МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Поможем Фиксикам» на тему «Свойства магнитов»

Светлана Михайлова
Конспект открытого занятия по экспериментированию «Поможем Фиксикам» на тему «Свойства магнитов»

Конспект открытого занятия по экспериментированию на тему:

«Поможем Фиксикам»

Возрастная группа: старшая, подготовительная группа

Количество детей: 6-8 человек

Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с физическим явлением магнетизмом, магнитом его свойствами;

Сформировать представление о свойствах магнита.

Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментированию „Поможем Фиксикам“ на тему „Свойства магнитов“» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщат;

Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования;

Развивать умение приобретать знания посредствам проведения практических опытов, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Активизировать в речи детей слова: «притягивает», «примагничивает», «магнитные силы».

Материал: магниты, тарелочки с крупой, стаканчики с водой, бумажные бабочки, полянки для бабочек, скрепки, батарейки, деревянные, стеклянные и бумажные предметы

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им доброго дня

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть мультфильмы про Фиксиков? Кто же скажет, кто такие Фиксики?

Дети: Ответы детей. (Фиксики — это человечки, которые живут в разных приборах, вещах, созданных руками человека.

Звонок от Фиксиков

Здравствуйте ребята злобный вирус захватил ваш компьютер, и он перестал работать. Чтобы победить это вирус, нужно подобрать код.

Воспитатель: Ребята, что это, как вы думаете, что случилось?

Правильно ребята, это компьютерный вирус.

- А чем он опасен для компьютера?

- Он испортит все игры, фотографии, и мы больше не сможем им пользоваться.

- А где мы еще встречаем вирусы?

-Вирусы окружают нас везде. И если попадают в организм человека, то он заболевает.

- Наш компьютер тоже заболел и нам его нужно вылечить.

-Что же нам делать? Ну что друзья, давайте советоваться? Какие будут мнения? (дети придумывают варианты ответов).

Воспитатель: поможем фиксикам? А какой знак приветствие есть у Фиксиков?

Дети: Ответы детей. (Ручка – растопырка. Ладонь с тремя растопыренными пальцами.)

Воспитатель: поздороваемся с Фиксиками!

Давайте вместе скажем: «Команда, вперёд!»

Дети вместе: «Команда, вперёд!»

- Кто это?

Код на мольберте.

-Ребята, а чтобы расшифровать код нужно ввести цифры.

- А сколько нужно вести нам цифр? (4) цифры на мольберте

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать цифры кода нам нужно выполнить все задания, приготовленные злобным вирусом.

-Давайте посмотрим, вы должны отгадать загадку об одном предмете, с которым сегодня будем проводить эксперименты:

Хоть я вовсе не планета,

У меня есть полюса.

Рук и ног в помине нету,

Но хватать могу я сам.

Гвозди, ножницы, кастрюли, Винтики, булавки, пули –

Всё железное манит,

Тянет на себя …магнит.

Правильно ребята, сегодня мы будем работать с магнитом, прошу, вас подойдите к столу

(Свойства, что можем узнать - рассматривание магнита).

(ответы детей): Какого он цвета?

Какой формы?

Какой он на ощупь?

Гладкий или шероховатый?

Холодный или тёплый?

Твердый или мягкий?

Тяжелый или лёгкий?

С запахом или без?

Можно ли отломить от него кусок?

Воспитатель: так какой же вывод мы сделаем - магниты гладкие, холодные, без запаха, твёрдые, не ломаются. Магниты бывают разного размера (большие и маленькие, большие - тяжёлые, а маленькие легче, они бывают разной формы.

Ребята, а давайте поэкспериментируем с магнитом. Но сначала вспомним, какие правила необходимо соблюдать при проведении экспериментов?

(Плакат на магнитной доске)

1. Не кричать

2. Внимательно слушать взрослого.

3. Быть осторожными (ничего не брать в рот.)

4. Не трогать без разрешения.

5. Не пробовать на вкус.

6. Работать только на своём месте.

7. Соблюдать осторожность.

Воспитатель: Ребята, а как узнать, какие предметы дружат с магнитом, а какие нет? Что же нужно сделать? (ответы детей).

Опыт №1 Магнетические предметы из тарелочек.

(В тарелочке с манкой или бумагой спрятаны железные предметы, магнитом дети их достают, на предмете у кого-то есть цифра – это первая цифра кода)

Воспитатель: Ребята, скажите, какие предметы притянул магнит?

Что можно сказать про эти предметы? Из какого материала они сделаны?

Дети: они все из металла. Из какого материала остались предметы? (из пластмассы, из дерева, из стекла, резины, бумаги). Что об этом можно сказать?

Дети: магнит не притягивает пластмассу, дерево, стекло, бумагу. Воспитатель: так какой же вывод мы сделаем?

Дети: Магнит притягивает только металлические (магнетические) предметы. Внимательно рассмотрите свои предметы, может быть там есть цифра из кода, который нам нужен?

И мы нашли 1 цифру, ну что, двигаемся дальше?

Опыт № 2 «Достань болтик из воды, не замочив рук и магнит».

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, как достать болтик из стакана так, чтоб не замочить ни рук, ни магнит. Как же это сделать? Кто нам скажет? (попробовать приложить магнит к стеклу). Какой мы можем сделать вывод?

Дети: Магнит притягивает предметы и через стекло

Воспитатель: правильно, молодцы.

Ребята, а теперь нам нужно рассмотреть наши болтики, вдруг на каком – то из них есть цифра кода, есть, какая цифра? (3, ну что ребята, мы с вами нашли уже 2 цифры, и я предлагаю отдохнуть…

Музыкальная физминутка «Помогатор»

Воспитатель: Ребята, мы с вами отдохнули и нам пора за работу, ну что идем дальше!

Опыт №3 «Летающая бабочка».

Воспитатель: Мы сейчас с вами сделаем Волшебство, возьмите своих бабочек и приложите к бумаге, а с другой стороны, приложите магнит, отпускайте бабочку, что случилось?

Дети: Бабочка сидит на полянке

Воспитатель: А теперь двигайте магнит, и наша бабочка полетит, но как получилось?

(Бабочка на плотной бумаге, магнит под бумагой).

Воспитатель: почему она летает?

Дети: Магнит притягивает.

Воспитатель: внимательно посмотрите на своих бабочек, может у них есть код -O-)

Но, что третья цифра найдена? И нам осталось найти последнюю цифру, все готовы -O-

Тогда вперед!

Опыт №4 «С батарейкой, скрепкой и магнитом»

Воспитатель: как вы думаете, почему батарейка держит скрепку?

Дети: (батарейка является проводником магнита).

Воспитатель: да, ребята, вы снова правы, но, а сейчас нам нужно найти цифру, внимательно смотрите свои магнитики, кто-то нашел цифру?)

Замечательно, ребята, мы с вами собрали код? Давайте попробуем починить компьютер.

Пишем код на экране иииии, Компьютер запущен, вирус побежден, урааа!

Компьютер включается и Фиксики благодарят детей за помощь

Рефлексия:

Ребята расскажите кому мы сегодня помогали?

С каким предметом познакомились?

Вам понравилось наше занятие?

3. Заключительная часть занятия

Ребята, мне очень приятно было с вами работать, я и Фиксики благодарим Вас за помощь и дарим небольшие подарочки. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море»Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Поможем солнышку»Конспект открытого занятия в младшей группе «Поможем солнышку» Всем здравствуйте! Хочу поделиться своим занятием, которое проводила в младшей группе. Конспект НОД «Поможем солнышку» Цель: вовлечение.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по экспериментированию «Поможем Фиксикам» на тему «Свойства магнитов» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Михайлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экспериментированию «Поможем Фиксикам» на тему «Свойства магнитов»
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 21:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД