Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Калашникова Лариса
Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Цель: Развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни через познавательную активность в образовательных областях «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Задачи:

образовательные:

- развивать познавательный интерес, мышление, память, коммуникативные умения и навыки, умение рассуждать и делать умозаключение;

- закрепить знания у детей о здоровом образе жизни, о соблюдении правил личной гигиены;

- закрепить знания о полезных продуктах, витаминах, свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;

Публикация «Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе „Я здоровье берегу, сам себе я помогу“» размещена в разделах

развивающие:

воспитательные:

- воспитывать желание заботиться о собственном здоровье и окружающих,

- воспитывать дружеские отношения и умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: модель солнца, бутылочка, стаканчики, коктельные трубочки, массажные мячики, демонстрационный материал по теме занятия.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

А сейчас мы с вами поздороваемся с помощью массажных колечек Су-джок

«Приветствие»

(поочередно надевать массажное кольцо на каждый палец)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю –

(сжимаем и разжимаем кольцо в руке)

Всех я вас приветствую!

(разводим руки в стороны)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что мы с вами не просто поздоровались. Мы сказали, «здравствуйте», а это значит – здоровья желаем.

Есть русская народная поговорка, которая говорит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь» (повторить с детьми) (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Ответы детей

Воспитатель: Правильно, мы будем говорить о здоровье, о том, как его сберечь.

Воспитатель: А вы чувствуете себе здоровыми? Как вы думаете что значит быть здоровым? (ответы детей) (это значит быть сильным, крепким, бодрым, веселым и энергичным)

Воспитатель: Ребята, я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Но посмотрите, что случилось с ншим солнышком. У нашего солнышка не сияют лучики.

Воспитатель: Как вы думаете можем ли мы помочь солнышку, чтобы оно снова стало лучистое? Ответыдетей. Нам с вами нужно постараться открыть все лучики здоровья, а для этого мы должны выполнить несколько заданий. Справимся?

Воспитатель: Мы с вами знаем, что микробы – это наши злейшие враги. Но существуют волшебные предметы, которые помогают нам с ними бороться.

Я вам загадаю загадки, и если вы их отгадаете, то мы узнаем первый лучик здоровья.

Воспитатель: Ну что,согласны? Ответы детей. Тогда слушайте внимательно.

1. У каждого в ванной

Есть хитрая штука:

Отмоет от грязи

И тело, и руки.

Смотри, чтобы в глаз

Оно не попало.

Защиплет, тогда

Не покажется мало!

(мыло).

2. Живет она в красочном

Тюбике в ванной.

А дружит с зубами

И щёткой в стакане.

(зубная паста)

3. По утрам и вечером чистит зубы пастой нам

(зубная щетка).

4. На грабли сильно похожу:

На ручке — зубья и доска.

По голове я похожу —

Всё расчешу до волоска.

Чтоб понравилась прическа,

Пусть потрудится.

(расческа).

5. Нос детишкам вытирает

Этот ткани лоскуток.

Горе тем, кто забывает

Положить в карман …

(носовой платок).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки. Конечно все эти предметы относятся к средствам гигиены.

Воспитатель: А какие правила гигиены вы знаете? (умываться, чистить зубы утром и вечером, стричь ногти, мыть руки перед едой, после общения с домашними животными)

Воспитатель: Я думаю вы уже догадались как называется наш первый лучик здоровья? (гигиена)

Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись, давайте немножко разомнемся.

Физкультминутка "Веселый режим дня "

Солнце глянуло в кроватку. Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку. Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть по шире. Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку. Дружно делаем зарядку.

Воспитатель: Молодцы. А теперь продолжим. Сейчас я покажу вам фокус, и вы тогда узнаете, как же называется второй лучик здоровья.

Воспитатель: Загляните вовнутрь этой бутылочки. Что там лежит? (там ничего нет)

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто же там прячется. Раз, два, три, невидимка покажись (опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки выходят пузырьки воздуха).

Воспитатель: Как вы думаете, что же за невидимка сидел в бутылочке? (это воздух). Правильно ребята, молодцы.

Воспитатель: Вокруг нас и даже в каждом из нас есть воздух. Давайте ребята проверим, правда это или нет. Возьмите коктельные трубочки, опустите их в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки? (потому, что в нашем организме есть воздух)

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышат он и я и ты.

Давайте с вами проверим, правда это или нет. Сейчас постарайтесь глубоко вздохнуть и закрыть рот и нос ладошками. Что вы чувствуете? Как вы думаете, почему вы не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей) (потому что наш организм не может жить без воздуха)

Воспитатель: Правильно, это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и просит «Пришли нам, пожалуйста, воздух»

Воспитатель: А давайте, мы с вами выполним упражнение на дыхание

«Насосы»

Глубоко вдыхаем воздух через нос, выдыхаем через рот. Руками имитируем работу насоса.

Воспитатель: скажите, для чего мы выполняли дыхательные упражнения?

Дети: чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм.

Воспитатель: Конечно ребята, воздух насыщен кислородом – это чистый вежий воздух. Вы догадались как называется второй лучик здоровья? (Воздух)

Воспитатель: Третий лучик - это движение.

Карточка (Двигательная деятельность)

Кто откроет мне секрет,

Спрятан здесь, какой совет? (заниматься физкультурой)

Воспитатель: А кто знает, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

Воспитатель: Правильно, ребята. «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Давайте все вместе повторим (повторяем). Помните об этом, ребята.

Воспитатель: А вы выполняете физические упражнения? Когда? И где? (ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

Физкультурой занимайтесь,

Чтоб здоровье сохранять,

И от лени постарайтесь

Побыстрее (вместе хором) убежать.

Воспитатель: Предлагаю немножко отдохнуть и поиграть в подвижную игру «Карусель» с волшебным парашютом.

Игра «Карусель»

Еле – еле, еле – еле,

Закружились карусели

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра!

Воспитатель:Так как называется наш третий лучик? - движение

Воспитатель: Теперь нам с вами надо отгадать как же называется 4 лучик.

Воспитатель: Есть такая пословица, дети, - "Полноценная еда для здоровья нам нужна". Почему так говорится в пословице? Зачем человеку еда? (Ответы детей)

Стук в дверь

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучится в дверь, давайте посмотрим.

Доктор: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Кто я?

Дети: Да.

Доктор: Никогда не унываю, и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А,Б,С.

А вы что знаете о витаминах? (Ответы детей).

Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в сливочном масле, моркови, помидорах, яйцах, молоке (выставить рисунки продуктов).

Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в мясе, молоке, хлебе.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в лимонах, апельсинах, луке, ягодах, капусте.

Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

Витамины кушайте вы всегда, и не будете болеть никогда.

Доктор: Ребята, у меня есть для вас задание.

- В магазинах продают много разных продуктов, но не все они полезные. Если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты?

Давайте поиграем в игру «Полезно – вредно».

На большом доске изображения различных продуктов питания (чипсы, овощи, творог, конфеты, фрукты, молоко, газированный напиток, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети должны выбрать то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Воспитатель: Ну что вы уже догадались как же называется четвертый лучик здоровья? (полезная еда)

Воспитатель: Посмотрите у нашего солнышка есть ещё один секретный лучик здоровья. Хотите узнать какой? Давайте попробуем отгадать!

Звучит песня «От улыбки хмурый день светлей!»

Воспитатель: Ну что, вы догадались, как называется этот лучик здоровья? (ответы детей) Как можно понять, что у человека хорошее настроение? (ответы) Улыбка - это залог хорошего настроения. Запомните волшебные слова:

Грубых слов не говорите,

Только добрые дарите.

Улыбайтесь друг другу,

И тогда улыбки свет

Сохраните на много лет!

Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу.

И запомните, чтобы сохранить своё здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта и хорошее настроение. Вы догадались как будет называться последний наш лучик … (настроение?

Итог

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засверкали наши лучики здоровья на нашем солнышке.

Воспитатель: Теперь мы знаем, что здоровье живет внутри нас. Его нужно беречь, ведь оно дороже всего на свете, его нельзя купить. Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы не потерять здоровье? (соблюдать правила гигиены, гулять на свежем воздухе, хорошо и правильно питаться, делать зарядку, больше двигаться и быть всегда в хорошем настроении).

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, вы сегодня отлично занимались. Я вижу улыбку на ваших лицах. Это очень хорошо! Потому что хорошее, радостное, настроение помогает нашему здоровью. Злой и угрюмый человек легко поддается болезням. А хорошее настроение и улыбка – это защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Всем спасибо. А это вам угощение от доктора (Детям раздаются яблоки)

Публикации по теме:

Физкультурно-развлекательный проект «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Физкультурно-развлекательный проект. «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Подготовила:Воспитатель 1 категории Мыльникова Юлия Сергеевна.

Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» 1 апреля 2019 года в рамках городской акции ««Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»» в МБДОУ №126 в фойе 2 этажа прошла увлекательная.

Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста. Задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье. Развивать общую.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.

Мастер-класс для родителей по формированию основ ЗОЖ в ДОУ «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»Мастер-класс для родителей по формированию основ ЗОЖ в ДОУ «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Мастер-класс для родителей «Я здоровье берегу - сам себе я помогу» Цель мастер-класса: Познакомить родителей с опытом работы по применению.

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Тема: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" Цель: Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные:.

Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу» Тема недели: «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Цельознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого.

Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Технологическая карта проекта Название проекта: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Актуальность: В настоящее время на фоне экологического.

Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». [/h4]Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».Цель: Создание радостной атмосферы, положительных эмоций от активного.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи: -закрепить представление у детей о необходимости заботиться о собственном здоровье;.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Калашникова Лариса на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 19:20
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД