуду и пошла, стирать белье. Папа отправился на огород поливать огурцы. А Петя удобно устроился на диване и стал смотреть любимую передачу.

1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение?

2. Кого осуждаете? Почему?

3. Как бы вы поступили в этой ситуации?

4. Какое правило вежливого человека представите?

ПРАВИЛО 1

Вежливый Человек постоянно думает об окружающих людях и помогает им трудиться

Ситуация 3.

Марине на день рождения подарили большой набор фломастеров. На следующий день она с гордостью показывала свой подарок девочкам в школе.

«Я никому их не дам, пока они новые» - говорила она подругам.

1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение?

2. Кого осуждаете? Почему?

3. Как бы вы поступили в этой ситуации?

4. Какое правило вежливого человека представите?

ПРАВИЛО 2

Будь вежлив со своими товарищами - делись игрушками

Ситуация 4.

Коля, вбежав в класс, закричал:

– Привет, Серый!

– Я сейчас, портфелем Светку толстую стукнул. Вот смешно было, когда она упала в лужу!

1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение?

2. Кого осуждаете? Почему?

3. Как бы вы поступили в этой ситуации?

4. Какое правило вежливого человека представите?

ПРАВИЛО 3

Вежливый человек не причинит неприятности другому человеку и не обидит его оскорбительным прозвищем

Ситуация 5.

Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицы. Вдруг в трамвай вошла женщина с маленьким ребенком. Вова посмотрел на них и снова отвернулся к окну.

1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение?

2. Кого осуждаете? Почему?

3. Как бы вы поступили в этой ситуации?

4. Какое правило вежливого человека представите?

ПРАВИЛО 4

Вежливый человек внимателен к людям

Ситуация 6.

У Наташи в классе много друзей. Они часто встречаются, гуляют, играют, выполняют вместе домашние задания. Наташе со своими друзьями не бывает скучно.

1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение?

2. Кого осуждаете? Почему?

3. Как бы вы поступили в этой ситуации?

4. Какое правило вежливого человека представите?

ПРАВИЛО 5

Вежливый человек не ссорится с друзьями, работает и играет дружно.

– Какие ещё правила вежливых людей можете назвать?

– Однажды учё ные и врачи попытались ответить на вопрос: влияют ли грубость, насмешки оскорбления на здоровье людей?

Они установили, что жестокие поступки и обидные прозвища имеют самые серьёзные последствия.

Когда человеку приходится переживать боль и унижение от одноклассников, это сохраняется на долгие годы в памяти. Воспитанный человек никогда не будет подшучивать над физическими недостатками своих товарищей, смеяться над ними.

– Нам всем не хватает добрых вежливых слов в общении. Как здорово услышать: «Я рад тебя видеть!», «Я готов тебе помочь!», «Здравствуйте!», «Будьте здоровы!». Всем людям плохо без внимания и сочувствия. Вот и давайте чаще говорить друг другу только приятные слова. От этого на капельку солнца прибавится в мире, на капельку счастья прибавится в мире, на капельку радостней сделается жизнь.

Игра «Доскажи словечко»

Вежливые люди знают много вежливых слов.

Сейчас мы узнаем, какие слова знаете вы. Послушайте стихи и доскажите вежливые слова.

1. Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома –

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче … (здравствуй)

2. Вылез крот на белый свет

И сказал ежу … (привет)

3. Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать … (пожалуйста)

4. Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас – будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте … (любезны,

Будьте … (добры)

5. Порвал Воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущё нно:

– Ну … (извините!

6. Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите:… (До свидания)

7. Когда я что-то подарю,

Мне говорят:… (Благодарю)

Тебе подарят что-нибудь –

Благодарить не позабудь!

8. Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить:… (спасибо)

9. Играл Медвежонок на кухне в футбол

И перебил ненароком посуду.

К Медведице-маме понурый пришё л:

– … (Прости) меня, мама, я больше не буду!

– Молодцы! Вы знаете много вежливых слов.

Итог занятия.

– Подходит к концу наше занятие. Ответьте на вопрос: «Что значит «Быть вежливым человеком

«Вежливость – это сила».

– Закончите предложение.

Я считаю, что мы не напрасно провели эти минуты вместе …

Я хочу себя похвалить за …

Я хочу похвалить воспитателя за …

Я думаю, что я вежлив, потому что …

Я не всегда вежлив, мне нужно научиться …

Ребята и в заключении послушайте небольшое стихотворение:

А в играх с друзьями мы сами

Должны оставаться друзьями.

Да здравствует смелость, азарт, быстрота,

Да здравствует вежливость и доброта,

Да здравствуют добрые лица!

И пусть тот, кто злится, – стыдится!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Школьные правила вежливости» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Комбинированного вида детский сад № 40 Конспект образовательной деятельности.

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «В стране насекомых» Цель: закрепление знаний о многообразии разновидностей насекомых; развитие стремления и интереса к творчеству. Задачи: 1. Расширить и актуализировать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» "Путешествие по стране математике" Цели: 1. Систематизировать и закрепить математические представления. 2. Формировать навыки учебной.

Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе «Эти правила нужны, эти правила важны» Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе в рамках проекта «Подарим безопасность детям», «Эти правила нужны, эти п…» Цель: Уточнить.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в стране Здоровья» Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в стране Здоровья» по теме: «Путешествие по стране «Здоровей-ка»! Воспитатель:.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие по стране Безопасности» Цель: закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях. Задачи: 1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте;.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране математики» в средней группе Цели: • Упражнять в счёте звуков в пределах 5; • Закрепить знание частей суток; • Продолжать сравнивать три предмета по длине, раскладывать.

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе «В стране Светофории» Открытое занятие по ПДД в средней группе «В стране Светофории» Описание: данная методическая разработка будет интересна воспитателям ДОУ,.

Конспект открытого занятия по вокалу для детей 6–7 лет «Путешествие по стране «Мелодия» Ход занятия. Педагог: Здравствуйте, друзья! Хотите побывать в сказочной музыкальной стране? Где прекрасные ученики и добрые педагоги, где.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Доброты и Вежливости» Киекова Чулпан Раисовна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - Бардымский детский сад №3" Тема: «Путешествие в страну доброты и вежливости» Цель: воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Правила в стране Вежливости»
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 09:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД