МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Подвиги собак в годы Великой Отечественной войны»

Оксана Биктянская
Конспект открытого занятия «Подвиги собак в годы Великой Отечественной войны»

Конспект открытого занятия

«Подвиги собак в годы Великой

Отечественной войны»

в подготовительной группе

МБДОУ д/с. №48

Выполнила: Седова О. О.

Конспект ООД «Подвиги собак в годы Великой Отечественной войны»

Цели: Познакомить детей с необычными героями Великой Отечественной войны - собаками. Воспитывать любовь к Родине, развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны.

Публикация «Конспект открытого занятия „Подвиги собак в годы Великой Отечественной войны“» размещена в разделах

Задачи: обогащение и активизация словаря детей новыми словами, словосочетаниями, продолжать развивать навыки диалоговой речи, развивать внимание, память, умение слушать, сопереживать.

Оборудование: иллюстрация «День Победы», презентация «Подвиги собак в годы ВОВ», раскраска немецкая овчарка Джульбарс, разрезные картинки.

Ход занятия:

Приглашаю детей встать в круг на ковре.

Педагог: Ребята, 75-летие какой знаменательной даты отмечает вся наша страна в мае этого года? (День Победы)

- Почему так назван этот день?

Дети: 9 Мая — праздник Победы. В этот день запускают салют в честь воинов и всех людей, принимавших участие в Великой Отечественной войне.

Какую победу и над кем празднует наш народ?

Дети: Наш народ одержал победу над Фашистской Германией.

Кто из вас знает, как долго длилась Великая Отечественная война?

Дети: Великая Отечественная Война длилась долгие четыре года.

Предлагаю вам отправиться в прошлое, для того, чтобы увидеть своими глазами радостное событие тех далёких лет. Хотите там побывать? А поможет нам в этом волшебная картина. Давайте скажем дружно «Раз, два, три – в прошлое попасть хотим!» (Дети повторяют вместе с воспитателем).

Рассматривание картины.

Педагог: Посмотрите, ребята, мы переместились с вами во времени на 75 лет назад, тогда, когда ваши прабабушки и прадедушки были такими же маленькими, как вы.

- Что же вы видите вокруг себя? (ответы детей)

Дети: Великая Отечественная война… Страшный период в истории страны. Это была очень страшная война. Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди, и даже дети. В годы войны женщины, старики и даже дети в тылу делали все для фронта, для победы: трудились на заводах, собирали танки, самолеты, оружие, выращивали хлеб, овощи; шили для воинов теплую одежду

Педагог: - Действительно, страшным периодом в истории страны стала ВОВ. До сих пор память о тех страшных событиях живет в сердцах людей. Но именно в это время, в людях наиболее ярко проявились такие качества, как отвага, дружба, взаимопомощь, мужество, преданность.

- За что мы благодарим всех, кто защищал нашу Родину?

Дети: - за мир на земле, за нашу свободу, за то, что ради нас они не пожалели своей жизни.

Педагог: Война коснулась всех людей, семей, по всей России. И ребята подготовили небольшие рассказы о своих родственниках. Прадедушках и прабабушках. (Полина Хмелева, Максим Солдатов, Даша Соколова, Ярослав Лопатин, Артем Шашков)

Презентация фотографий.

Педагог: Спасибо вам ребята за ваши рассказы.

Педагог: - А вы знаете, что они были присущи не только людям, но и их четвероногим друзьям – животным. В частности, собакам. Собаки несли самую разную службу.

У нас уважают собаку недаром :

Собака на фронте была санитаром,

Связистом, сапером.

Порою собаки

На танки бросались во время атаки.

Да, на войне получалось и так,

Что танки боялись собак.

Сейчас я вам расскажу про некоторых «четвероногих боевых друзей»

Показ презентации.

Наши собаки несли самую разную службу, были:

— ездовые собаки, подвозившие на небольших телегах боеприпасы и увозившие на них же раненных солдат. За годы войны ими было вывезено с линии огня огромное количество раненых солдат и доставлено около 3500 тонн боеприпасов

собаки-связисты, доставлявшие важные поручения и донесения через самое пекло боевых действий. За годы войны ими было предано более 120 тысяч подобных поручений

собаки-миноискатели. Это была одна из самых востребованных собачьих «профессий». Благодаря им было обнаружено и обезврежено около 4 млн. мин, фугасов и прочих боеприпасов

собаки-санитары отыскивали в лесах и болотах наших раненых бойцов и приводили к ним медпомощь. К тому же они таскали на себе небольшие рюкзачки со всеми необходимыми медикаментами, необходимыми для оказания первой медицинской помощи

собаки разведывательной службы помогали нашим разведчикам успешно проходить через передовые позиции врага. Также они четко и слажено работали со своим проводником при захвате «языка»

собаки диверсионной службы занимались подрывом мостов и немецких поездов

- сторожевые собаки работали в боевом охранении, в засадах для обнаружения врага ночью и в ненастную погоду. Эти четвероногие умницы только натяжением поводка и поворотом туловища указывали направление грозящей опасности

А еще собаки служили живыми талисманами, помогали солдатам преодолевать тяготы войны, а иногда и просто воевали вместе с ними.

- Собаки – герои Великой Отечественной войны

Немецкая овчарка Джульбарс – участник Великой Отечественной войны. Единственная собака, награжденная медалью «За боевые заслуги». Благодаря его отличному чутью было разминировано огромное количество мин. Джульбарс принял участие в параде на Красной площади 1945 года. Незадолго до Парада Победы в Москве Джульбарс получил ранение и не мог пройти в составе школы военных собак. Тогда приказали нести пса по Красной площади на шинели.

- Овчарка Дина – первая собака-диверсант. Участник «рельсовой войны» в Белоруссии. Она смогла успешно осуществить подрыв эшелона противника. В результате было уничтожено 10 вагонов, и большая часть железной дороги была выведена из строя.

- Шотландский колли по кличке Дик.

Миноискатель. Благодаря его чутью были спасены жизни тысячи людей. Самой известной заслугой Дика является обнаружение 2,5-тонного фугаса с часовым механизмом. Он был обнаружен собакой в фундаменте Павловского дворца (Ленинград) за час до момента взрыва. Если бы не эта собака, то взрыв унес бы тысячи человеческих жизней.

- Мухтар – собака-санитар. За годы войны он спас около 400 раненых бойцов, в том числе и своего проводника, ефрейтора Зорина, контуженного взрывом бомбы.

- Собаки шли с человеком, бок о бок, они делили с человеком окоп и паёк. Они трудились и гибли вместо человека. В благодарность за их подвиг собакам установлены памятники.

И теперь каждый год 9 МАЯ в небе над Россией полыхает праздничный салют и нашим братьям меньшим.

Педагог: Итак, ребята, о каких собаках вы сейчас узнали?

Дети: о собаке Джульбарсе.

Педагог: Как она помогала людям в годы ВОВ (дети отвечают)

Дети: Единственная собака, награжденная медалью «За боевые заслуги». Разминировано огромное количество мин.

Педагог: Совершенно верно. За многочисленные заслуги и выполнение боевого задания Героя войны по кличке Джульбарс наградили медалью "За боевые заслуги". Случай этот уникальный – за время военных действий он был единственным псом, удостоившимся боевой награды.

Предлагаю вам взять комплект фрагментов (разрезные картинки) и сложить Медаль. (дети складывают)

Педагог: Ребята, ещё о каких собаках вы сейчас услышали?

Дети: о собаке- санитаре Мухтар

Педагог: А как она помогала людям? (дети отвечают)

Дети: и ещё мы узнали о собаках-санитарах. Они помогали раненым солдатам.

Педагог: Итак, ребята как вы думаете, какую роль сыграли собаки в ВОВ?

Дети: собаки помогли людям одержать победу над врагом.

Педагог: Скажите, пожалуйста, а сейчас собаки помогают людям? Каким образом? (дети отвечают)

Дети: И в наше время собаки несут службу. Так же служат с военными на границе. В полиции, а так же есть собаки поводыри.

Педагог: А сейчас мы с вами станем военными. Около стульчиков встаем. Все готовы?

Дети: Всегда готовы!

Физкультминутка

«Мы военные»

Мы станем все военными, (шагают на месте)

Большими, здоровенными. (руки вытянуть вверх, опустить)

Будем в Армии служить,

Будем Родину любить. (движения повторяются)

Сад и дом свой охранять, (наклон вперёд, смотрим в «бинокль»)

Будем мир мы защищать! (шагают на месте)

Педагог: Присаживайтесь на стульчики.

Педагог: У вас на столе лежит раскраска с собакой героем Джульбарс, давайте ее раскрасим

(дети раскрашивают)

Молодцы, вы очень постарались! Ваши работы мы разместим на выставке в группе.

Педагог: Давно отгремели бои. Но память о бессмертных подвигах хвостатых воинов жива.

Вот наша встреча подошла к концу. Я надеюсь, что вы узнали и запомнили много интересного о братьях наших меньших.

Немногие из нас, даже взрослые, знали об этих четвероногих героях, спасших сотни тысяч человеческих жизней.

Так как вы думаете, можно ли собак – бойцов назвать защитниками, героями? (Дети отвечают).

Дети: Конечно, собаки очень отважные защитники.

Спасибо всем за участие. Вы все были активными и отлично работали. Нашу встречу я хочу закончить словами:

«Собакам не давали орденов, они не получали звания. Они совершали подвиги, не зная этого. Они просто делали то, чему их научили люди, и гибли, как и люди. Но погибая, собаки спасали тысячи человеческих жизней».

Публикации по теме:

70-летию Великой Победы посвящается! Рассказ о моих родных, которые воевали в годы Великой Отечественной войны70-летию Великой Победы посвящается! Рассказ о моих родных, которые воевали в годы Великой Отечественной войны Великая Отечественная война 1941-1945 г. оставила страшный след в истории нашей Родины!Буквально из каждой семьи на фронт уходили мужья,сыновья.

Фоторепортаж о минуте молчания, посвященной памяти погибшим в годы Великой Отечественной войны, в Севастополе 22.06.2020Фоторепортаж о минуте молчания, посвященной памяти погибшим в годы Великой Отечественной войны, в Севастополе 22.06.2020 В Севастополе, как и в других населенных пунктах России, сегодня почтили память всех погибших в Великой Отечественной войне 1941 – 1945.

Конспект занятия «Как регулировалось движение на дорогах во время Великой Отечественной Войны» в старшей группеКонспект занятия «Как регулировалось движение на дорогах во время Великой Отечественной Войны» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка» с. Фёдоровка. «Как регулировалось движение на дорогах.

Конспект занятия «Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны» для детей подготовительной группы Конспект занятия «Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны! Цель: Расширять представления детей о событиях Великой Отечественной войны.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Юные герои Великой Отечественной войны!»Конспект занятия с детьми старшей группы «Юные герои Великой Отечественной войны!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Грядет Великий праздник, который мы встречаем со слезами на глазах- "День Победы".

Методический материал для педагогов «Московский Метрополитен в годы Великой Отечественной Войны»Методический материал для педагогов «Московский Метрополитен в годы Великой Отечественной Войны» Вступление Сегодня мы совершим необычную экскурсию по Московскому метрополитену. Я уже давно заметила, что любые публикации, касающиеся.

Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны»Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Памятная церемония возложения гирлянды к мемориалу павшим героям в годы Великой Отечественной войны в селе Кагальник.Памятная церемония возложения гирлянды к мемориалу павшим героям в годы Великой Отечественной войны в селе Кагальник. В нашем детском саду с 3 декабря по 10 декабря в целях повышения эффективности патриотического воспитания проводится "Неделя Воинской Славы".

Презентация «Рода войск в годы Великой Отечественной Войны» для старших дошкольников Сидим дома. Презентация «Рода войск в годы Великой Отечественной Войны» для старших дошкольников. Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Сообщение для педсовета «Дети в годы Великой Отечественной войны» Слайд 1.«Дети в годы Великой Отечественной войны». Слайд 2. В тот далёкий летний день, 22 июня 1941 года, люди занимались обычными для себя.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия «Подвиги собак в годы Великой Отечественной войны» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Биктянская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Подвиги собак в годы Великой Отечественной войны»
Опубликовано: 15 марта 2021 в 15:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД