Получи документы

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Вода волшебница у нас» во второй младшей группе (7 фото)

Ольга Ивахоненкова
Конспект открытого занятия по экспериментированию «Вода волшебница у нас» во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе на тему : "Вода волшебница у нас".

Подготовил: Воспитатель Ивахоненкова Ольга Геннадьевна

2016-2017 уч. год

Виды детской деятельности:

-игровая,

- коммуникативная,

-познавательно-исследовательская.

Цели: формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментированию „Вода волшебница у нас“ во второй младшей группе» размещена в разделах

1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, мутная, льется, теплая, холодная, горячая.

2. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

3. Закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горячей, теплой, мутной.

4. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая горячая вода).

5. Развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.

Оборудование: инвентарь для опытов: стаканы с водой, по количеству детей, ведерки, бутылка, ваза, пустые стаканы, кофе, сахар, варенье, ложечки, тазик, камешки различного цвета и формы, тарелка, щепки, сюжетные картинки.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент.

Дети проходят на стульчики.

Звучит музыка дождя

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Капитошка. Ребята, я заблудился. Я был маленькой капелькой, однажды подул сильный ветер и унес меня. - Я жил там, где много воды. А где была вода, всем было хорошо. Счастливые рыбки плавали в воде, цветы издавали волшебный аромат, а растения радовали своей зеленью. Люди и животные пили воду и купались в озере. Вода очень нужна всему живому, а ещё вода может делать чудеса. Давайте я вам покажу, какая волшебная бывает вода.

Чудеса творит водица,

Не устали мы дивиться

– Кораблям доплыть поможет,

Рыбку спать она уложит.

И желанна каждый час.

Вода – волшебница у нас.

-Ребята, как капает водичка?

Ответы детей: (кап, кап, кап).

- У нас дома, откуда мы берем воду?

Ответы детей: (из крана).

-Какая вода бежит из крана?

( Ответы детей: (холодная и горячая).

-Какой водой лучше мыть руки?

Ответы детей: (теплой).

- Как можно сделать теплую воду?

Ответы детей: (Смешать холодную и горячую)

Дети определяют воду в ведерках холодную и горячую.

2. Основная часть.

Опыты с водой. Опыт: «Смешивание холодной и горячей воды» Капитошка предлагает сначала всем детям вылить горячую воду, затем холодную, определить воду на ощупь. Вот у меня два ведерка: в одном горячая вода, а в другом - холодная. Как сделать теплую воду? (Дети трогают ведерки с водой, смешивают воду в тазике).

Опыт: «Цвет воды» - А сейчас нальем в один стакан воды и опустим туда ложку. В другом стакане с водой растворим кофе. Где видно ложку?

Ответы детей: (В стакане с водой.)

Почему вы ее видите?

Ответы детей: (Вода прозрачная, поэтому видно ложку).

Это еще одно свойство воды – вода прозрачная. - Давайте попробуем растворить в воде варенье. Ребята, посмотрите, вода поменяла свой цвет, а если мы размешаем в воде сахар, цвет воды останется тот же, а сам сахар пропал. Куда он делся?

Ответы детей: (растворился в воде).

Вот какая волшебная вода – может менять цвет и растворять вещества.

3. Физкультминутка «Рыбка в озере живёт»

Сейчас мы с вами немного отдохнем и превратимся в рыбок.

Рыбка в озере живёт, (Ладони соединить и выполнить плавные движения.)

Рыбка в озере плывёт,

Хвостиком ударит вдруг, (Ладони разъединить и ударить по коленкам.)

И услышим мы – плюх, плюх! (Ладони соединить у основания и похлопать.)

-Воспитатель: Ребята посмотрите, что это принёс нам Капитошка.

(Дети рассматривают рассыпанные на столе камушки).

Капитошка : Ребята, а давайте сравним камешки. ( Камешки все разные: у каждого свой цвет, форма, размер, все на что- то похожи).

-Сожмите камешки в руке, какие они?

Ответы детей: (Твердые.)

Постучите камень о камень.

В руки камешки мы взяли,

Друг о друга постучали,

Наши камешки стучат,

вот так, вот так.

Не разбить нам их никак.

Капитошка: Почему нельзя разбить камешки?

Ответы детей: (Они твердые).

Опыт «Что сказала водичка?» Дети бросают камешки в таз с водой, прислушиваются к звуку.

- Что ответила вам водичка?

Ответы детей: (Буль)

- Вода умеет издавать разные звуки.

Опыт: «Тонет или плывет» - Камни – тяжелые или легкие?

Ответы детей: (Тяжелые.)

Капитошка: Камни тяжелые, твердые. Давайте проверим, поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в воду. (Дети опускают камешки в воду, они тонут.) Утонули?

Ответы детей: (Утонули.)

Капитошка: Почему камни утонули?

Ответы детей: (Они тяжелые.)

Капитошка: Камни в воде видно?

Ответы детей: (да)

Капитошка: А почему?

Ответы детей: (Вода прозрачная.)

-Воспитатель: Ребята посмотрите, а что это ещё принёс нам Капитошка.

(Дети рассматривают рассыпанные на столе щепки).

Они твердые или мягкие?

(Дети сжимают их в руке, делают вывод.)

Щепки тоже твердые. Щепки – тяжелые или легкие?

Ответы детей: (Щепки легкие).

-А что легче, что тяжелее – щепки или камешки? Давайте проверим. (Дети бросают камень в тазик с водой.)

-Куда упал камень?

Ответы детей: (На дно.)

Дети бросают щепку. Куда упала щепка?

Ответы детей: (Щепка плавает).

-Ребята, посмотрите, камень и щепка оба твердые, но камень тяжелый, и он упал на дно, а щепка легкая, и она плавает.

-Ребята, давайте вспомним, как человек использует воду?

4. Дидактическая игра «Для чего нужна вода»

- Садитесь на стульчики, берите картинки и расскажите, что вы на них видите.

- Девочка поливают цветы.

- Из крана льется вода, мальчик моет руки с мылом.

- Девочка моет посуду.

- Мама в ванночке купает малыша.

- Звери у водопада.

5. Рефлексия. - Да, вода всегда нам нужна, чтобы вымыть посуду, полить цветы, искупать малыша, воду мы пьем, с её помощью мы готовим себе вкусную еду. Вода нужна для жизни рыб, птиц и растений. Вот какая нужная вода. «Смею вам я доложить-

Без воды нам не прожить!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Воспитатель:

Просыпается природа,

Умывается росой,

А ребята и зверята

Умываются водой.

Ребё нок:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам!

Воспитатель:

Только солнышко взойдёт,

Всё зверьё к воде идёт

Кто на речку, кто к болотцу,

А кто в лужицу нырнёт.

На заре в своей берлоге

Просыпается медведь

Будит малых медвежат

И к воде они спешат.

Идёт медведь с медвежатами, останавливается возле воды.

Ребё нок:

Умывайте мордочки

И помойте лапочки.

Вот теперь у медвежат

Чистенькие «тапочки».

Воспитатель:

По зеркальной глади вод,

Утка с детками плывёт.

Песня «Утка – Марфутка»

Ребё нок:

Все за мной, не отставать,

Научу я вас нырять.

Как головку мыть, как крылья.

Чтобы чистенькими быть.

Я учу вас чисто мыться

И на солнышке сушиться.

Дети:

Мы веселые ребята,

Называемся утята.

Танец утят

Воспитатель:

У болотца на опушке

Громко квакают лягушки.

Ребё нок:

Ква-ква-ква, Ква-ква-ква,

В нашем доме очень сыро.

Это странная квартира

На болоте мы живём

Громко квакушку поём.

Там на дне всегда вода,

Да-да-да, да-да-да.

Ребё нок:

Мы не только веселимся

Мы умеем чисто мыться.

Воспитатель:

Воробей летит, летит

Видит, лужица блестит.

Вылетает воробей.

Ребё нок:

Вот и лужица искрится,

В ней хрустальная водица

Хорошо в ней поплескаться

Воробьишке покупаться

Ребё нок:

Чисто пёрышки почистить,

Чисто грудочку помыть,

Окунуться, отряхнуться,

А потом ещё попить.

Ребё нок:

Я намытый и весёлый,

Можно пёрышки сушить.

Можно весело чирикать:

«Хорошо на свете жить!»

Подвижная игра «Птички и ворона»

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Спасибо тебе, Капитошка, за то, что ты пришёл к нам в гости и столько много интересного рассказал ребятам о воде.

Капитошка:

- Ребята как хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора. До свидания.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Вода волшебница у нас» во второй младшей группе
Фото «Вода волшебница у нас»
Конспект открытого занятия по экспериментированию  во второй младшей группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе на тему Все материалы по теме воды Вода волшебница у нас Подготовил Воспитатель Ивахоненкова Ольга Геннадьевна уч
Публикации по теме:

Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Вода вокруг нас» Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Колокольчики» Тема: «Вода вокруг нас» Иванс Анна Проект по элементарному.

Конспект интегрированного занятия «Волшебница вода» во второй младшей группе Цель: Формирование у детей целостного представления о воде. Задачи: Образовательные: Познавательное развитие: - познакомить детей со свойствами.

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода» МБДОУ «ДС КВ «Брусничка» Конспект НОД по экспериментированию в средней группе №3 «Солнышко» «Волшебница – вода». Подготовила:.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с бумагой «Путешествие в бумажную страну» во второй младшей группе Конспект занятия по экспериментированию с бумагой "Путешествие в бумажную страну" во второй младшей группе. Цель: Первичное знакомство.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Такая волшебница вода»Конспект открытого занятия по экспериментированию «Такая волшебница вода» Воспитатель первой квалификационной категории Кандакова Н. А. 2018 Цель: Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах и.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в старшей группе «Такая волшебница вода» Конспект НОД по экспериментированию с водой в старшей группе Интеграция областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебница вода» Тема занятия: значение воды в жизни всех живых существ. Возраст дошкольников: старшая группа (5-6 лет) Цели и задачи: рассказать детям.

Конспект занятия по экологии «Волшебница — вода» во второй младшей группе Цель: Продолжать выявлять свойства воды – она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус).

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого занятия НОД по экспериментально – исследовательской деятельности (ФЦКМ) во второй младшей группе на тему «Волшебница.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода!» Занятие по экологии во второй младшей группе «ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА» Воспитатель: Катарева Тамара Михайловна Цель: развитие познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экспериментированию «Вода волшебница у нас» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 16:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по экспериментированию «Вода волшебница у нас» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ивахоненкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД