МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» Подготовительная группа

Людмила Семенчинская
Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» Подготовительная группа

Конспект НОД «Путешествие в страну здоровья»

Цели:

- закреплять у детей навык здорового образа жизни;

- закреплять знания о правильном питании и правилах личной гигиены;

продолжать формировать понятие «правильная осанка»; ее профилактика

- развивать наблюдательность, память логическое и образное мышление, находчивость;

- воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.

Публикация «Конспект открытого занятия по ЗОЖ „Путешествие в страну здоровья“ Подготовительная группа» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы: «Здоровая пища», «Человек и его здоровье» «Изучаем свой организм», «Полезные и вредные продукты», «Осанка –залог здоровья», «Спорт-это здоровье», д/игра «Полезно-вредно», «Хорошо-плохо», «Виды спорта» «Кому это принадлежит?»; чтение худ. лит-ры: А. Барто «Девочка чумазая», М. Ясон «Я мою руки», К. Чуковский «Мойдодыр», И. Семёновой «Учусь быть здоровым или Как стать неболейкой, Зарядка и простуда» Шорыгина Т. А., загадки о спорте и здоровье, сюжетно-ролевая игра «Больница»

Оборудование: ноутбук ИКТ презентация, карточки к игре «Полезные и вредные продукты», материал к игре «Определи на ощупь»

Ход НОД

Дети стоят полукругом

Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся «Здравствуйте»

- Здравствуйте, гости дорогие. Мы очень рады видеть вас!

- Ребята к нам пришло письмо от доктора Айболита. Слайд 1

Давайте прочитаем, что он пишет: " Здравствуйте, ребята! Сейчас я нахожусь в стране Здоровья. В этой стране случилась одна неприятность: все жители забыли, как необходимо заботиться о своем здоровье. Не могут понять, что нужно делать, чтобы оставаться здоровыми как раньше. Пока жители не запутались окончательно, нужно поскорей помочь им. Очень надеюсь на вашу помощь! Доктор Айболит.

- Давайте мы с вами вспомним, что значит быть здоровым. Что помогает человеку быть здоровым?

(Быть здоровым - это значит соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом, соблюдать гигиену тела и зрения, делать утреннюю гимнастику, мыть руки с мылом, есть полезные продукты, вести подвижный образ жизни, больше времени находиться на свежем воздухе.)

Отправимся в страну Здоровья и поможем жителям научиться заботиться о своем здоровье.

А вот на чем мы с вами отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

- Прошу всех занять свои места. (дети садятся на стулья)

- Скажите (вспомним, как надо правильно сидеть.

(Спину держим прямо, сесть надо глубоко, спину прижимаем к спинке сиденья (стула, ноги- упор на всю стопу, ноги ставим полной ступней на пол)

Поехали - Слайд 2

Вот мы и приехали в страну здоровья. - Слайд 3 (пяточки, ладошки о колени постукивают)

И оказались на улице «Продуктовая». Слайд 4

Нас встречает доктор Айболит. Слайд 5

Айболит: Ребята, случилась большая беда: жители страны Здоровья совсем забыли, как правильно питаться. Они не знают, что вредно, а что полезно есть. Помогите, им, пожалуйста, разобраться, что нужно есть, чтобы быть здоровыми?

- Какую пищу надо есть (употреблять, чтобы быть крепкими и здоровыми?

(Чтобы расти и крепкими и здоровыми, необходимо употреблять (есть) свежую, разнообразную пищу, богатую витаминами, а не только сладкое и вкусненькое. Для здоровья полезно есть только свежеприготовленную пищу, много овощей и фруктов, молочных продуктов, пить соки.)

- Назовите полезные продукты, необходимые для нашего организма. (овощи, фрукты, рыба, творог, сметана, сыр, молоко, яйца, мясо, крупы).

Почему эти продукты полезные и они необходимы для нашего организма?

Эти продукты богаты витаминами, разными полезными веществами.

Правильно, это здоровая пища, она приносит пользу и здоровье нашему организму. В этих продуктах содержатся витамины, особые вещества, которые дают организму энергию, помогают строить организм человека, делать его более сильным.

- Как вы думаете, чипсы, конфеты, сухарики, газированные напитки - это продукты вредные или полезные?

- Почему эти продукты вредные для нашего организма?

- В этих продуктах содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители, много соли. Если эти продукты много есть, то они нанесут вред нашему организму.

Поиграем.

Игра «Полезные и вредные продукты» (Из набора карточек дети выбирают нужные карточки. Улыбающее лицо –полезные продукты, хмурое лицо- вредные продукты)

А теперь отгадайте загадки

Загадки про овощи. Слайд 6

Сидит бабушка на грядках,

Вся она в заплатках,

А заплатку оторвешь-

Заплачешь и уйдешь. (Лук)

Уродилась на славу,

Кругла, бела, кудрява.

Кто очень любит щи,

Меня в них отыщи. (Капуста)

Был зеленым и маленьким,

Стал большим и красненьким. (Помидор)

Меня копали из земли,

Пекли, жарили, варили

А потом все съели

И всегда хвалили. (Картофель)

Зеленые поросятки выросли на нашей грядке,

К солнцу — бочком, хвостики у них — крючком.

Наши поросятки с нами играют в прятки. (Огурцы)

За кучерявый хохолок

Из норки лиску поволок.

Трогаешь — гладкая,

Кушаешь — сладкая. (Морковь)

Вверху — зеленая,

Внизу — красная,

В землю вросла.

А что же это? (Свекла)

-Как можно одним словом назвать эту группу продуктов? (овощи)

Загадки про фрукты. Слайд 7

Он похож на апельсин,

С грубой кожей, сочный.

Недостаток есть один –

Кислый он уж очень. (Лимон)

Этот фрукт как неваляшка,

Одет в желтую рубашку.

В саду покой нарушив,

С дерева сорвалась… (Груша)

Он похож рыжий мяч,

Только уж не мчится вскачь.

В нём есть С витамин —

Это спелый (Апельсин)

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Слива)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко)

- Как можно одним словом назвать эту группу продуктов? (фрукты)

- Молодцы. Отдохнем. Встали врассыпную.

Физкультминутка «Яблоко»

Вот так яблоко! (руки вперед)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Руку протяните, (руки по одной вверх)

Яблоко сорвите. (руки вверху, сжимаем, разжимаем пальцы)

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (потянулись)

Я подпрыгну, руку протяну (пружинка)

И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)

Наша яблонька с наливными сочными яблочками растет на улице «Спортивная» Слайд 8

Как вы думаете, чем все жители занимаются на этой улице? - (Спортом)

- Заниматься спортом это хорошо или плохо? Почему хорошо? (будешь сильным, здоровым, красивым)

- Какие виды спорта вы знаете? (дети перечисляют знакомые им виды спорта)

Двигайся больше — проживёшь дольше.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Движенье -это жизнь.

Если хочешь быть здоров – закаляйся.

Здоровому все здорово

В здоровом теле-здоровый дух

Пешком ходить-долгожить

Молодцы. Кто знает, что такое осанка? (ответы детей)

- Осанка – это положение тела человека сидя, стоя и во время ходьбы. Слайд 9

У человека с правильно осанкой стройная, красивая фигура : спина прямая, плечи развёрнутые, голова приподнята, живот втянут. При неправильной осанке – плечи и голова опущены,спина сутулая, живот выпячен, колени согнуты.

Правильная осанка необходима не только для красоты, но и для здоровья. При таком положении спины внутренним органам легче работать, а это очень важно для здоровья и роста человека.

Посмотрите на позы мальчиков и скажите, почему у одного мальчика- прямая спина, а у другого мальчика- такая кривая спина (человек неправильно сидит, не занимается спортом) Слайд 10

Назовите правила хорошей осанки Слайд 11

-делать утреннюю гимнастику

-заниматься спортом.

- прямо сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться.

- при переносе тяжестей равномерно нагружать руки, распределять груз на обе руки. Переносить груз перед собой, держать его двумя руками. Если вы будете носить ранец или портфель на одном плече, оно станет ниже другого.

- спать на жесткой постели с невысокой подушкой.

- избегать неудобных поз.

-стараться ходить с максимально выпрямленной спиной

- каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.

Если вы будете выполнять эти правила, осанка у вас станет красивой и правильной

Народная мудрость гласит: - «Двигаясь больше – проживешь дольше». Давайте и мы с вами немного подвигаемся

Мы на плечи руки ставим

Начинаем их вращать,

Так осанку мы исправим

Раз, два, три, четыре, пять.

Руки ставим перед грудью

В стороны разводим

Мы зарядку делать будем

При любой погоде.

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим,

Мы меняем их местами

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте!

Мы пришли на улицу «Чистотеево» Слайд 12

Нас встречает знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Слайд 13

Я обращаюсь к вам за помощью. Жители страны Здоровья перестали следить за чистотой своего тела, соблюдать правила гигиены. Что делать?

Каждый должен ухаживать за своим телом и взрослый, и ребенок. Ведь недаром говорится ««Чистота-залог здоровья» Что надо делать, чтобы следить за чистотой своего тела?

Чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой тела, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы, стричь ногти, убираться дома, возле дома.

Игра «Определи на ощупь»

Дети достают из мешочка предметы гигиены и говорят для чего он нужен, описывают предмет: мыло, мочалка, зубная паста, зубная щётка, расчёска, полотенце).

Мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы быть чистыми, уничтожать микробы. Мыло гладкое,душистое, розовое. Оно приятно пахнет

Мочалка нам нужна, чтобы мыть наше тело.

Зубная щетка нужна, для того чтобы чистить зубы.

Зубная паста нам нужна, чтобы чистить зубы.

Полотенце нужно, чтобы вытирать руки и лицо.

Расческа нужна, чтоб волосы расчесывать, и чтоб быть опрятными и аккуратными.

Мойдодыр: Спасибо вам, ребята, что помогли нам вспомнить, как заботиться о своем здоровье, и теперь жители страны снова будем сильными и здоровыми и соблюдать правила личной гигиены.

-А нам пора возвращаться в детский сад. Сели, поехали. Слайд 14

-Где мы с вами побывали? стране Здоровья).

А какие пословицы о здоровье вы знаете?

-Ешь правильно - и лекарств не надобно.

-Здоровье не купишь - его разум дарит.

-Береги платье снову, а здоровье смолоду.

- Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

-Здоровью цены нет.

-Здоровье дороже денег

-Болен -лечись, а здоров – берегись.

А теперь мы на прощанье нашим гостям подарим пожеланье:

Постарайтесь не лениться:

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам

И, конечно, закаляйтесь-

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

На прогулки в лес ходите,

Он вам сил даёт, друзья

И продлит вам жизнь на долгие года

Мы открыли вам секреты

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!

Занятие окончено

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект ООД «Путешествие в страну Экономику» (подготовительная к школе группа)Конспект ООД «Путешествие в страну Экономику» (подготовительная к школе группа) Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений и основ финансовой грамотности. Задачи: - закрепить представления.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа)Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа) Конспект открытого занятия: "Рождественская история". Подготовительная группа "А" Воспитатель: Наниева А. А. Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» Подготовительная группа (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Семенчинская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» Подготовительная группа
Опубликовано: 23 августа 2021 в 07:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД