юлия баргеева
Конспект открытого занятия «По страницам любимых сказок»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»
«В стране любимых сказок»
Педагог дополнительного образования
Баргеева Ю. В.
Усть-Ордынский
2017г
Цель: формирование устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности.
Публикация «Конспект открытого занятия „По страницам любимых сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Образовательные: закрепить знания детей о прочитанных сказках Корнея Чуковского.
Развивающие: развивать навыки сценической речи.
Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к выполнению отведенной роли в группе.
Оборудование: компьютер, декорации, костюмы, реквизиты.
Ход занятия.
До начала представления прозвенело три звоночка, как в театре.
Педагог: Здравствуйте, дети! Сегодня мы отправимся с вами в страну Чукоккалу. Давайте проверим, как вы хорошо знаете произведения Корнея Чуковского. Те, кто справятся с заданиями, обязательно получат призы. Согласны?
Дети: Да! Согласны!
Педагог: первое задание: отгадайте сказки Корнея Чуковского. Слушаем:
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
(Путаница).
Я к Таврическому саду,
Перепрыгнул чрез ограду,
А она за мною мчится
И кусает как волчица.
("Мойдодыр")
О, если вы не придете,-
Он утонет, утонет в болоте,
Умрет, пропадет
Бегемот!
("Телефон")
Стали пташки щебетать,
За букашками летать.
Стали зайки на лужайке
Кувыркаться и скакать.
("Краденое солнце")
Будут, будут у меня
Мятны прянички!
Пряник мятный, ароматный,
Удивительно приятный.
("Бармалей").
Педагог: Замечательно! Вы знаете все сказки!
Педагог: А сейчас мы побываем в сказке «Мухе-Цокотуха».
Звучит фонограмма.
Муха, муха-цокотуха
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Муха:
Что же мне купить такое? Может платье голубое?
Может туфли? Может юбку?
Так, подумаю минутку…
Нет, пойду я на базар,
И куплю я самовар.
Ах, какой, ах, какой,
Он красивый, расписной,
Не стесняйтесь, прилетайте,
Жду вас в гости ровно в час.
Приходите, приползайте,
Если крыльев нет у вас.
Пчелка:
Здравствуй, Муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Я, соседка-пчела,
Тебе меду принесла!
Муха: Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый!
Передает Мухе-цокотухе банку с медом.
Муха- цокотуха:
Спасибо, прошу за стол!
Блошка:
Ты прими от Блошки
Красивые сапожки
Будешь часто надевать,
Будешь лихо танцевать.
Муха: Ох, сапожки хороши,
Так и просят: попляши!
Муха: спасибо, спасибо!
Божья коровка:
Я - божья коровка,
Черная головка,
Спинка - в горошину,
Гостья хорошая.
Все хором: Поздравляем, поздравляем, счастья, радости желаем.
«Муха» «накрывает стол».
Расставляет на столе:
Самовар, чашки, конфеты, банки с вареньем.
Педагог: Дети, вам понравилась «Муха-цокотуха»? Хотите попасть в другую сказку?
Дети: Да, конечно!
Муха: Вы окажетесь в сказке «Мойдодыр», но сначала расскажите мне отрывок из любой сказки Корнея Чуковского весело, со страхом, с грустью, раздраженно.
Дети декламируют.
Начинается инсценировка отрывка из сказки «Мойдодыр».
«Мойдодыр» выходит и раскланивается (звучит запись аплодисментов) :
Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок командир.
Мойдодыр появившемуся грязнуле:
Ах, ты гадкий, ах ты грязный,
Неумытый поросенок.
Ты грязнее трубочиста,
Полюбуйся на себя!
У тебя на шее вакса,
У тебя над носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки!
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя!
Педагог: О, Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир,
Мы рады с вами познакомиться! Какое задание вы предложите нам выполнить.
Мойдодыр: Отгадаете загадки Корнея Чуковского? Подойдите к скале загадок.
Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная! (Коньки)
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня! (Крапива)
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт —
Заплачет она и умрёт. (Сосулька)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Гребешок)
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут. (Автомашина)
Я лаю со всякой Собакой,
Я вою Со всякой совою,
И каждую песню твою
Я вместе с тобою
Пою.
Когда же вдали пароход
Быком на реке заревёт,
Я тоже реву:
«У-у!» (Эхо)
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ёж)
Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты.
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
золотыми, разноцветными. (Салют)
Мойдодыр: Молодцы, дети! Все загадки разгадали. А теперь помогите мне помыть грязнулю. Принесите мне воды (Физкультминутка).
Дети делятся на две команды, они должны из одной чашки набрать воды в ложку и бежать к другой чашке, чтобы вылить. Кто быстрее закончит, и у кого будет больше воды, та команда выигрывает. Победители будут мыть грязнуле руки вместе с Мойдодыром.
Мойдодыр: В следующую сказку, в которую вы попадете называется «Федорино горе».
В зал входит Федора, она плачет. Федора (садясь посреди зала)
Села бы баба за стол,.
Да стол за ворота ушел.
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю, поди, поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе Федоре, горе! Что же мне делать?
Дети: Поганых тараканов повывести!
пруссаков и пауков повымести!
Педагог: И чудо случилось с ней:
Стала Федора добрей!
Федора (поет, постепенно превращаясь в аккуратную, нарядную хозяйку)
Ой, вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! Вы подите-ка, немытые, домой, Я водою вас умою ключевой, Я почищу вас песочком, Окачу вас кипяточком, И вы будете опять, Словно солнышко, сиять. (Берет метлу, выметает паука и таракана) А поганых тараканов я повыведу, труссаков и пауков я повымету!
Педагог: Федора Егоровна, какое задание вы нам приготовили?
Федора: Подойдите к чудо-дереву. (Показывает рукой на елку).
Ребята, вы должны назвать из какого произведения предмет и рассказать строчку, в котором он упоминается. Кто угадает, тот его забирает.
Педагог: Дети, спасибо вам за активное участие на занятии. Лучшим знатоком сказок объявляю …., медаль за артистичность получает, медаль за смекалку вручается…
Вот и кончилось сказочное время! Мы все с вами были дружны, умны и находчивы. И очень хорошо запомнили сказки Корнея Ивановича Чуковского.