Получи документы

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Зима в лесу» (средняя группа)

Галина Мамонтова
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Зима в лесу» (средняя группа)

Цель:

-продолжать учить детей замечать особенности поведения животных через художественную литературу;

-закрепить представления детей о жизни животных зимой;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».

Публикация «Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию „Зима в лесу“ (средняя группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание картин из серии «Дикие животные»; Чтение произведений: Сладков «Лесные сказки», Мамин-Сибиряк «Зима в лесу», стих-й о зиме А. С. Пушкина, С. Михалкова, А. Блока; просмотр видеоматериалов о жизни животных зимой, беседы.

Оборудование: волшебная палочка, шапочки животных: белки, заяц, ёж, лиса, волк, зима; элементы оформления леса: ёлки, пенек, корзина с угощением для животных (морковь, капуста, орехи, косточки); сюрприз - кедровая шишка.

Ход занятия:

В:-Ребята, хотелось бы вам побывать в зимнем лесу? Мы сможем там оказаться, если вы отгадаете загадку, а я взмахну волшебной палочкой.

В этом доме сто осин, сто берез и сто рябин.

Сосны, ели и дубы, травы, ягоды, грибы.

Много жителей в нем. Назовите этот дом (лес)

Взмахиваю палочкой и проходим в уголок, изображающий зимний лес.

В:-Посмотрите, дети, вот и отгадка! Холодно в лесу, здесь хозяйничает зима. Вспомним про нее загадку.

Ребенок: -Холодная красавица, детям очень нравится.

Учит их лепить снежки, дарит санки и коньки,

Дружит с вьюгой и зимой, а уходит лишь весной.

-О каком времени года загадка?

-А вот и она, Зимушка – зима (входит ребенок-зима).

Ребенок: -Здравствуй!

В белом сарафане из серебряной парчи,

На небе горят алмазы, словно яркие лучи.

Здравствуй русская молодка – раскрасавица – душа!

Здравствуй, белая лебедка! Здравствуй, Зимушка – зима!

Зима : -Здравствуйте, мои друзья!

Вот я –Зимушка – зима!

Все дорожки замела.

Как бы мне зверей повидать? И узнать, готовы ли они к моему приходу?

-Ребята, давайте поможем Зиме встретиться с лесными обитателями. Вы готовы, дети? - Да!

-Песню в путь возьмем тогда.

Дальний путь пройти, быть может,

Песня звонкая поможет?

(Дети идут с песней «Белый снег»)

Из-за пенька появляется Ёж.

-А вот, ребята, Ёж. Расскажи нам, Ёжик, как ты зимуешь?

Ё ж: -Здравствуйте, мои друзья!

Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору.

Готовим с осени запас, грибы и ягоды припас.

Трудиться не ленился! Меня вы разбудили, чтоб о себе я рассказал

Сюда б медведя я позвал,

Но он в берлоге крепко спит.

Нам зимой с медведем одна работа –

Крепко спать и весны ждать

Из –за елки выбегают белки.

В:-Белочки, а как вам живется зимой?

Белка (1) : -Я – белка, веселый зверек.

Зимой меняюсь, в шубку серую переодеваюсь.

Всю осень дупло утепляла

Пуха, соломки туда натаскала.

К зиме готовила запас, чтоб зимой не голодать.

Белка (2) :-Где ж еду зимой достать?

Трудно белке зимовать.

Когда долгая зима, когда сильные морозы,

К людям я тогда скачу,

Помощи у них ищу.

-Дети, а это кто под кусточком? (выходит заяц)

-Зайчик, ты чего прячешься?

Заяц: -Я – заяц. Расскажу, как живется мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

Я хотя и не трус, но всего боюсь.

Очень трудно зимой бывает – еды не хватает.

А питаюсь я корой, ягодой замерзшей.

Вы зайчат не обижайте! Вы им, люди, помогайте!

(Появляется лиса)

-Лисонька, а ты как поживаешь?

Лиса: - Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь.

Живу в норе, там сплю, отдыхаю, А затем охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую, хочу зайца поймать, Но мне его не догнать.

И лисе зимой трудно бывает.

Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

В:-Ребята, зверушки, вы не замерзли? Давайте погреемся.

Физминутка под музыку, дети танцуют со снежинками.

-А еще есть зверь лесной, он, ребята, очень злой.

Вы с ним даже не встречались, вы б его испугались.

Угадайте? Это – волк!

(появляется волк)

Волк:- Я сам расскажу, как зимую я в лесу.

Волк зимой очень злой, в одиночку не ходит,

Волки стаями бродят.

Лучше им не попадаться, надо их остерегаться!

Но и волку трудно зимой, еды не хватает и он голодает.

В:-Ну что, Зимушка, скажешь?

Зима : Вижу, звери на зиму запасы приготовили:

Зимние шубки надели, норы и берлоги утеплили.

Вы их не забывайте, вы им, люди, помогайте!

В:-Зимушка, послушай пословицы о животных, и ты поймешь, что ребята им друзья.

1. Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте.

2. Кто природу губит, тот свой край не любит.

3. Худо тому, кто не делает добра никому.

В:-Ребята, хотите сделать доброе дело? Как вы думаете, чем мы можем помочь лесным жителям? Чем мы им можем угостить? (дети говорят)

-Давайте оставим им еду на пеньке, когда мы уйдем - они поедят (ставим корзинку с угощением на пенек).

В:-Зимушка-зима, ты довольна ребятами?

Зима :-За то, что вы помогли мне встретиться с лесными жителями, за то, что вы их друзья я дарю вам волшебную шишку с кедра – великана (дает шишку)

-До свидания, Зимушка! Спасибо тебе!

- До свидания! (уходит)

Ребенок: До свиданья, зимний лес! Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубке стоит, слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся, на землю тихо ложатся.

Вот и зайка проскакал – от лисы он убежал.

Рядом серый волк рыщет – он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас не найдет тогда он нас!

Ребенок: Лишь медведь в берлоге спит, так всю зиму и проспит.

Пролетают снегири, как красивы они!

В лесу тишина и покой, ну а нам пора домой!

В:-Палочкой своей взмахну, и ребят домой верну (взмахиваю).

-Наша прогулка в зимний лес закончилась. Вы, ребята, молодцы. Зимушка осталась вами довольна. Что вам больше всего запомнилось (дети вспоминают)

-А вы хотите посмотреть, что зима вам подарила? Достаем угощение.

Публикации по теме:

Развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста. Экскурсия в весенний лес с детьми подготовительной группыРазвитие экологической культуры у детей дошкольного возраста. Экскурсия в весенний лес с детьми подготовительной группы МБДОУ ДС №469 Воспитатель: Кузнецова Е. С. 2014 г Цель: развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста, через формирование.

Экологический проект на тему: «Тундра и ее обитатели» для детей старшего дошкольного возраста в общеразвивающем детском саду Вид проекта: информационно- познавательный, краткосрочный. ПРОДУКТ: Выставка рисунков на тему «ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО КРАЯ» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Зима в лесу» (средняя группа)
Опубликовано: 3 июня 2014 в 21:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД