Получи документы

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Экономическое воспитание»

Галина Панчук
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Экономическое воспитание»

Конспект

Открытого занятия по теме:

«Экономическое воспитание»

подготовительная группа

Воспитатель: Панчук Галина Ивановна

2020 год

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель:

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Экономическое воспитание“» размещена в разделах

Познакомить детей с понятием «экономика», ее основами. Определить место и роль экономики в жизни человека, способствовать возникновению интереса к экономической сфере жизнедеятельности. Создать необходимую мотивациию для повышения финансовой грамотности.

Программные задачи:

Обучающие:

Формировать понятие «экономика». Формировать представление о денежных знаках. Познакомить детей с деньгами России, США, Европы, дать определение понятий «монеты», «купюры». Формировать знания детей о необходимости труда с целью удовлетворения потребностей;

Развивающие:

Упражнять детей в умении использовать полученные ранее знания в решении конкретных экономических задач. Закрепить понятия: «бюджет», «цена», «банк», «зарплата», «пенсия», «обмен». Развивать умение размышлять, делать самоанализ, осмысление.

Воспитывающие:

Воспитывать правильное отношение к деньгам, как предмету жизненной необходимости. Воспитывать уважительное и бережное отношение к деньгам, как средству оплаты труда членов семьи.

Предварительная работа: презентация «Денежная история», мультфильм из серии Фиксики – Фикси-советы «Как делают деньги», беседа «Что такое реклама» чтение художественной литературы: В. Крючкова «Путешествие Экономика и его друзей», К. Чуковский «Муха-цокотуха»; дидактические игры: «Профессии», «Какие бывают доходы», «Наоборот», «Что нельзя купить»; сюжетно-ролевые игры: «Супермаркет», «Рекламное агенство», индивидуальная работа: игра «Я ищу работу».

Словарная работа:

Обогащение словаря: заработная плата, бюджет, прибыль, спрос, бартер, обмен, опт, индивидуальный предприниматель, излишки, доход,

Активизация словаря: экономика, доход, реклама, бизнес, банк, банкомат, цена

Оборудование: Деньги разного достоинства (купюры: 10,50,100 рублей; монеты: 5, 10, 50 копеек, 1 рубль, 5 рублей, ноутбук, касса, банкомат, проектор, экран, игра «Что можно купить?», магазины с товарами, азбука,

Ход НОД

Под музыку дети входят в зал (перестроение, становятся.

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости, вас приветствует подготовительная группа «Жемчужинки» детского сада «Радуга».

Музыкальное приветствие

Ведущая:

Мы рады видеть вас в нашем уютном зале. Надеемся, что вам понравится наше представление. Ребята, проходите, присаживайтесь (дети садятся на места).

Звучит музыка «В гостях у сказки» Сказочница открывает ставни

Сказочница:

За горами, за домами,

Во густом лесу,

Стоит избушка –

Во все стороны вертушка.

Мы там не бывали,

Мы этого не знали…

Это присказка! А сказка? –

Сказка будет впереди!

Ведущая:

Ребята, вы узнали кто это?

(ответы детей -сказочница)

Здравствуй, сказочница. Мы с удовольствием послушаем твою сказку.

Сказочница:

Ой, и рада бы вам сказку рассказать, но не до этого мне теперь!

Ведущая:

Что же случилось?

Сказочница:

Беда у нас в лесном царстве. Нет ладу у зверей! Пропала наука экономика. Все звери править хотят, а лесное царство не игрушка, там грамотность нужна. Была у нас книга волшебная по экономической грамотности. Да что-то случилось с ней. Книгу открываем, а листочки все чистые. Как быть! Никто не знает, как лесной страной управлять, чтоб жили звери в ладу и согласии.

Ведущая:

Уважаемая сказочница, тебе несказанно повезло! Ведь наши ребята как раз изучают эту науку и с удовольствием поделятся своими знаниями. Поможем, ребята? (Да) Мы постараемся заполнить эту книгу полезной информацией.

Давайте все вместе отправимся в увлекательное путешествие по миру экономики.

Звучит музыка, дети-герои проходят в свои домики

Ведущая (на фоне звучит тихая музыка)

Сейчас мы сказку вам расскажем,

В ней известные герои.

Приглашаем в теремок всех зайти на огонек

Мы расскажем вам о том.

Как по- новому живем.

Сказочница

Выходит из домика

Испекли дед с бабкой Колобок,

«Посиди, - говорят, дружок.

Остудись немножко,

Да погляди в окошко».

А он глядь на экран телевизора,

А там передача идет

«Новости экономики» -

Так ее диктор зовет.

И никак Колобок не поймет,

Что же такое экономика,

Какая в ней выгода

И какой в ней толк?

Побежал Колобок по дорожке,

У него быстро выросли ножки.

И добежал он до теремка,

Может, здесь есть экономика.

Промчались года, промчались столетия

А теремок все так же стоит

И звери все те же, но как изменились,

Ведь время вперед непрерывно летит.

(музыкальная партия-Колобок подходит к теремку, стучится)

Колобок

Кто, кто в теремочке живет?

Мышка

Я, Мышка – норушка,

На сыроварне служу

За изготовлением сыра

Я каждый день слежу.

Сыр российский,

Сыр костромской

Заберет Супермаркет

И покупатель любой.

Будут бутерброды,

Тарталетки, пицца.

Такой перекус

Зверушкам пригодится.

Такая работа мне прибыль дает,

А от зверушек – любовь и почет.

Без труда чести не получишь.

Прибыль это- хорошая для продавца разница между доходами и расходами

Мышка показывает табличку с термином ПРИБЫЛЬ и отправляет его в Азбуку

Колобок.

Спасибо тебе мышка

А теперь пойду к лягушке,

Что расскажет мне квакушка.

(музыкальная партия)

Колобок.

Здравствуй лягушка, зелененькое брюшко

Лягушка

Здравствуй, милый колобок.

Открыла я нынче в лесу магазин.

Идет покупатель один за другим.

На технику нынче повышенный спрос

кому телевизор, кому пылесос.

Есть видео, фото и центр музыкальный

На разные вкусы товар уникальный.

Колобок.

А дорого ль стоит Ваш пылесос?

Лягушка.

Всего 15рублей,

такого нигде не найдешь.

В теремке моем с монетой увидали мы полсвета

Бизнес грамотно ведем и природу бережем!

Береги землю родимую, как мать любимую!

Бизнес- это деятельность, направленная на получение прибыли

Спросс – это желание покупателя купить именно этот товар. Именно по этой цене.

Лягушка показывает таблички с терминами «СПРОС, БИЗНЕС» и отправляет его в Азбуку

Сказочница

А чтоб магазин открыть

Надо умным очень быть

Вот задачки на экране

Покажите свои знанья.

Воспитатель: Ребята, а вы умеете решать задачи? Тогда внимание на экран.

(Викторина. Дети с экрана- видеоряд -задачки).

1. В двух соседних лесных магазинах продавали клубнику. В одном магазине по 50 рублей за 1 кг, а в другом магазине по 60 рублей за килограмм. Как вы думаете, в каком магазине ягоды раскупят быстрее? Почему?

2. Мальчик купил в киоске порцию мороженного. А фирма приобрела 50 пар красных сапожек. В каком случае речь идет об оптовой закупке?

Ребенок

Опт-это покупка и продажа предметов потребления большими партиями, значит фирма совершила оптовую закупку.

Ведущая: Этот термин мы тоже можем отправить в нашу азбуку.

берет табличку ОПТ и отправляет в азбуку

3. В селе Простоквашино очень любят мороженное. Как вы думаете, когда на него больше спрос: летом или зимой. Почему?

4. Однажды Мальвина встретила Буратино, который сидел на пенёчке, разглядывая монеты. Он признался, что у него не хватает денег на покупку букваря. Мальвина сообщила Буратино, что неподалёку есть интересный дом, где можно вложить свои денежки, а через некоторое время забрать уже большую сумму. Вопросы к детям: О каком доме идёт речь? Что такое сберегательный банк?

(Речь идет о банке. Банк – это учреждение, где хранятся деньги)

5. Карабас-Барабас решил открыть свой магазин одежды. В первый день пришли покупатели (Буратино, Мальвина, Пьеро, Артемон) и приобрели несколько вещей. На другой день никто ничего не купил. И тут Карабас-Барабас заметил, что одежда имеет непривлекательный внешний вид — где-то оторвана пуговица, где-то есть пятно и пр. И тогда он придумал ход: зачеркнул цену товара и написал новую — меньшую. Скоро все товары раскупили. Вопросы:Что придумал Карабас-Барабас?

(Карабас барабас придумал скидки)

6. Три поросёнка заспорили, из чего можно выстроить самый прочный домик. Ниф-Ниф утверждает, что из соломы — это самый дешёвый материал. Нуф-Нуф хочет строить из прутьев — они подороже, но прочнее. А Наф-Наф выбирает кирпич, хотя он и самый дорогостоящий. Вопросы: Какой материал самый дешёвый? Какой самый прочный?

7. Крёстная фея открыла для Золушки собственный салон красоты. Принц приказал слугам разнести весть об этом по всему королевству. Одни громко рассказывали о салоне на улицах и площадях, зазывая посетителей, другие разместили объявление в газете. Сама Золушка разослала всем своим знакомым открытки-приглашения, где указывались услуги и цены. Вопросы: Как жители королевства узнали о новом салоне? Что такое реклама?

(Жители королевства узнали о салоне из рекламы. Реклама — способ донести информацию о товаре до потребителя)

Воспитатель: молодцы, ребята, справились с заданием. Давайте вернемся в сказку и посмотрим, где сейчас наш колобок.

Колобок.

А я сейчас зайду сюда. Это салон «Волшебница» Кто же здесь волшебник?

Лиса

Волшебница здесь я – Патрикеевна-кума.

Я – индивидуальный предприниматель

Великолепный парикмахер.

Услуг вам много окажу:

Я мигом подстригу и феном уложу,

Вам завивку предложу.

Вас покрасить я смогу.

Предложу вам новинки сезона:

Шампуни, лаки и одеколоны.

Кто хочет быть красив всегда,

К услугам тех – кума-Лиса!

Красивый вид человека не портит.

Индивидуальный предприниматель –это человек, который ведет свое дело и лично занимается его управлением

Поднимает табличку ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ и отправляет ее в азбуку

Колобок.

Вашим услугам каждый рад,

Я ж к сожаленью, лысоват.

Мы к Вам с дедушкой придем

Ему бородку подстрижем.

Я к Медведю поспешу

Поспешу, поговорю.

(музыкальная партия медведя)

Колобок:

Здравствуй, Мишенька - медведь.

Чем занят ты, скорей ответь.

Медведь

Я мед душистый поставляю,

Всех зверушек им снабжаю.

Ценился мед во все века

В нем и здоровье, и краса!

И за границу он идет,

Там тоже люди любят мед.

Без труда мёда не поешь.

Колобок:

Медок душист и ароматен,

Для настроенья он приятен.

Слышу, музыка играет

И народ сюда шагает.

Ярмарка

(Музыка ярмарочная. Выходят Зазывалы со словами, в это время открывают ярмарочные атрибуты, реклама над каждой палаткой)

Ребенок-зазывала1.

К нам сюда скорее просим,

Подходи, честной народ.

Веселиться начинайте.

Всех нас ярмарка зовет!

Подходите, граждане,

Угодим каждому!

Ребенок - зазывала 2:

А на ярмарку народ собирается,

А на ярмарке веселье начинается,

Все на ярмарку спешите, и ребят сюда зовите.

(все дети подходят к столам)

Ребенок:

(подходит к мышке)

Сколько стоит такой сырок?

Мышка:

За ценой не постою, такие сырки по восемь рублей отдаю.

Лягушка:

Заходите дети, выбирайте, спрашивайте цену, покупайте.

Воспитатель: (Обращается к детям)

Ребята, посмотрите, сколько товаров припасла для нашей ярмарки лягушка. Давайте каждый присядет за столик. Перед вами лежат товары с указанием цены и некоторое количество денег, подумайте и сделайте покупку. Дидактическая игра «Покупки» (у детей на столиках карточки с товаром и ценой, деньги)

Вопросы воспитателя (Лера, что ты купила? Какова цена товара, хватило ли тебе денег? Сколько нужно добавить и т. д.)

Воспитатель: с такими хорошими знаниями вы смело можете самостоятельно совершать покупки. Я бы хотела уточнить. Что же такое цена?

Ребенок:

Цена –это денежное выражение стоимости товара или услуги.

Воспитатель:

Верно. Давайте отправим термин «цена» в нашу азбуку

Лиса: Сюда, ребята, посмотрите и товар купите.

Товар — продукт труда, произведённый для продажи

Кладет табличку с термином «товар» в азбуку

Все кто нуждается в красе

вставайте в очередь к лисе!

Ребенок:

Скажите, пожалуйста, сколько стоит этот шампунь?

Лиса:

Этот шампунь называется «Крапива» и стоит 5 рублей

Ребенок :

Я его покупаю! (расплачивается, отходит в сторону, рассматривает)

Ребенок:

Мне бы хотелось купить этот одеколон.

Лиса:

Этот одеколон с ароматом лесного ландыша, стоит 8 рублей

Ребенок:

Скажите, пожалуйста, что это за крем?

Лиса:

Этот крем называется «Прополис». Он очень полезен для детской кожи, стоит он 12 рублей!.

Колобок (подходит к медведю)

А какой ты медведь производишь обмен?

Медведь.

Я мед на автомобили меняю,

Так сделки по бартеру осуществляю.

Товар на товар, обмен на обмен,

Так нынче живет Медведь – бизнесмен.

Бартер –это обмен товара на товар

Берет табличку БАРТЕР-ОБМЕН, кладет в азбуку

Колобок.

Есть старое авто у деда,

Ездить не будет – спина болит,

У него радикулит.

Медведь:

Возможен обмен авто на мед,

Любая болезнь сразу пройдет.

А у тех и ум в порядке,

Кому легки мои загадки.

Слайдшоу с загадками

1. Люди ходят на базар: там дешевле весь (товар)

2. На товаре быть должна обязательно (цена)

3. В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем (деньги)

4. Как ребенка нет без мамы, сбыту нет и без (рекламы)

5. Коль трудился круглый год, будет кругленьким (доход)

6. И врачу и акробату выдают за труд (зарплату)

7. Расчет зарплаты знать пора проводят в срок (бухгалтера)

8. Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы)

Ведущая:

Молодцы ребята, сильны вы в экономике.

Умеют звери все трудиться, а в свободное время веселиться.

А сейчас честной народ, становитесь все в хоровод!

Физминутка. Музыкальная игра «Золотые ворота»

(после игры дети сели, герои стоят)

Мышка.

Мы славно нынче потрудились,

Мы ни минутки не ленились

Теперь доход считать начнем,

Излишки в банк все отнесем.

Доход- это денежные средства, полученные за какую либо работу за определенный срок

Излишки – это чрезмерное количество чего-либо, больше нормы

ДОХОД-ИЗЛИШКИ, -клеит таблички в азбуку

Заяц

Открыл, намедни банк в лесу,

Зверей я всех в свой банк зову.

Кладет табличку с термином «банк» в азбуку

Клиентов я не обману

И деньги в банке сохраню.

Подальше положишь, поближе возьмешь!

Персонажи идут в банк сдавать деньги. Банкомат, стол, имитация банка.

(музыкальная партия, вбегает волк. Медведь старается загородить зверей).

Волк

Знаю, любите трудиться.

Знаю, деньги есть у вас.

Мне ж трудиться не годится

Заболею в тот же час.

Я деньги денежки люблю,

Но я работать не хочу,

Работа мне не по плечу,

Я от нее худею.

Я лучше деньги отберу,

В большой мешок их положу

И буду жить да поживать,

Пока не постарею.

Ага! Испугались, задрожали!

Открывайте кошельки,

Отдавайте денежки!

Звери.

А у нас их нет.

Волк.

Так я вам и поверил. Вы же получаете зарплату?

Мышка: Да, получаем, Зарплата-это определенное количество денег уплаченные работодателем за проделанную работу

Лиса:

Только у нас все деньги в банке.

Волк:

Ну, так я эту банку вмиг отыщу.

Какая она- железная или пластмассовая?

Колобок.

Звери отнесли деньги в банк.

А взамен получили банковские карточки для использования в банкоматах.

Без забора да без запора не спасёшься от вора.

Вешает табличку БАНК в азбуку

Волк.

Эх, какая операция провалилась.

А так хорошо все начиналось.

Лягушка:

Не расстраивайся, Волк. Ты попроси

зайца, может он возьмет

тебя к себе в банк на работу.

Волк.

Звери, вы меня простите,

На работу в банк возьмите.

Буду банк вам охранять,

От врагов вас защищать!

Заяц.

Хорошо берем тебя охранником.

Была бы охота — будет ладиться работа.

(Заяц надевает на волка костюм охранника, все садятся на свои места).

Колобок.

Спасибо, вам, звери за песни, за пляски.

Ну, а мне пора бежать.

Спасибо, звери за урок,

Вот теперь-то понял я

В чем здесь экономика.

Чтобы прибыль получить,

Нужно денежку вложить

И свой труд распределить.

Открою для деда и бабы

Хорошую хлебопекарню,

Чтобы было им легче печь,

Куплю для них СВЧ – печь.

Пусть на кнопочки нажимают

И пирожки в ней выпекают

Они и вкусны, они и сочны

Не будут они у нас дороги.

Всех вас к чаю приглашу,

Пирожками угощу!

Ведущая:

Шутки, пляски, песни, смех-

Наш детский сад открыт для всех!

Вот уж музыка играет

Мы частушки начинаем.

Все дети садятся. Остаются певцы

Частушки (музыка)

Ребенок 1

С экономикою нас

Начали знакомить

Что такое «вклад» и «банк»,

Как деньги экономить.

Ребенок 2

Мы доход своей семьи

Вместе подсчитали.

Знаем цену всем вещам,

Что нам покупали.

Ребенок 3

«Бизнес», «бартер» и «бюджет»-

Что это такое?

От гремучих этих слов

Детям нет покоя.

Ребенок 4

Будем знанья получать,

Капитал накопим.

И тебе, мы садик наш,

В будущем поможем.

Ведущая:

Спасибо вам, ребята, вот мы и поделились знаниями о том, что такое Экономика.

А вы знаете, откуда произошло это понятие?

Ребенок 1:

Впервые слово экономика было дано великим ученым Древней Греции Аристотелем. Оно было образовано путем соединения двух слов «Эйкос»- хозяйство, «Номос» -закон. Значит экономика - это законы хозяйства

Ребёнок 2:

Экономика очень важна

В жизни нам, несомненно нужна.

Чтобы всем разумнее жить,

С экономикой надо дружить.

Ту науку нам трудно понять,

Надо думать, читать, размышлять

Все законы постичь, изучить

И тогда станем лучше мы жить

Ребёнок 3:

Если денег накопить, можно многое купить

Ездить можно на курорт,

Есть конфеты первый сорт

Можно кушать виноград,

Много книжек для ребят

Покупать нам каждый день

(если это вам не лень).

Так что лучше экономить,

Чтобы всё осуществить

Экономика поможет

Деньги правильно копить

Вот для этого друзья нужно нам, считаю я

Экономику учить и что хочется купить.

Ведущая:

Вот мы собрали нашу Экономическую азбуку. Посмотрите, сколько здесь важных и нужных терминов. Мы передадим ее в лесное государство, чтоб звери могли правильно управлять своей страной с помощью такой нужной науки – Экономика.

Сказочница:

Мы мешок развязали, вам сказок насказали. А теперь завяжем мешок - и дальше пойдем, новых сказок наберем. А вы нас ждите - пироги пеките!

Ведущая:

Уважаемые гости, а сказку вам показали дети группы Жемчужинка:

(Представление героев. Дети выстраиваются в линию) Раздача подарков для гостей.

Публикации по теме:

Игра «Монополия». Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возрастаИгра «Монополия». Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экономическое воспитание (финансовая грамотность) является одной из социальных проблем общества, которая тесно связана с семьей и детьми.

Финансовое просвещение и экономическое воспитание в дошкольной педагогике Финансовая грамотность – это весь объем полученных человеком знаний о том, как функционируют финансовые рынки, особенности их функционирования.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группеКонспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе. Аннотация: Предложенный материал является методической разработкой.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект открытого занятия танцевального кружка для родителей в подготовительной группе Родители получают приглашения на открытое занятие кружка Тема: Познавательно-практическая совместная музыкально-двигательная деятельность.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Аппликация «Синичка» Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое.

Проект «Экономическое воспитание» в средней группе Проект экономическое воспитание «Бережливые» Вид проекта: Информационно-творческий Продолжительность: с 14 января по 12февраля 2020 года.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Экономическое воспитание» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Панчук на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Экономическое воспитание»
Опубликовано: 16 января 2021 в 13:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД