Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе с использованием технологии ТРИЗ «Прогулка в зимний лес»

Анжелика Мершина
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе с использованием технологии ТРИЗ «Прогулка в зимний лес»

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе с использованием технологии ТРИЗ «Прогулка в зимний лес»

Цель:

-Продолжать формировать представления детей о жизни диких животных. Уточнить и углубить знания детей о зиме и других временах года. Учить работать со схемой - алгоритмом «Чудесная лестница» по технологии ТРИЗ и РТВ.

-Развивать связную речь. Обогащать словарь детей.

-Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, логическое мышление, внимание, память, наблюдательность.

Публикация «Конспект открытого занятия по экологии в средней группе с использованием технологии ТРИЗ „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

-Воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям.

-Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми.

Материал и оборудование: картина зимнего леса, картинки диких животных, их жилища, снежинка-письмо,Снеговичок, мини- оборудование «Чудо-Лестница» по технологии ТРИЗ, спокойная музыка.

ХОД:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в интересное путешествие. Для этого мы пройдём по волшебной дорожке, которая приведёт нас в красивое место. Вставайте друг за другом и приготовьтесь к путешествию

Мы идём к лесной лужайке,

Поднимая ноги выше,

через кустики и кочки,

через снежные пенёчки.

Кто высоко так шагал-

Не споткнулся, не упал,

Тот на место попал.

Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали?

Дети: Мы попали в лес.

Воспитатель: Какое это время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Ребята, какие времена года вы ещё знаете?

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Игра «Когда это бывает?»

(На столе разложены картинки с признаками времен года.

Дети берут их и кладут к нужной картине)

Воспитатель: Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Давайте сейчас подышим зимним свежим воздухом. «Дышим тихо, спокойно и плавно»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что-то у нас здесь лежит. Так это же снежинка, а на снежинке, что-то написано. Это, наверно, для нас. Давайте прочитаем:

«Здравствуйте, ребята, помогите мне, пожалуйста, разгадать загадку». Снеговичок

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем? Я буду говорить загадку, а отгадку вы найдите глазками, будьте внимательны! Загадывание загадки «Зимой и летом одним цветом?» Дети: Ёлка.

Я предлагаю вам поиграть с елочкой. Проходите сюда. Что это?

Дети: лесенка.

Воспитатель: - правильно ребята это лесенка, мы будем по ней подниматься. На каждой ступеньке нас ждут задания.

Например. – Ставлю ёлочку на первую ступеньку

1. ступенька - Что это? Правильно.

2. ступенька - Где можно увидеть много ёлок?

3. ступенька - какой форму ёлочка?

4,ступенька - Какой мы будем использовать цвет чтобы нарисовать ёлку?

5. ступенька – Какая по величине может быть ёлка?

6. ступенька - С чем сравнить можно ёлку? (С кем ее можно сравнить).она похожа на кого, а чего?

7. ступенька - Какая польза (вред) от ёлок?

8. ступенька - Что произойдет, если все ёлки исчезнут?

- Скажите, кто живет в лесу? (животные) А каких животных вы знаете?

Дети: волк, лиса, заяц, белка, ежик, медведь.

Воспитатель: Правильно, ребята. А как этих животных назвать одним словом?

Дети: Это дикие животные.

Воспитатель: Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему, как вы думаете?

Дети: Медведи и ежи зимой спят.

Ребята, у всех животных есть свои детёныши! А Снеговичок не знает, кто у кого, а вы знаете?

Воспитатель: А сейчас мы немного поиграем. Вставайте за мной и повторяйте движения.

Игра-разминка «На водопой»:

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом) За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая)За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках)За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед)

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку)

За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)

За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах)

Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят

(лицом в круг, делают движение языком и лакают).

Воспитатель: Ребята, а еще, Снеговичок у вас спрашивает, а где живут в лесу дикие животные.

Игра «Где кто живет?» (заяц- под кустом; белка - на дереве, в дупле; волк- в логове; медведь- в берлоге, лиса – в норе)

Воспитатель: Ребята, Снеговичок очень вам благодарен! Вы порадовали его своими ответами, многое ему рассказали. И теперь он многое узнал.

А как вы думаете, диким животным хорошо жить в лесу?

Дети: Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.

Воспитатель: Всё правильно. Но запомните, что детям в лес одним ходить нельзя.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Но нам пора возвращаться домой в наш детский сад.

А вы знаете, что вы стоите не на простом ковре, а на ковре-самолёте и он сейчас домчит нас в детский сад. Усаживайтесь по удобнее. А чтобы нам не скучно было, мы с вами поиграем.

Воспитатель: Ну вот, ребята наш ковёр самолет приземлился. А куда это мы с вами попали? (в детский сад). Как здесь хорошо и уютно! А нам Снеговичок подарил много снежков, чтобы мы играли.

В свободное от занятия время дети разукрашивают диких животных, ёлочки, зимние пейзажи.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект КВН  «Наш дом — природа» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе с использованием технологии ТРИЗ «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 19:34
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД