Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ЗОЖ в подготовительной группе «Путешествие в страну Здоровья»

Обалина Наталья
Конспект открытого занятия по ЗОЖ в подготовительной группе «Путешествие в страну Здоровья»

Конспект открытого занятия по ЗОЖ

в подготовительной группе

«Путешествие в страну Здоровья»

Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

• способствовать формированию знаний о необходимости заботы о своем здоровье с помощью двигательной активности, закаливания, питания;

Публикация «Конспект открытого занятия по ЗОЖ в подготовительной группе „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах

• закреплять знания о правильном питании и правилах личной гигиены;

• продолжать формировать понятие «правильная осанка»; ее профилактика.

Развивающие:

• развивать умение применять знания на практике;

• развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

• развивать умение обобщать результат работы и самостоятельно делать выводы.

Воспитательные:

• воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;

• обогащать и активизировать словарь.

Предварительная работа:

беседы: «Правильное питание – это основа здоровья человека», «Полезная пища», «Человек и его здоровье», «Полезные и не очень полезные продукты», «Осанка – залог здоровья», «Значение спорта в нашей жизни»; «Мое тело», «Кто такие микробы?»;

• дидактические игры «Полезно-вредно», «Хорошо-плохо», «Виды спорта», «Кому это принадлежит?»;

чтение художественной литературы: А. Л. Барто «Девочка чумазая», М. Д. Яснов «Я мою руки», К. Чуковский «Мойдодыр», И. И. Семёнова «Учусь быть здоровым, или Как стать неболейкой», Шорыгина Т. А. «Зарядка и простуда», Остер Г. Б. «Петька – микроб»

• загадки о спорте и здоровье;

• пословицы и поговорки о здоровье;

• сюжетно-ролевая игра «Больница».

Оборудование: карточки к игре «Полезные и вредные продукты», фотографии людей с правильной и неправильной осанками (стоя, сидя, карточки с цифрами (на обратной стороне отгадки к загадкам, фотография Мойдодыра. материал к игре «Определи на ощупь», столб со стрелками названий улиц,

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются с гостями)

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо от доктора Айболита. Давайте прочитаем, что он пишет:

«Здравствуйте, ребята! Сейчас я нахожусь в стране Здоровья. Здесь случилась большая неприятность: жители забыли о необходимости заботиться о своем здоровье. Они не могут понять, что нужно делать, чтобы оставаться здоровыми как раньше. Пока жители совсем не запутались, помогите им пожалуйста, ребята. Очень надеюсь на вашу помощь! Доктор Айболит».

Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним, что значит быть здоровым? Что помогает человеку быть здоровым?

Воспитанники: Быть здоровым - значит соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом, соблюдать гигиену тела, делать утреннюю гимнастику, мыть руки с мылом, есть полезные продукты, вести подвижный образ жизни, больше времени находиться на свежем воздухе.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в страну Здоровья, где вы поможете жителям вспомнить, как заботиться о своем здоровье. Согласны?

Воспитанники: Да.

Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку:

Пятнадцать братцев любят кататься.

Первый с трубой ведёт всех за собой.

Воспитанники: Поезд.

Воспитатель: Прошу всех ребят занять свои места. (дети садятся на стулья)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как нужно правильно сидеть.

Воспитанники: Спину держим прямо, сесть надо глубоко, спину прижимаем к спинке стула, ноги - упор на всю стопу, ноги ставим полной ступней на пол.

Воспитатель: Поехали ребята (ладошки детей постукивают о колени).

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а что такое осанка и зачем нужно правильно сидеть?

Воспитанники: Осанка– это положение тела человека сидя, стоя и во время ходьбы.

Воспитатель: Посмотрите друг на друга, правильно ли вы сидите?

Воспитанники смотрят друг на друга и отвечают на вопрос.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на фотографию людей. Скажите, кто из этих людей имеет правильную осанку, и почему вы так считаете?

Воспитанники: У человека с правильно осанкой стройная, красивая фигура: спина прямая, плечи развёрнутые, голова приподнята, живот втянут. При неправильной осанке – плечи и голова опущены, спина сутулая, живот выпячен, колени согнуты.

Воспитатель: Правильная осанка необходима не только для красоты, но и для здоровья. При таком положении спины внутренним органам легче работать, а это очень важно для здоровья и роста человека.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на позы людей на фотографии. Скажите, почему у одного - прямая спина, а у другого - такая кривая спина.

Воспитанники: Человек неправильно сидит, не занимается спортом. Человек на втором фото сидит правильно, он занимается спортом.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и приехали в страну Здоровья. Пора выходить из вагона. (перед детьми столб со стрелками названий улиц – Загадочная, Продуктовая, Спортивная, Чистяево).

Воспитатель читает сообщение на телефоне от Айболита: «Ребята, случилась большая беда: жители улицы Продуктовая забыли, как правильно питаться. Они не знают, что полезно есть. Помогите, им, пожалуйста, разобраться, что нужно есть, чтобы быть здоровыми?».

Воспитатель: Ребята, нужно помочь жителям улицы Продуктовой. Расскажите пожалуйста, какую пищу надо есть, чтобы быть здоровым? Воспитанники: Чтобы расти здоровыми, необходимо есть свежую, разнообразную пищу, богатую витаминами, а не только сладкое и вкусненькое. Для здоровья полезно есть только свежеприготовленную пищу, много овощей и фруктов, молочных продуктов, пить соки.

Воспитатель: Назовите полезные продукты, необходимые для нашего организма.

Воспитанники: Овощи, фрукты, рыба, творог, сметана, сыр, молоко, яйца, мясо, круп).

Воспитатель: Почему эти продукты полезные и они необходимы для нашего организма?

Воспитанники: Эти продукты богаты витаминами, разными полезными веществами. В этих продуктах содержатся витамины, особые вещества, которые дают организму энергию, помогают строить организм человека, делать его более сильным. Здоровая пища приносит пользу человеку.

Воспитатель: Как вы думаете, чипсы, конфеты, сухарики, газированные напитки - это продукты полезные?

Воспитанники: Нет.

Воспитатель: Почему эти продукты вредны для нашего организма?

Воспитанники: В этих продуктах содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители, много соли. Если эти продукты много есть, то они нанесут вред нашему организму.

Воспитатель: Давайте оставим жителям карточки с напоминаем, какие продукты можно есть, а какие крайне редко, а лучше совсем нет.

Игра «Полезные и вредные продукты». (Дети делятся на две группы. Одна группа детей выбирает карточки с изображением полезных продуктов, другая – с не очень).

Воспитатель: Думаю, что на улице Продуктовой мы оказали помощь, пора отправляться дальше. Нас встречает улица Загадочная.

Жители улицы Загадочной забыли в каком доме, кто из них живет, на домах закодировались номера, надо помочь жителям найти дом. А для этого нам нужно отгадать загадки. Согласны?

(Перед детьми на столе листы с изображением цифр. Отгадав загадку, ребенок переворачивает лист и смотрит отгадку, проверяя себя правильно ли он отгадал).

Воспитанники: Да.

Воспитатель:

Вверху — зеленая,

Внизу — красная,

В землю вросла.

А что же это? (Свекла (Цифра 1)

Сидит бабушка на грядках,

Вся она в заплатках,

А заплатку оторвешь-

Заплачешь и уйдешь. (Лук) (Цифра 2)

Круглый овощ в огороде. Он одет не по погоде. Из него наварим щи. С этим овощем сытней… (Капуста) (Цифра 3)

Что это за ёлочки, на них нет иголочек? Что за красные шары, но не видно мишуры? Так красиво вдоль забора. Уж созрели… (Помидоры) (Цифра 4)

Под землё й лежит семья: Мама, папа, ребятня. Семейку ты копни немножко – И появится… (Картошка) (Цифра 5)

Зеленые поросятки выросли на нашей грядке,

К солнцу — бочком, хвостики у них — крючком.

Наши поросятки с нами играют в прятки. (Огурцы) (Цифра 6)

Хвост зелёный на дворе. А сама сидит в земле. Её вытянем мы ловко. Детям нравится… (Морковка) (Цифра 7)

Ребята, а как можно одним словом назвать эту группу продуктов? (Овощи)

Он похож на апельсин,

С грубой кожей, сочный.

Недостаток есть один –

Кислый он уж очень. (Лимон) (Цифра 8)

Что за фрукт на вкус хорош и на лампочку похож, бок зеленый солнцем греет, он желтеет и краснеет? (Груша) (Цифра 9)

Он похож на рыжий мяч,

Только уж не мчится вскачь.

В нём есть С витамин —

Это спелый (Апельсин) (Цифра 10)

Все на свете знают этот фрукт, Витаминов много, и железо тут. Этот фрукт полезен, сладок он на вкус. Угадайте, дети, как его зовут? (Яблоко) (Цифра 11)

Ребята, как можно одним словом назвать эту группу продуктов? (фрукты)

Молодцы! Всех жителей расселили, пора отдохнуть.

Дети встают врассыпную.

Физкультминутка «Яблоко»

Вот так яблоко! (руки вперед)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Руку протяните, (руки по одной вверх)

Яблоко сорвите. (руки вверху, сжимаем, разжимаем пальцы)

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (потянулись)

Я подпрыгну, руку протяну (пружинка)

И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)

Воспитатель: Наша яблонька с наливными сочными яблочками растет на улице «Спортивная». Как вы думаете, чем все жители занимаются на этой улице?

Воспитанники: Спортом.

Воспитатель: Зачем люди занимаются спортом?

Воспитанники: Будешь сильным, здоровым, красивым. Будет правильная осанка.

Воспитатель: Ребята, какие виды спорта вы знаете?

(Дети перечисляют знакомые им виды спорта)

Воспитатель: Ребята, скажите, о чем говорится в этих пословицах.

Двигайся больше – проживёшь дольше.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Движенье – это жизнь.

Если хочешь быть здоров – закаляйся.

Здоровому все здорово.

В здоровом теле – здоровый дух.

Пешком ходить – долго жить.

Воспитанники: О здоровье.

Воспитатель: Народная мудрость гласит: «Двигаясь больше – проживешь дольше». Давайте и мы с вами немного подвигаемся.

Физкультминутка

Мы на плечи руки ставим

Начинаем их вращать,

Так осанку мы исправим

Раз, два, три, четыре, пять.

Руки ставим перед грудью

В стороны разводим

Мы зарядку делать будем

При любой погоде.

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим,

Мы меняем их местами

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте!

Воспитатель: Ребята, мы пришли на улицу «Чистяево». Здесь живет знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. (фотография Мойдодыра). Ребята, мне кажется, что он очень грустный, даже слезинка у него на глазах. Наверно на улице Чистяево тоже случилась беда.

Жители перестали следить за чистотой своего тела, соблюдать правила гигиены. Посмотрите, какие они чумазые. Что делать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Каждый должен ухаживать за своим телом и взрослый, и ребенок. Ведь недаром говорится «Чистота – залог здоровья». У Мойдодыра есть помощники, которые помогают нам быть чистыми и опрятными. И напомним жителям зачем они нужны.

Игра «Определи на ощупь»

(Дети достают из мешочка предметы гигиены и говорят, для чего он нужен, описывают предмет: мыло, мочалка, зубная паста, зубная щётка, расчёска, полотенце).

Воспитанники: Это мыло, оно гладкое, твердое. Мыло нужно для того, чтобы мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы быть чистыми, уничтожать микробы. Оно бывает разноцветное и приятно пахнет.

Это мочалка, она, нужна, чтобы мыть наше тело.

Это зубная щетка, у нее есть щетинка и ручка, нужна, для того чтобы чистить зубы.

Это тюбик с зубной пастой, она нам нужна, чтобы чистить зубы.

Это полотенце мягкое, сухое, нужно, чтобы вытирать руки и лицо.

Это расческа нужна, у нее есть зубчики, чтобы волосы расчесывать

Все эти предметы нужны людям, чтобы быть опрятными и аккуратными.

Воспитатель: Ребята, мы помогли жителям улицы Чистяево. Они вспомнили, как заботиться о своем здоровье, о том что надо соблюдать правила личной гигиены и теперь жители страны Здоровья снова будут сильными и здоровыми.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, садитесь в вагончик, поехали. (Дети садятся на лицом к спинке).

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали?

Воспитанники: в стране Здоровья.

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы быть здоровыми? Что мы с вами делаем каждый день в детском саду для укрепления нашего здоровья?

(Ответы детей).

Воспитатель: А какие пословицы о здоровье вы знаете?

Воспитанники: Ешь правильно - и лекарств не надобно. Здоровье не купишь - его разум дарит. Береги платье снову, а здоровье смолоду. Быстрого и ловкого болезнь не догонит. Здоровью цены нет. Здоровье дороже денег Болен -лечись, а здоров – берегись.

Воспитатель: А теперь мы на прощанье нашим гостям подарим пожеланье.

Постарайтесь не лениться:

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам

И, конечно, закаляйтесь-

Это так поможет вам!

На прогулки в лес ходите,

Свежим воздухом дышите,

Он вам сил даёт, друзья

И продлит жизнь на года.

Мы открыли вам секреты

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Цель: создание условий для закрепления имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте. Задачи: Образовательные: -продолжать учить.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в дошкольной группе СРЦН «Путешествие в волшебную страну Акварелька»Конспект открытого занятия в дошкольной группе СРЦН «Путешествие в волшебную страну Акварелька» Цель: социализация и реабилитации детей путем включения в различные виды деятельности, развитие их творческих способностей посредством.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по ЗОЖ в подготовительной группе «Путешествие в страну Здоровья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Обалина Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ЗОЖ в подготовительной группе «Путешествие в страну Здоровья»
Опубликовано: 25 марта 2023 в 18:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД