Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Познаем, играя» по теме «Дикие животные»

Кичко Ирина
Конспект открытого занятия «Познаем, играя» по теме «Дикие животные»

Цель: закреплять знания детей о диких животных, о месте проживания.

-Активировать словарь по данной теме. Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине.

- Образовательные:

Закрепление представлений об особенностях внешнего вида диких животных : Заяц, лиса.

Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине путем приложения;

-Совершенствовать представление детей о значении таких качеств, как «длинный», «короткий»;

Воспитательные:

Воспитание доброго, бережного отношения к обитателям живой природы.

Публикация «Конспект открытого занятия „Познаем, играя“ по теме „Дикие животные“» размещена в разделах

Оборудование: Блоки дьеныша 12 коробок, игрушки диких животных : Заяц, лиса; Макет дерева, музыкальный центр, музыка «Шум леса»

Ход занятия:

Коммуникативная игра :

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, вы любите гулять? Куда можно пойти гулять? (На улицу, в парк, в лес). Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие в лес.

Маленькие ножки бегут по дорожке,

Большие ноги идут по дороге.

Воспитатель: Ребята вот мы и оказались в лесу! Какие деревья? Красивые, белые. Чувствуете какой у нас в лесу свежий воздух? Давайте подышим правильно.

Дыхательное упражнение.

Носом вдох, выдох ртом

Дышим глубоко, легко.

Повторим еще разок.

И пойдем гулять в лесок.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

Ребята, а как нужно вести себя в лесу? тихо, чтобы не напугать лесных жителей.

Воспитатель:

- Ребята посмотрите а кто это там встречает нас под ёлочкой? (Заяц)

Каждый по очереди Рассматривает зайчика. (Какие уши и хвост)

- А заяц это дикое или домашнее животное?

- А как вы догадались что дикое? (Живет в лесу, далеко от человека)

- А дикие животные похожи друг на друга?

Что-то наш зайчик загрустил. Как мы можем ему помочь?

- Давайте поиграем с зайчиком.

Ра, присядка. Два-присядка

Раз, прыжок. Два- прыжок.

Это заячья зарядка. Ушки на макушке.

А лисята как проснуться. Потереть глаза.

Любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, кто-то еще у нас спрятался.

Давайте отгадаем загадку чтобы узнать кто же это.

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост, краса,

Кто это? (Лиса)

И правда это лиса.

- А лиса это дикое или домашнее животное? – А лиса и заяц похожи друг на друга? Что у них есть? А хвост у лисы какой (Длинный, пушистый) А у зайца (Короткий, А уши у зайца какие? (длинные). А у лисы (короткие)

Ребята, посмотрите лисичка хочет с нами поиграть.

Проводится игра «Чудесный мешочек»

Дети по очереди определяют на ощупь фигуру с закрытыми глазами. (Называют фигуру). Достают, затем складывают обратно в мешочек.

Игра : «Дорожка для животных»

Лисичка загрустила, ее лисята гуляли по лесу и не могут найти дорогу к маме. Поможем нашей лисе?

Дети подходят к столу, где лежат кубики и стоят ёлочки. У каждого стоит корзинка с кубиками, чтобы лисята вернулись надо построить дорогу. Каждый построит свою дорогу у кого-то она будет длинная, у кого-то короткая. В процессе воспитатель спрашивает: из каких фигур ты построил дорогу? Какого цвета у тебя получилась дорога? Сравнивает у кого получилась длинная дорога, а у кого короткая.

Воспитатель: Какие вы молодцы, теперь лисята смогут вернуться в нору. Но нам пора возвращаться в детский сад. Звучит музыка. Дети Возвращаются в детский сад и встают в круг.

Рефлексия занятия :

Ребята, куда мы сегодня ходили?

Каким животным помогли?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в средней группе «Дикие и домашние животные»Конспект открытого занятия в средней группе «Дикие и домашние животные» Конспект открытого занятия в средней группе «Дикие и домашние животные» Воспитатель: Ф. Н. Керимова Цель: Формирование познавательно-речевой.

Конспект занятия по теме «Дикие животные. Заяц» Тема: Дикие животные. Заяц. Цели: Познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца; Дать знания о диких животных; Развивать речь детей,.

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе с детьми с ТНР по теме «Дикие животные» Задачи: 1. Коррекционно—образовательные: - Обобщение представлений о диких животных. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме.

Конспект открытого занятия «Дикие животные» в младшей группе Конспект НОД младшей группы «Ромашка» на тему «Дикие животные». Цели. 1. Расширять и закреплять знания детей о диких животных, частях их.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные» Цель: закрепить в речи детей названия диких животных наших лесов,.

Конспект занятия в логопедической группе по развитию речи по теме «Дикие животные» Конспект занятия в логопедической подготовительной группе по развитию речи тема: ТЕМА: «Дикие животные» ЦЕЛЬ: обогащать представление детей.

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Дикие животные» Цель: закрепление представления детей по теме «Дикие животные», развивать память, логическое мышление, внимание, восприятие и мелкую моторику.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р], [Л]» по теме «Дикие животные» Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Р*]-[Л]-[Л*] «по теме «Дикие животные» Цель: Учить дифференцировать.

План-конспект подгруппового занятия по лексической теме «Дикие животные. Ёжик» для детей с ОВЗ Цель: формирование положительной установки у детей с ограниченными возможностями здоровья на участие в непосредственно образовательной деятельности.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в лес. Дикие животные» Открытое интегрированное занятие в средней группе №6. Цели: Развитие связной речи детей дошкольного возраста, используя, прилагательные.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия «Познаем, играя» по теме «Дикие животные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кичко Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Познаем, играя» по теме «Дикие животные»
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 20:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД