Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Прикладное искусство востока-оригами. Веселые квадратики» (1 фото)

юлия зайцева
Конспект открытого занятия «Прикладное искусство востока-оригами. Веселые квадратики»

Прикладное искусство востока-оригами. Веселые квадратики

Цели и задачи:

Обучающие:

• Обобщить и систематизировать знания детей о технике “Оригами”;

• Закреплять умения и навыки создавать поделки в технике “Оригами”;

• Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали;

• Закреплять навыки выполнения базовой формы “Двойной квадрат”;

• Продолжать учить выполнять поделку, используя схему.

Развивающие:

Публикация «Конспект открытого занятия „Прикладное искусство востока-оригами, Веселые квадратики“» размещена в разделах

• Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление;

• Развивать мелкую моторику рук;

• Развивать у детей умение наблюдать, описывать, строить предложения;

• Развивать вариативность мышления.

Воспитательные:

• Расширять коммуникативные способности детей;

• Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно;

• Воспитывать самостоятельность, любознательность;

• Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги.

Предварительная работа:

Сделать заготовку основного фона работы способом обрывной аппликации.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, что такое оригами?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, оригами – это японское искусство поделок из бумаги. Оригами как способ создания из бумаги разнообразных поделок зародилось в Японии более тысячи лет тому назад. В переводе с японского «ори» означает «сложенный», а «ками» - «бумага».

Оригами стало частью японских традиций, обычаев, украшением быта, народных праздников, карнавальных шествий. Япония объявила оригами своим национальным искусством, и каждый уважающий себя японец мастерит фигурки, чуть ли не с трех лет. Это искусство, привлекающее и взрослых и детей, уже давно перешагнуло границы своей родины, получив широкое распространение во многих странах.

Знаменитые бумажные журавлики, выполненные способом оригами, стали символом движения против атомной войны. Я хочу вам рассказать историю про тысячу журавликов и одну девочку.

Садитесь по удобнее слушайте и смотрите.

Воспитатель включает запись и начинает рассказ.

Садако Сасаки (7 января 1943 — 25 октября 1955,.

Легенда о тысячи журавликов.

Во время войны на японский город Хиросима была сброшена ядерная бомба, которая унесла жизни более 200 тысяч человек и оставила навсегда облученными более 150 тысяч. Раним утром в 8 часов 15 минут мирные жители этого города пережили бомбардировку города Хиросимы. Среди них была маленькая девочка 2 лет Садако Сасаки. Ее дом находился в миле от взрыва, тем не менее, внешне она и дальше росла здоровым ребенком. Признаки болезни появились в 9 лет, в 10 лет ей поставили диагноз – лейкемия. По прогнозам врачей, жить ей оставалось не более года. ее лучший друг Чизуко Хамамото принес ей листок золотистой бумаги и свернул из нее журавля, напомнив японское поверье о том, что желание человека, сложившего тысячу бумажных журавликов обязательно исполнится. Она успела сделать лишь 644 журавлика. Ее друзья закончили работу, и Садако была похоронена вместе с тысячей бумажных журавликов.

Этих журавликов делают дети всего земного шара и присылают японским сверстникам, выражая тем самым свою солидарность в борьбе за мир. И каждый год в честь международной акции «Волна мира» в небо Хиросимы взлетают сотни тысяч бумажных журавликов. А как вечный символ протеста против войны возвышается журавлик на памятнике в мемориальном парке Мира в Хиросиме. Памятники Садако установлены во многих странах мира.

Вот такая грустная история.

Воспитатель: Таких журавликов вас научат делать в школе, но, а мы с вами давайте дальше осваивать искусство оригами.

Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(подушечки всех пальцев одной руки одновременно дотрагиваются до пальцев другой)

Раз, два, три, четыре, пять…

( поочередно соединяем одноименные пальцы : большой с большим, указательный с указательным и т. д.)

Начинай считать опять.

(одновременно касаемся подушечками пальцев двух рук)

Раз, два, три, четыре, пять…

(поочередное касание)

Мы закончили считать.

(встряхиваем опущенные вниз кисти рук)

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы делали на занятии аппликации для нашего сегодняшнего занятия?

Дети: Подготовили фон для нашей картины.

Воспитатель: Кто мне скажет, каким способом мы делали фон для работы?

Дети: Способом обрывной аппликации.

Воспитатель: Совершенно верно. А сегодня мы будем создавать картину, и использовать оригами. На нашей картине будут жить рыбки, бабочки и цветы.

Выберите цветной квадратик для рыбок, для цветка и для бабочки.

Наших героев мы будем складывать из базовой формы «квадрат» :

Для нашего цветка возьмем схему №1 и посмотрим, какие стороны нам надо сложить.

Правильно. Складываем по диагонали, затем углы складываем дальше центральной линии сгиба.

Для стебелька и листочка возьмем зеленый квадрат. Сложим базовую форму «воздушный змей». Сложим пополам и отогнем уголок.

Переходим к рыбке. Возьмем схему №2 и посмотрим, какие стороны нам сложить. Правильно. Складываем по диагонали, а затем пальчиками складываем стороны вовнутрь. С помощью ножниц вырежем хвостик.

Переходим к бабочке. Возьмем схему №3.

От верхнего угла по верхнему слою сгибаем боковые части слева и справа навстречу друг другу так, чтобы после складывания уголки выступали за пределы горизонтальной части заготовки снизу. В нижней части вырезаем треугольник. Приклеиваем усики, глаза и декоративными элементами оформляем бабочку.

Воспитатель: Вот мы с вами сложили наши веселые квадратики, но перед тем как их поселить на нашу картину, давайте немножко разомнемся.

Физкультминутка

Кот Антипка жил у нас. (встали, руки на поясе)

Он вставал с лежанки в час. (потянулись, руки вверх – вдох)

В два на кухне крал сосиски (наклоны влево-вправо)

В три сметану ел из миски. (наклоны вперед, руки на поясе)

Он в четыре умывался. (наклоны головы к плечам влево –вправо)

В пять по коврику катался. (повороты влево-вправо)

В шесть тащил сельдей из кадки. (рывки руками перед грудью)

В семь играл с мышами в прятки (хлопки спереди – сзади)

В восемь хитро щурил глазки. (приседания)

В девять ел и слушал сказки. (хлопки в ладоши)

В десять шел к лежанке спать, (прыжки на месте)

Потому что в час вставать. (шагаем на месте)

Воспитатель: Отдохнули и за дело. Будем приклеивать наши квадратики.

Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. Давайте посмотрим на наши работы. Все они получились красочными и красивыми.

Здесь не нужны волшебники и маги,

Здесь нечего особенно мудрить,

А нужно просто взять листок бумаги

И постараться что-нибудь сложить.

Улыбки, радость дарит нам оно

И чувство удивительной гармонии.

Я знаю, вы полюбите его -

Искусство Оригами из Японии.

Конспект открытого занятия «Прикладное искусство востока-оригами. Веселые квадратики»
Публикации по теме:

Декоративно-прикладное искусство как основа эстетического воспитания дошкольников «Развитие эстетического сознания учащегося через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического.

День семьи в ДОУ «Народное декоративно-прикладное искусство»День семьи в ДОУ «Народное декоративно-прикладное искусство» День семьи «Народное декоративно-прикладное искусство» ЦЕЛЬ: Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей и их родителей.

Конспект открытого занятия «Искусство быть семьёй» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Искусство быть семьёй» Цель: Формирование у детей правильного представления о семье, роли каждого члена.

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Декоративно-прикладное искусство в технике «тестопластика» Подготовила и провела Воспитатель : Эргарт Людмила Федоровна Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе "Народное.

Консультация для воспитателей «Народное декоративно-прикладное искусство. Вытынанка» Одним из древних видов искусства, о котором на данный момент мало известно, является вытынанка. Внешне вытынанка напоминает вышивку Ришелье.

Мастер-класс: лэпбук «Народное декоративно-прикладное искусство»Мастер-класс: лэпбук «Народное декоративно-прикладное искусство» В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и я.

Проект «Декоративно-прикладное искусство» Автор проекта: Султанова Наиля Касимовна, воспитатель МБДОУ детского сада №48. Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный Возраст.

Проект «Декоративно-прикладное искусство» (подготовительная группа) Вид проекта: творчески – информационный средней продолжительности Участники проекта: дети подготовительной к школе группы Срок реализации:.

Проект «Народно-прикладное искусство» Проект «Народно-прикладное искусство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «сказка» Творческий.

Проект «Декоративно-прикладное искусство» Декоративно – прикладное искусство как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса к русской народной.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия «Прикладное искусство востока-оригами. Веселые квадратики» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем юлия зайцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Прикладное искусство востока-оригами. Веселые квадратики»
Опубликовано: 7 марта 2016 в 18:21
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД