Получи документы

Конспект открытого занятия «Посуда»

Антонина Владимировна Кибирева
Конспект открытого занятия «Посуда»

Конспект открытого занятия по теме "Посуда

"

Цели:

закрепить знания детей о различных видах посуды, её назначении

Коррекционно-образовательные:

систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях; материала, из которого она сделана;

формировать понятия: чайная, столовая, кухонная;

уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»;

Публикация «Конспект открытого занятия „Посуда“» размещена в разделах

совершенствовать грамматический строй речи:

согласование существительных с помощью суффиксов «ИЦ», «ИК»,

изменение формы глаголов в зависимости от числа (ед., мн. ,

образование прилагательных от существительных (из стекла – стеклянная, работа с относительными прилагательными;

Коррекционно-развивающие:

развивать связанную речь, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением, конструктивный праксис, память.

Коррекционно-воспитательные:

формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии; культуру сервировки стола, бережное отношение к посуде.

Оборудование: различные предметы кукольной посуды, муляжи баночек варенья, картинки с предметами посуды и видов продуктов, силуэты посуды, цветные карандаши, самовар.

ТСО: магнитола, аудиозапись «Жили у бабуси» (музыка и слова народные).

Предварительная работа: экскурсия с родителями в магазин посуды, чтение К. И. Чуковского «Федорино горе», разучивание стихов о посуде пальчиковой гимнастики «Помощники» и «Посуда».

Ход ЗАНЯТИЯ:

Логопед:

– Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо с приглашением в гости.

Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю,

Всех вас в гости приглашаю

(Самовар-Самоварыч).

– Из какой сказки к нам пришло такое необычное приглашение? («Федорино горе»). Кто написал эту сказку? (К. И. Чуковский).

– А разве в гости ходят с пустыми руками? Давайте возьмем наши гостинцы и отправимся в сказку. (Корзинка с муляжами баночек с вареньем).

(Музыка – двери в сказку отворяются.)

Логопед: Ребята, посмотрите какой беспорядок вокруг.

(Декорации квартиры Федоры, на столе записка «Ушла искать Самовар – Самоварыча»).

Снова горе у Федоры

Не пошел ей впрок урок.

Чистоты, порядка нету

И опять переполох.

Разбежалась вся посуда

Нет тарелок, а еда

Фрукты, овощи, продукты

Разбежались кто куда!

– Ребята, Федора посуду не жалела, не мыла, била. Вот посуда и убежала от нее. Посмотрите внимательно на картинку и. дорисуйте недостающую часть посуды. Расскажите, какие предметы посуды убежали от нее, и без какой части они остались.

(Дети рассматривают рисунок, дорисовывают недостающую деталь и называют)

От Федоры убежал чайник. Чайник был без носика.

От Федоры убежала чашка. Чашка была без ручки… и т. д.

Упражнение «Разложи продукты на место»

На столе лежат карточки с изображение продуктов, а вы должны догадаться, куда их сложить?

(Каждый раскладывает карточки и называет «Сахар я положу в сахарницу»,

масло - в масленку

салфетки– всалфетницу хлеб – в хлебницу

Сухари - в сухарницу салат – в салатницу

Соус - в соусницу селёдку – в селёдочницу

Соль - в солонку фрукты – во фруктовницу

Конфеты - в конфетницу сухари – в сухарницу

– Давайте попробуем показать состояние посуды, которая была у Федоры до уборки.

Физминутка «Помощники»

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли.

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварешку

Мы посуду перемыли

Только чашку мы разбили.

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Поварёшку потеряли,

Так мы дружно помогали.

(Н. Нищева)

Дети сжимают, разжимают кулачки.

Трут одной ладошкой другую.

Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Опять трут ладошки.

Загибают пальчики

Игра «Четвертый лишний»

Ребята, посмотрите на картинку и скажите, какой предмет лишний и почему.

Игра «Найди пару»

– Молодцы! А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Найди пару!» На столе разложены картинки, вы должны найти себе пару, и объяснить, почему вы так решили: (словообразование существительных с помощью суффиксов)

хлеб – хлебница

сахар – сахарница

перец – перечница

конфеты – конфетница

соль – солонка

масло – масленка

сухарь – сухарница

суп – супница

селёдка – селёдочница

салат – салатница

салфетки – салфетница

фрукты – фруктовница

соус – соусница

( Ответы детей: «Хлеб мы кладем в хлебницу. Салат мы кладем в салатницу. Перец мы насыпаем в перечницу и т. д.)

– Ребята, посмотрите, какая странная картинка лежит под столом.

Задание «Узнай предмет по силуэту»

– Какие предметы спрятались в картине? (Чашка, кастрюля, ложка и т. д.)

-- Контур каждого предмета обведите разными карандашами.

-- Сосчитайте и назовите предметы (кастрюля, чашка, чайник, ложка, тарелка и графин)- Какие детали есть у чайника (носик,крышка,донышко,ручка)

-- Носик у чайника. Какой еще может быть носик? (Носик у ребёнка)

-- Ручка у чайника. Какая еще может бытьручка (Ручка у девочки; ручка, которой мы пишем)

8. «Из чего может быть сделана посуда» (с мячом)

Чашка сделана из стекла – значит, она стеклянная.

Ваза сделана из фарфора – значит она фарфоровая.

Кастрюля из железа – значит она железная.

Ложка из алюминия – значит она алюминиевая.

Горшочек из глины – значит он глиняный.

Рюмка из хрусталя – значит она хрустальная.

Котелок из меди – значит он медный.

Кружка из дерева – значит она деревянная.

Сковородка из чугуна – значит она чугунная.

Тарелка из керамики – значит она керамическая.

Конфетница из серебра – значит она серебряная.

Соусница из золота – значит она золотая.

Стаканчик из пластмассы – значит он пластмассовый.

–Молодцы, а теперь можем немного отдохнуть.

Физминутка «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник (Надули живот, одна рука изогнута

Очень важный,как начальник как носик, другая на поясе)

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни- разобьются.

Вот серебряные ложки, (Потянулись, руки сомкнули над головой)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос (Руки перед собой, сомкнуты в круг)

Он посуду нам принёс

Игра «Накрой на стол»

– Вот мы все и убрали, навели порядок, отдохнули и теперь можем накрывать на стол. Мы будем пить чай. Какая посуда нам понадобится? (Чайная).

– Какая посуда еще бывает? (Столовая для обеда; кухонная для приготовления еды.)

(Появляется Федора.)

Ах, вы чистые сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Их почистили песочком

Окотили кипяточком

И вы будете опять

Словно солнышко сиять!

Федора: Да, у меня гости. Здравствуйте ребята! Я смотрю, вы все прибрали и даже на стол накрыли. Но только на столе для чаепития не хватает чего-то самого главного. Как вы думаете, чего? (Ответы детей) А я вам загадку загадаю.

Загадка:

Мой сердечный друг-приятель

В чайном тресте председатель.

Все семейство вечерком

Угощает он чайком.

Парень дюжий он и крепкий

Без вреда глотает щепки

Хоть и ростом не велик,

А пыхтит, как паровик.

(Самовар)

Федора приносит под платком самовар и ставит его на стол.

– Конечно, это наш Самовар-Самоварыч вернулся.

- А отгадайте ещё загадки о посуде :

Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

(Чайник)

Новая посуда,

А вся в дырках.

(Решето)

Она бывает глубока.

Она бывает мелка.

Однако, это не река.

(Тарелка)

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло.

(Нож)

Среди ложек я полковник.

И зовут меня…

(Половник)

Сама не ем,

А всех кормлю

(Ложка)

Круглоухая сестрица

Чаю даст тебе напиться.

(Чашка)

Чтоб сосиску съесть, котлету.

Мы берем "железку" эту.

(Вилка)

Федора приглашает всех пить чай.

Логопед: Федора, а чай пьют с вареньем. Мы к тебе пришли не с пустыми руками, а с гостинцами.

Игра «Назови варенье»

Наварили мы Федоре – ароматного варенья,

Вкусного такого, ну просто объеденье.

Вот сейчас возьмем мы ложку,

И отведаем немножко.

Логопед: Федора мы будем угадывать какое варенье ребята тебе принесли.

(Каждый ребенок по очереди достает баночку с вареньем, пробует его и говорит)

Ответы детей:

Из вишни – вишневое,

Из малины – малиновое,

Из черники – черничное,

Их клубники – клубничное,

Из яблок – яблочное.

Из смородины – смородиновое

Из земляники – земляничное

Из брусники- брусничное

Федора: Спасибо, ребята! Какое вкусное варенье.

Федора:

Буду всем я помогать,

Чисто мыть посуду,

И поставить все на место

Я не позабуду.

Федора:

Спасибо, ребята за вашу помощь, а я приготовила вам маленький подарочек (Раздает каждому листочки с заданием на дом «Где,чья чашка?»).

(Федора приглашает всех к столу, совместное чаепитие с угощением.)

Публикации по теме:

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Подарок для мамочки. Хохломская посуда»Конспект занятия по декоративному рисованию «Подарок для мамочки. Хохломская посуда» Задачи: • продолжать знакомить детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства; • учить замечать художественные элементы,.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект занятия по аппликации «Чайная посуда»Конспект занятия по аппликации «Чайная посуда» Программные задачи:Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм на цветную основу,ритмично располагая их;развивать у детей чувство.

Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол»Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол» Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол» Цель: расширять представления детей об окружающих предметах Образовательные.

Конспект занятия по рисованию «Посуда для кукол» в средней группе Цель: декоративное украшение посуды. Задачи: учить детей придумывать узор на предмете, передавая его колорит и элементы, строить узор по.

Конспект занятия «Предметный мир вокруг нас. Посуда» в первой младшей группе Конспект занятия Предметный мир вокруг нас " Посуда" в первой младшей группе. Цели: - Расширять представления об окружающем мире,.

Конспект занятия в старшей группе «Посуда» Цель: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; продолжать учить классифицировать посуду;.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Посуда»
Опубликовано: 9 января 2022 в 19:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД