Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по занимательной математике в средней группе «Лучики солнышка»

Досаева Ирина
Конспект открытого занятия по занимательной математике в средней группе «Лучики солнышка»

Занимательная математика в средней группе. "Лучики солнышка"

Цели: Закреплять понятия "один-много", знания геометрических фигур, счет до 5.

Задачи:

Познавательная: Формировать умение находить один предмет и много в окружающей сфере, умение сосчитать предметы.

Развивающая: Развивать умения детей выделять признаки сходства и различия предметов и умение объединять их по этому признаку.

Воспитательная: Формировать у детей желание помогать друг другу и окружающим.

Публикация «Конспект открытого занятия по занимательной математике в средней группе „Лучики солнышка“» размещена в разделах

Предварительная работа:

- Д/упр. "Какой предмет лишний?" (зачеркнуть предмет не круглой формы, не квадратной формы и т. д.)

- геометрическое лото.

Материал и оборудование : изображение солнца без лучей, приглашение, фигурки животных, сюжетная картинка с цифрами и нужным числом карточек.

Ход занятия:

Воспитатель: "ребята, незнайка принес мне сегодня конверт. Давайте посмотрим, что там. а там - приглашение в королевство "Математики". нас приглашают в гости и просят помочь! поможем, ребята?

Дети соглашаются. далее дети идут по тропинке и попадают в королевство "Математики". По дороге они встречают стражника, и он им рассказывает, что здесь случилась беда. а с кем случилась беда?.

Воспитатель: "Ребята, я нашла листок и на нем что-то написано. да, здесь загадка, если отгадаем - узнаем, с кем случилась беда!

Загадка: Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. ?

Дети: Солнце.

В-ль: Молодцы, ребята, правильно угадали. Это с солнышком беда. У солнышка злой ветер-ураган забрал все лучики, кругом стало темно. Чтобы помочь нашему солнышку снова засиять, нужно вернуть все лучики и преодолеть много препятствий. Вы готовы помочь?

1 задание: на доске расположены пять карточек с цифрами не по порядку.

В-ль: Итак, ребята первое препятствие. Вы видите карточки с цифрами? Они стоят в правильном порядке?

Дети: нет.

В-ль: Да. Это ветер разбросал все цифры. Чтобы освободить лучик, нужно правильно расставить эти цифры от 1 до 5. (Дети расставляют цифры по порядку. Получают один лучик и идут дальше)

В-ль: Ребята, посмотрите, какая красивая картина! А тут еще какая-то записка прикреплена. читаем?

Дети: Да. конечно.

В-ль: На этой картине нужно найти предметы в виде треугольника и сосчитать их, затем круга и полукруга. Если правильно выполните задание. то получите один лучик. (Дети выполняют задание и получают лучик)

В-ль: Какие вы молодцы, мы спасли второй лучик! Идем дальше. Что это на пути?

Дети: Коробка. А что в ней?Давайте, посмотрим. тут бумага.

В-ль: сейчас посмотрим, что здесь написано. Здесь задание для вас. нужно соединить цифры с картинкой. (Дети Выполняют задание и получают лучик)

Далее физкультминутка:

Поиграем в игру "Гараж"

Берем в руки руль, на каждом руле наклеена геометрическая фигура, и пока звучит музыка, вам нужно ездить и изображать шофера. Как только музыка остановится - нужно найти гараж с той фигурой, что на руле.

В-ль: Пока мы с вами играли, даже не заметили, как подъехали к замку ветра-урагана. (Выходит ребенок в костюме короля)

Король Ветер-ураган: Я хозяин этого замка и пущу вас внутрь и может даже награжу, если вы выполните мое задание.

Задание такое: на доске написаны цифры в ряд от 1 до 5 не по порядку. В первом ряду нужно подчеркнуть цифру 3; во втором 2 в третьем 4. в каждом ряду цифр может быть несколько. их нужно найти все.

Король: молодцы, ребята! Вы получаете сразу три лучика. устали, наверное.

Дети: Да,да,да!

Король: ну, если остальные лучики вам не нужны, тогда я пошел и вы свободны.

Ребенок: Что нужно сделать, чтобы получить остальные лучики. Мы очень хотим вернуть солнышко.

Король: ну тогда, Слушайте последнее задание.

Это игра на внимание: "День и ночь" На доске представлены картинки с животными, вы закрываете глаза, я убираю одну картинку, а вы угадываете какую. Играем?

Дети: ДА.

Король: спасибо, вам, ребята! Очень весело было с вами играть. Возьмите ваши лучики и заходите в гости.

В-ль: Ну что, ребята, придем в гости еще раз?

Дети: С удовольствием!

В-ль: А теперь возвращаем все лучики нашему солнцу. посмотрите, он улыбается. Ответьте еще на вопрос: Сколько солнышек у нас на небе

Дети: Одно, Больше не бывает.

В-ль: да, правильно. А лучиков у него сколько?

Дети: Много.

В-ль: Правильно. Вы хорошо сегодня поработали и я хочу вас наградить.

(Воспитатель раздает детям шоколадные медальки и маленькие солнышки.

Публикации по теме:

«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе Конспект открытого Музыкального занятия в младшей группе «Капитошки»Тема: «Есть у солнышка друзья…» Цель:- создание условий для развития.

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по лепке «Лучики для солнышка» для детей младшей группыКонспект НОД по лепке «Лучики для солнышка» для детей младшей группы Тема: «Лучики для солнышка» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить детей с.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Ольга Генералова Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Программные задачи: 1. Воспитывать интерес к пробуждению.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по занимательной математике в средней группе «Лучики солнышка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Досаева Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по занимательной математике в средней группе «Лучики солнышка»
Опубликовано: 25 января 2021 в 18:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД